Делаются следующие бухгалтерские
записи:
а) Д–т сч. 91 К–т сч. 68 – начислен
налог по расчету на отчетную дату;
б) Д–т сч. 68 К–т сч. 51 – перечислен
налог в бюджет.
В общем объеме доходных поступлений
государства значение этого налога не
играет существенной роли, однако в системе
имущественного налогообложении России
он занимает центральное место. Поступления
от налога на имущество предприятий в
бюджеты субъектов Российской Федерации
и в местные бюджеты составляет в настоящее
время около 5% общих налоговых поступлений.
Плательщиками налога на имущество
в соответствии с Законом РФ от 13.12.91 №
2030–1 «О налоге на имущество предприятий»
являются предприятия, учреждения и организации,
считающиеся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации, иностранные юридические
лица, а также филиалы и другие аналогичные
подразделения юридических лиц, имеющие
отдельный баланс и расчетный (текущий)
счет.
В качестве объекта обложения
налогом на имущество предприятий Законом
№ 2030–1 установлена остаточная стоимость
основных средств, нематериальных активов,
запасов и затрат, находящихся на балансе
налогоплательщика. При этом для целей
налогообложения определена их среднегодовая
стоимость.
Налог отнесен законодательством
к числу региональных налогов и равными
долями
Согласно статье 7 Закона №2030–1
сумма налога на имущество исчисляется
и вносится в бюджет поквартально нарастающим
итогом, а в конце года производится перерасчет.
Сумма налога вносится в виде обязательного
платежа в бюджет и относится на финансовые
результаты деятельности предприятия,
Расчеты налога и среднегодовой стоимости
имущества за отчетный период представляются
предприятиями в налоговые органы по месту
нахождения организации и ее обособленных
подразделений вместе с бухгалтерским
отчетом ежеквартально – в 5–дневный
срок со дня представления отчета за квартал,
по годовым расчетам – в 10–дневный срок
со дня представления отчета за год [3].
Учет местных налогов и сборов
- Земельный налог
Делаются следующие бухгалтерские
записи:
Д–т сч. 20, 23 и др. К–т сч. 68 –
начислен налог;
Д–т сч. 68 К–т сч. 51 – перечислен
налог в бюджет [15].
- Налог на рекламу
Делаются следующие бухгалтерские
записи:
Д–т сч. 91 К–т сч. 68 – начислен
налог;
Д–т сч. 68 К–т сч. 51 – перечислен
налог в бюджет [1].
- Нормативно-правовое
регулирование порядка расчёта и
уплаты налогов
Основным документом, устанавливающим
и регулирующим налоговую систему России,
налогообложение, методику исчисления
налогов является Налоговый кодекс. Согласно,
ст. 1 НК РФ устанавливается четыре уровня
системы законодательства о налогах и
сборах, которые осуществляют основное
и базовое правовое регулирование налоговых
отношений в Российской Федерации. [4].
Нормативно-правовое регулирование
порядка расчета и уплаты налогов представлено
на рисунке 1.
Рисунок 1 - Нормативно-правовое
регулирование порядка расчета и уплаты
налогов
Основными нормативно-правовыми
актами, регулирующими порядок расчета
и уплаты налогов в РФ являются:
- Гражданский кодекс
Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 05.05.2014) [1];
- "Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N
146-ФЗ (ред. от 02.04.2014) [2];
- "Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N
117-ФЗ (ред. от 05.05.2014) [3];
- Федеральный закон от 06.12.2011
N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском
учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.01.2014) [4];
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и инструкции по его
применению. – Москва: Омега – Л, 2006. –
128 с. [5];
- ПБУ 18/02 «Учет расчетов
по налогу на прибыль» [11].
В Российской Федерации Налоговым
кодексом установлены следующие виды
налогов и сборов: федеральные, региональные
и местные.
Федеральными налогами и сборами
признаются налоги и сборы, которые установлены
НК РФ и обязательны к уплате на всей территории
Российской Федерации, кроме налогов,
взимаемых в связи с применением специальных
налоговых режимов.
Региональными налогами признаются
налоги, которые установлены Налоговым
кодексом и законами субъектов Российской
Федерации о налогах и обязательны к уплате
на территориях соответствующих субъектов
Российской Федерации, кроме налогов,
взимаемых в связи с применением специальных
налоговых режимов. Они вводятся в действие
и прекращают действовать на территориях
субъектов Российской Федерации в соответствии
с НК РФ и законами субъектов Российской
Федерации о налогах. Данные налоги зачисляются
в доходы субъектов России по нормативу
100 %.
Местными налогами признаются
налоги, которые установлены Налоговым
Кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и обязательны к
уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований, если иное
не предусмотрено Кодексом. Они вводятся
в действие и прекращают действовать на
территориях муниципальных образований
в соответствии с настоящим Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований о
налогах [2].
