Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:38, отчет по практике
Целью прохождения практики является общее знакомство с предприятием, приобретение профессиональных знаний и умений, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных ранее, а также сбор информации для написания отчета по учебной практике.
К задачам прохождения практики в налоговой инспекции относят:
- изучение порядка формирования статистической отчетности;
- рассмотреть структуру и организацию деятельности инспекции;
- проанализировать контрольную работу.
Введение……………………………………..……………………………..6 1 Теоретические аспекты организации работы инспекции по Белгородской области……………………………………………………………8
1.1 Организационная характеристика налоговых инспекций по Белгородской области……………………………………………………………8
1.2 Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………...12
1.3 Основная характеристика статистической отчетности ……...…....18
2 Анализ деятельности Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………………………………………………………………21
2.1 Анализ начислений и поступлений администрируемых налогов ...21
2.2 Состояние и структура налоговых задолженностей за 2010 – 2012 годы……………………………………………………………………………….26
2.3 Результативность контрольной работы по видам налоговых проверок за 2012 – 2012 годы…………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………….….31
Список используемых источников………………………………………
Содержание
Введение……………………………………..………………
1.1 Организационная характеристика
налоговых инспекций по
1.2 Положение об отделе
1.3 Основная характеристика статистической отчетности ……...…....18
2 Анализ деятельности Межрайонной
ИФНС России по Белгородской области……………………………………………………………
2.1 Анализ начислений и
2.2 Состояние и структура налоговых
задолженностей за 2010 – 2012 годы……………………………………………………………………
2.3 Результативность контрольной работы по видам налоговых проверок за 2012 – 2012 годы…………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………34
Приложение А – 1 НМ «О начислении и поступлении
налогов, сборов и иных обязательных платежей
в бюджетную систему Российской Федерации»
за 2010-2012 годы…………………………………………………………..….
Приложение Б – 1 НОМ «О поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности» за 2010 – 2012 годы…………………………...55
Приложение В – 4 НМ «О задолженности
по налогам и сборам, пеням и налоговым
санкциям в бюджетную систему в Российской
Федерации» за 2010-2012 годы………………………………………………………………….
Приложение Г – 4 НОМ «О задолженности
по налогам и сборам, пеням и налоговым
санкциям в бюджетную систему Российской
Федерации по основным видам экономической
деятельности» за 2010-2012 годы……………………………………………………………………
Приложение Д – 2 НК «О результатах контрольной работы налоговых органов» за 2010-2012 годы….………………………………………………….85
Введение
В современных условиях необходимой задачей подготовки специалистов является приобретение ими практических навыков. Именно поэтому практики являются составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в любой области профессиональной деятельности.
Данный отчет подготовлен по результатам прохождения преддипломной практики в Межрайонной ИФНС России № 2 по белгородской области.
Целью прохождения практики является общее знакомство с предприятием, приобретение профессиональных знаний и умений, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных ранее, а также сбор информации для написания отчета по учебной практике.
К задачам прохождения практики в налоговой инспекции относят:
- изучение порядка формирования статистической отчетности;
- рассмотреть структуру и
- проанализировать контрольную работу.
Объектом исследования является Межрайонная ИФНС России № 2 по Белгородской области.
Предметом исследования является статистическая отчетность.
При подготовке работы использованы законодательные акты Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, инструкции, письма, методические рекомендации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов Российской Федерации.
Информационной базой исследования выступают законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам налогообложения, статистические материалы Межрайонной ИФНС России № 2 по Белгородской области, бухгалтерская и налоговая отчетность отдельных субъектов.
1 Теоретические аспекты организации работы инспекции по Белгородской области
1.1 Организационная характеристика налоговых инспекций по Белгородской области
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов[12].
В составе УФНС России по Белгородской области 8 инспекций межрайонного уровня и 1 инспекция по городу без районного деления. К ним относятся:
- Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Белгородской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Белгородской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Белгородской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Белгородской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России №5 по Белгородской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России №6 по Белгородской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Белгородской области;
- Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Белгородской области;
- Инспекция ФНС России по г.Белгороду.
