Порядок проведения выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Цель: рассмотрение понятия и порядка выездной налоговой проверки.
Данную цель необходимо реализовать путем решения следующих задач:
1) дать характеристику закрепленных в НК РФ основных прав и обязанностей должностных лиц налоговых органов, производящих выездную проверку;
2) охарактеризовать права налогоплательщиков при проведении проверки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Права и обязанности должностных лиц налоговых органов и права налогоплательщиков…………………………………………………………………….4
2. Законное и незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц на территорию проверяемого налогоплательщика………………………………...9
3. Порядок проведения выездной налоговой проверки……………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги кр сдать.docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

  Также разрешено не  допускать к проверке должностных  лиц, если наблюдается:

  • несоблюдение временных интервалов по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки. Законом установлена периодичность проведения плановых проверок. Как правило, запрещается в отношении одного налогоплательщика проводить более двух проверок в течение календарного года [7, ст. 150];
  • превышение, либо истечение указанных в акте о назначении проверки сроков. Нарушение сроков проведения проверки также дает предпринимателю право не допустить проверяющего до проверки. По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. По определенным основаниям этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести;
  • отсутствие у проверяющего информации и документов, предусмотренных Законом. Проверяющие перед проверкой должны предъявить Акт о назначении проверки, который в обязательном порядке регистрируется в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам; 
  • назначение внеплановой проверки, если предшествующей проверкой не были выявлены нарушения. Проверяющим дано право внеплановой проверки, если они ране выявили нарушения, и хотят проверить, устранены ли они предпринимателями. Возможен, однако, такой случай, когда нарушения были выявлены, затем проведена повторная проверка для контроля действий по устранению нарушений. Если же в ходе контрольной проверки установлено, что все нарушения устранены, то инспекторам запрещено вновь проводить контрольные внеплановые проверки по устраненным нарушениям. Поэтому, если должностные лица налоговых органов с такой проверкой пришли, то можно проверяющих к ней не допускать; 
  • поручение проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в акте о назначении проверки. При этом состав должностных лиц, проводящих проверку, может изменяться по решению органа контроля и надзора, о чем уведомляются проверяемый субъект [10].

   Таким образом, можно сделать вывод, что разрешено на законных основаниях не допускать должностных лиц налогового органа до проверяемого объекта, но обязательно необходимо предоставлять все необходимые условия для проведения выездной налоговой проверки, если она законна.

   3. Порядок проведения выездной налоговой проверки.

   Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

   Как плановая, так и внеплановая  выездные проверки начинаются  с предъявления удостоверения, ознакомления руководителя юридического лица, ИП или его уполномоченного представителя с распоряжением, сроками проведения проверки, целью проверки [8, ст. 19].

   Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам [3].

   Объектом выездной налоговой  проверки выступают финансово-хозяйственные  операции налогоплательщика за  весь отчетный период, но не  более чем за три года, предшествующие  назначению данного вида проверки.

   Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (ст. 89 НК РФ). При этом в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

   Решение о проведении  выездной налоговой проверки  должно содержать следующие обязательные  реквизиты:

  • полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, т. е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки (ст. 89 НК РФ).

   Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Пункт 6 ст. 89 НК РФ регламентирует, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (смотрите, например, Постановление ФАС Поволжского округа от 21 января 2009 г. по делу N А12-7693/2008).

   Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев (форму решения о продлении выездной налоговой проверки смотрите в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 7 мая 2007 г. N ММ-3-06/281@ "Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах").

   Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

   Согласно положениям Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

 — проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

 — получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

— наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, другое) на территории, где проводится проверка;

 — другое.

Должностным лицам налогового органа запрещается проводить более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года:

 - в отношении налогоплательщика в целом (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ);

 - в отношении филиала или представительства налогоплательщика-организации (абз. 4 п. 7 ст. 89 НК РФ). В данном случае имеются в виду самостоятельные выездные проверки указанных обособленных подразделений. Но Налоговый кодекс предусмотрел ряд исключений из этого правила. Третья выездная проверка в течение года будет законной, если:

   1) это повторная выездная проверка (п. 10 ст. 89 НК РФ).

   2) это выездная проверка в связи с ликвидацией или реорганизацией налогоплательщика-организации (п. 11 ст. 89 НК РФ);

   3) это общая проверка налогоплательщика-организации, которая следует за самостоятельной проверкой филиала (представительства) данной организации, или наоборот (абз. 3 п. 5 ст. 89 НК РФ);

   4) это выездная проверка резидента Особой экономической зоны в Калининградской области по налогу на прибыль и налогу на имущество, которая проводится в связи с исключением его из единого реестра резидентов, при условии, что проверка назначена не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующих налогов (п. 16.1 ст. 89, п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ);

   5) решение о необходимости проведения проверки сверх ограничения принято руководителем ФНС России (абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ). С чем может быть связана такая необходимость, НК РФ не определяет.

   Итак, выездная проверка проводится на основании Решения о проведении выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 89 НК РФ).

   Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов [1].

   В ходе выездной  налоговой проверки решаются  следующие задачи:

   1) всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора);

   2) выявление искажений и несоответствий в документах, ведении бухгалтерского учета, отчетности;

   3) анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов;

   4) формирование доказательственной базы по фактам выявленных правонарушений и обеспечение документального подтверждения этих нарушений;

   5) доначисление налогов и сборов, не уплаченных налогоплательщиком;

   6) формулирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечение налогоплательщика к ответственности за допущенное нарушение налогового законодательства.

   При подготовке  к проверке обязательно составляется  программа (план) ее проведения, в  которой указывается перечень  вопросов, подлежащих выяснению [6, ст. 87].

  В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Пунктом 8 ст. 89 НК РФ установлен порядок определения продолжительности выездной проверки со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Какие-либо исключения из этого правила не предусмотрены. То есть налоговые органы не могут более настаивать на том, что срок проверки должен исчисляться с момента фактического начала работы. Кроме того, налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную проверку по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки:

1) для истребования необходимых  документов или информации;

2) получения информации от иностранных  государственных органов в рамках  международных договоров РФ;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык  документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

   Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шести месяцев. Чтобы налоговые органы не злоупотребляли своими полномочиями и не затягивали срок проверки, НК РФ содержит правило, согласно которому приостановление проведения выездной налоговой проверки допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы. При этом проверяемому лицу возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с приостановленной проверкой [5, ст. 390].

   В соответствии с п. 10 ст. 89 НК РФ устанавливается исчерпывающий перечень случаев, когда может назначаться и проводиться повторная налоговая проверка:

  • по решению вышестоящего налогового органа – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  • налоговым органом, проводившим проверку, - если налогоплательщик предоставил декларацию, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной проверки может быть проверен период, за который представлена уточненная налоговая декларация;
  • в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Информация о работе Порядок проведения выездной налоговой проверки