Перспективы налоговой политики на 2013 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:14, доклад

Краткое описание

В добрых традициях Минфина загодя доводить до сведения налогоплательщиков и инвесторов основные направления налоговой политики на следующий год. Не стал исключением и 2013-й, о налоговом курсе государства в котором можно судить уже сейчас из ряда опубликованных документов. Минфин прогнозирует, что в ближайшие несколько лет налоговая нагрузка будет снижена на труд и капитал и увеличена на конечное потребление. В мае 2012 г. Минфин разместил на своем сайте проект Основных направлений налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 г. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

Обратите внимание, что повышенное налогообложение не коснется таких  транспортных средств, как самолеты, вертолеты, теплоходы, снегоходы.

 

Упрощение учета

 

В целях сокращения неоправданных  административных издержек в Бюджетном послании поставлена задача упрощения налогового учета, а также использования документов бухгалтерского учета при подготовке и представлении налоговой отчетности. Минфин взял курс и на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. Таким образом, принятая 01.01.2002 система налогового учета, возможно, постепенно утратит актуальность. Из состоявшихся изменений можно назвать отмену с 01.01.2013 сдачи в налоговую инспекцию промежуточной бухгалтерской отчетности <5>.

--------------------------------

<5> Статья 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пп. "а" п. 1 ст. 1 Закона N 97-ФЗ.

 

Налоговое администрирование

 

Целый комплекс мер запланирован Минфином в целях совершенствования налогового администрирования.

В перечень субъектов, информация о счетах, вкладах (депозитах) которых должна быть передана налоговым органам, включены физические лица.

До недавнего времени налоговики были не вправе получать информацию по счетам физических лиц. Данное положение  использовалось недобросовестными  предпринимателями для сокрытия своей коммерческой деятельности от взора налоговиков. Законом N 97-ФЗ в перечень информации, предоставляемой банками налоговым органам, включены сведения о наличии вкладов, об остатках денежных средств на вкладах и предусмотрено предоставление банками соответствующих выписок по вкладам.

В процедуре истребования налоговыми органами документов и информации на основании ст. ст. 93, 93.1 НК РФ будет закреплен выбор способа вручения требования о представлении документов: передача под расписку, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, направление по почте заказным письмом. В настоящее время существует последовательность вручения требования - его направление по почте допускается только при невозможности использования других способов.

В рамках борьбы с фирмами-"однодневками" планируется усилить ответственность лица при отказе или непредставлении документов о налогоплательщике в установленные сроки. Наряду с этим налоговым органам будет предоставлено право проведения выемки документов при отказе или непредставлении документов о налогоплательщике в установленные сроки.

Развитие электронного документооборота. Одна из главных причин жалоб на уровень административной нагрузки - это издержки, связанные с представлением заверенных копий документов. Однако налоговый орган не может не использовать механизм истребования документов. Переход на электронное взаимодействие при представлении в налоговый орган всех первичных документов неизбежен. В этих целях в ст. 93 НК РФ вносится изменение, согласно которому под установленными форматами документа понимаются форматы, установленные ФНС. Запуск электронного документооборота счетов-фактур должен ускорить переход к электронному документообороту иных документов.

Досудебное урегулирование споров. В целях создания для налогоплательщиков благоприятных условий по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора получит развитие порядок досудебного рассмотрения налоговых споров.

К преимуществам досудебного разбирательства для налогоплательщиков относятся:

- быстрое рассмотрение налогового  спора - 15 дней (в судах рассмотрение  налогового спора может продлиться  от трех месяцев до года);

- менее затратный способ защиты  прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела в суде, в том числе на оплату услуг представителей);

- решение по жалобам имеет  более быстрый срок исполнения, чем процедура исполнения судебного  акта; процесс оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством;

- в отличие от судебного рассмотрения  спора при досудебном обжаловании  отсутствуют репутационные риски.

Введение обязательной досудебной процедуры урегулирования для всех категорий налоговых споров позволит уменьшить количество рассматриваемых налоговых споров в судах предположительно в два раза, а также расширит возможности налогоплательщиков по реализации своих прав и законных интересов.

Срок представления налогоплательщиком возражений по акту проверки будет продлен с 15 дней до одного месяца. Также месяц, а не 10 дней станет срок для представления возражений, если правонарушение выявлено вне рамок налоговых проверок.

Предусматривается дальнейшее развитие доступной информационной поддержки, системы электронного документооборота и построение интерактивных сервисов, включая новый интернет-сервис "Создай свой бизнес", являющийся пошаговой инструкцией по созданию и ведению бизнеса с точки зрения налогообложения, а также сервис "Личный кабинет налогоплательщика для юридического лица". Буквально на днях на сайте ФНС появился новый интернет-сервис "Узнать о жалобе".

 

Вместо заключения

 

На жизнь налогоплательщика  влияют не только положения НК РФ, но и нормативные акты налоговых органов. Одним из таких документов является Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Пользуясь случаем, остановимся на изменениях, внесенных в этот Приказ <6> в мае 2012 г.

--------------------------------

<6> Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок".

 

Основания для проверки по критерию сокрытия заработной платы  от налогов дополнены следующим: при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и ИП, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.

Поводом для проверки по критерию непредставления запрашиваемой  налоговым органом документации станет утрата документов в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча и пр.).

Традиционные изменения Приказа связаны с утверждением показателей налоговой нагрузки и рентабельности по видам экономической деятельности за очередной год; также установлены сроки для обновления данных показателей.

 

О.Е.Орлова

Эксперт журнала

"Актуальные вопросы

бухгалтерского учета и налогообложения"

Подписано в печать

20.07.2012

 

 

 



Информация о работе Перспективы налоговой политики на 2013 год