Особой характерной нормой
российского налогового законодательства
является положение о презумпции невиновности
налогоплательщика. Данная норма фактически
закреплена несколькими главами НК РФ.
В частности, ст. 108 НК РФ установлено, что
привлекаемый к ответственности налогоплательщик
не обязан доказывать свою невиновность.
Обязанность по доказыванию обстоятельств,
свидетельствующих о факте налогового
правонарушения и виновности налогоплательщика
в его совершении, возлагается на контролирующие
органы.
В НК РФ установлен четкий порядок
введения в действие и отмены налогов
и сборов, изменения правил налогообложения.
Российское налоговое законодательство
достаточно четко излагает условия возникновения
и прекращения обязанности по уплате налога
или сбора. Согласно НК РФ обязанность
по уплате конкретного налога или сбора
возлагается на налогоплательщика или
плательщика сбора с момента возникновения
установленных законодательством о налогах
и сборах обязательств, предусматривающих
уплату конкретного налога или сбора.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО
«АТЛАНТ»
- Краткая характеристика предприятия ООО «Атлант»
ООО «Атлант» зарегистрировано
18 июня 2008 года регистрирующим органом
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой
службы 12 по Челябинской области.
Место нахождения общества:
457231, Челябинская область, Чесменский
район, п Березинский, ул Южная, д 1.
Уставный капитал по состоянию
на 1 июля 2012 года составил 10 000рублей.
Предприятие осуществляет
хозяйственную деятельность на
договорной основе, исходя из
реального спроса, в рамках уставных
направлений деятельности.
Имеет право вступать в гражданско-правовые
отношения с любыми государственными,
кооперативными, коммерческими и другими
общественными организациями, а
также коллективами, предприятиями,
юридическими и физическими
лицами.
ООО «Атлант» совмещает обязанности
управляющей организации, подрядной организации
для оказания услуг ЖКХ и управления, эксплуатации
и содержания жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры на территории п. Березинский.
Основным предметом деятельности
ООО " ЖКХ Нагорск" является:
- оказание жилищно-коммунальных
услуг населению;
- содержание, ремонт и
обслуживание магистральных водопроводных
сетей;
-производство и распределение
тепловой энергии;
- установка измерительных
приборов учета;
- благоустройство;
- вывоз и утилизация
твердых бытовых отходов;
- вывоз мусора.
План хозяйственной деятельности
предприятие составляется на
основе заказов потребителей с
учетом потребительского спроса
и рыночной конъюнктуры.
ООО «Атлант» в праве
в уставном порядке открывать
банковские счета на территории
РФ и за ее пределами. Предприятие
имеет круглую печать, штамп
и фирменные бланки со своим
наименованием.
ООО «Атлант» имеет самостоятельный
баланс и ежегодно предоставляет
собственнику имущества отчет
о результатах своей деятельности
за истекший год. Предприятие
самостоятельно распоряжается
прибылью и направляет ее на
развитие производства, а также
на удовлетворение социально-бытовых
нужд своих работников.
Производственно-управленческая
структура ООО «Атлант» представлена
на рисунке 1.
Рисунок 1 - Производственно-управленческая
структура ООО «Атлант»
Численность производственного
персонала предприятия на 2013 год составило
52 человека.
В соответствии с Законом о
бухгалтерском учете директор ООО «Атлант»
в соответствии с объемом учетной работы
учредил бухгалтерскую службу как
структурное подразделение, возглавляемое
главным бухгалтером.
Так как ООО «Атлант» - предприятие
небольшое, здесь применяется линейный
тип организации (иерархический), то есть
все работники бухгалтерии подчиняются
непосредственно главному бухгалтеру.
Внутренний контроль на предприятии представлен
главным бухгалтером. Осуществляемый
на предприятии учетный процесс включает
в себя документацию, документооборот,
учетную регистрацию, форму учета и отчетности.
Хотя в соответствии с Законом
о бухгалтерском учете ответственность
за организацию бухгалтерского учета
несет руководитель организации, управляющим
органом по осуществлению технологического
учетного процесса является учетный аппарат
в лице главного бухгалтера. Именно главный
бухгалтер в соответствии с правами и
обязанностями возложенными на него Законом
о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском
учете и отчетности и другими нормативными
документами, несет ответственность за
соблюдение содержащихся в них требованиях
и правил ведения бухгалтерского учета.
От того, насколько грамотно в учетном
процессе используется нормативные документы,
регулирующие бухучет зависит эффективность
функционирования учетной службы на предприятии.
В бухгалтерии жилищно-коммунального
хозяйства главному бухгалтеру подчиняются
заместитель главного бухгалтера, бухгалтера
по материальным запасам и расчетам, экономист
и освобожденный кассир. Организационная
структура бухгалтерской службы ООО «Атлант»
представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная
структура бухгалтерской службы ООО
«Атлант»
- Основные экономические
показатели деятельности ООО