Межрайонную инспекцию ФНС России №1 по Белгородской области возглавляет Яценко Галина Николаевна. Фактический адрес инспекции Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Урицкого 33. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
Межрайонную инспекцию ФНС России №2 по Белгородской области возглавляет Гонтаренко Николай Иванович. Инспекция находится в г.Белгороде, ул. Победы 47.В этой инспекции я проходила учебную практику, далее мы разберем ее более подробно.
Межрайонную инспекцию ФНС России №3 по Белгородской области возглавляет Родионова Любовь Васильевна. Инспекции расположена на территории Белгородской обл. в г.Валуйки, ул. Гагариа 24а.
Межрайонную инспекцию ФНС России №4 по Белгородской области возглавляет Кочергин Сергей Валерьевич. Инспекция расположена на территории Белгородской обл. в г.Старый Оскол, мкр. Макаренко 40а.
Межрайонную инспекцию ФНС России №5 по Белгородской области возглавляет Клименко Игорь Владимирович. Фактический адрес: Белгородская область, пгт. Ракитное, пер. Пролетарский 2.
Межрайонную инспекцию ФНС России №6 по Белгородской области возглавляет Москальченко Ольга Николаевна. Инспекция находится на территории Белгородской обл. в г. Новый Оскол, ул. Ленина 32 а.
Межрайонную инспекцию ФНС России №7 по Белгородской области возглавляет Киященко Зоя Николаевна. Инспекция расположена на территории Белгородской обл. в г.Шебекино, ул. Ленина 20а.
Межрайонную инспекцию ФНС России №8 по Белгородской области возглавляет Желнов Андрей Геннадьевич. Инспекция находится на территороо Белгородской обл. в г.Губкин, ул. Севастопольская 40.
Инспекция ФНС России по городу Белгороду возглавляет Михайлов Михаил Иванович. Фактический адрес инспекции г. Белгород, ул.Садовая, д.7; ул.Шершнева, д.1-а .
Для работы с налогоплательщиками в отдаленных от головных инспекций районах организовано 13 территориально-обособленных структурных подразделений[8].
Предельная штатная численность налоговых органов области составляет 1167 единиц, в том числе численность Управления - 124 единицы.
По состоянию на 01.01.2013 года в налоговых органах Белгородской области состоит на учете 33321 юридическое лицо, 1680782 физических лица, из них 49404 индивидуальных предпринимателя[7].
На основании приказа ФНС России от 14.09.2012 №ММВ-7-1/623@ на территории Белгородской области создан филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Белгородской области. С 10 октября 2012 года Филиал начал свою работу по приему, обработке и вводу в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемым налогоплательщиками (их представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для перечисления и уплаты налогов[17].
1.2 Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России по Белгородской области
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области[5].
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», другими федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами Федеральной Налоговой Службы России и Управления Федеральной Налоговой Службы России по Белгородской области, а так же настоящим Положением[14].
Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями рабочего места, утвержденными Федеральной Налоговой Службой России.
К основным задачам отдела относятся:
- осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц;
- ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков;
- проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы,
Основные функции отдела регистрации и учета налогоплательщиков:
- прием документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по учету налогоплательщиков, а также документов, необходимых для регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии);
- выдача свидетельств в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Свидетельств (Уведомлений) о постановке на учет в налоговом органе, Уведомлений о снятии с учета в налоговом органе, а также зарегистрированных договоров коммерческой концессии (субконцессии);
- осуществление государственной регистрации юридических лиц путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах;
- формирование в установленном порядке ЕГРЮЛ, ЕГРИП в части Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление;
- представление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения ЕГРЮЛ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»;
- предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице в виде выписки из государственного реестра, копии документа (документов), содержащихся в регистрационном деле, справки об отсутствии запрашиваемой информации;
- формирование в установленном порядке для публикации и издания в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ;
-осуществление государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии);
- осуществление в установленном порядке постановки на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП для организаций и ИНН для физических лиц, снятия с учета налогоплательщиков, внесения изменений в их учетные данные, принятие мер к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;
- формирование в установленном порядке информационных ресурсов по учету налогоплательщиков, ЕГРН в части Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление;
- предоставление содержащихся в ЕГРН сведений о конкретном налогоплательщике в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;