Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:21, контрольная работа
По результатам научных исследований в этой области можно выделить два основных критерия для сравнения национальных структур.
Первый критерий заключается в порядке допуска желающих на рынок налогового консультирования. Сюда относятся в качестве регламентирующих признаков - требования к личным качествам и уровню квалификации претендента, а также степень исключительности права на оказание услуг, как и по кругу допускаемых лиц, так и по видам услуг, а далее роль и место профессиональных организаций и условия членства в них.
На
основе законов о налоговом
В Польше оно называется "Krajowa Izba Doradców Podatkowych" – "Центральная Палата налоговых консультантов", в Чешской Республике оно получило название "Komora daňových poradců České republiky" – "Палата налоговых консультантов Чешской Республики" а в Словакии "Slovenská komora daňových poradcov" - "Словацкая Палата налоговых консультантов".
По данным реестров за июль-август 2007 г. польская палата насчитывала 8.755 членов, чешская палата 3.862 члена, а в Словакии это число составляло 801.
В пересчёте на население первое место занимает Чешская Республика, где на 100.000 жителей приходятся 37 налоговых консультантов. В Польше этот показатель составляет 23, в Словакии 15. Для сравнения – в Германии, где общее количество налоговых консультантов, не считая юридических лиц составляет около 73.000, этот показатель равняется 88.
Правовая форма палаты в каждом из законов определяется как самоуправленческая организация в виде юридического лица, объединяющая все налоговые консультанты данной страны.
Нормативная база деятельности профессиональных
объединений налоговых
Органами профессиональных объединений
в рассматриваемых странах
Общие задачи Палат налоговых консультантов,
вытекающие из законодательства и устава,
в первой очереди состоят в
представлении налоговых
Возможны следующие
В результате можно установить, что
налоговое консультирование в Польше,
в Чешской Республике и Словакии
законодательно урегулировано таким
образом, что законом установлены
рамки, в пределах которых налоговые
консультанты в определенном объёме
– в соответствии с решениями
собственного самоуправленческого
профессионального объединения - свободны
в осуществлении своей
Говоря о дальнейшем развитии правовой основы налогового консультирования по Европейскому Сообществу в целом (в состав которой входят рассматриваемые страны), следует обратить внимание на широкую дискуссию проводимую в настоящее время по вопросу гармонизации деятельности "свободных" профессий, в том числе налоговых консультантов в рамках Евросоюза. Из выше указанных научных исследований вытекает, что, как и защитники системы "государственного регулирования" с одной стороной, так и защитники системы "саморегулирования" с другой стороны, пока не смогли убедительно доказать превосходство одной системы над другой с точки зрения защиты прав потребителей в качестве одного из главных целевых факторов гармонизации.
Подготовлено с использованием материалов Интернет-ресурса www.nalog-forum.ru