Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:52, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ.
Для того, что разобраться в этой теме, необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Основные понятия, связанные с аналитическими налоговыми регистрами
Требования к аналитическим налоговым регистрам
Аналитические налоговые регистры, рекомендованные МНС РФ
Судебная практика по вопросам, связанным с ведение аналитических налоговых регистров
Примеры использования аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ
Введение 3
Глава 1. Аналитические регистры налогового учета 5
1.1. Основные понятия, цели и требования аналитических налоговых регистров 5
1.2. Ответственность, предусмотренная за неведение или неправильное ведение аналитических налоговых регистров 9
Глава 2. Аналитические регистры налогового учета, рекомендованные МНС России 13
2.1. Основные понятия, цели и виды аналитических регистров налогового учета, рекомендованных МНС России 13
Глава 3. Примеры использования аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ 21
Заключение 35
Список использованной литературы 37
15. Регистр-расчет
резерва расходов на
16. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт.
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.
Под промежуточными
показателями понимаются показатели,
для которых не предусмотрено
соответствующих отдельных
Показатели Регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Регистры формирования отчетных данных
1. Регистр-расчет
учет амортизации основных
2. Регистр-расчет
стоимости товаров, списанных
(реализованных) в отчетном
3. Регистр учета
прочих расходов текущего
4. Регистр-расчет финансовый результат от реализации амортизируемого имущества.
5. Регистр учета
стоимости реализованного
6. Регистр - расчет
учета остатка транспортных
7. Регистр учета внереализационных расходов.
8. Регистр-расчет
финансового результата от
9. Регистр-расчет
финансового результата от
10. Регистр учета доходов текущего периода.
11. Регистр учета
убытков обслуживающих
12. Регистр-расчет
финансовый результат от
Ведение Регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.
Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности.
Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов10.
Регистры налогового учета - это документы, в которые заносится вся информация, необходимая для расчета налога на прибыль (ст. 314 НК РФ). На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах, составляют расчет налоговой базы.
Рассмотрим регистры налогового учета доходов от реализации.
Выручку от продажи имущества (работ, услуг) отражают в регистре учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав. В ряде случаев сумму выручки указывают также и в дополнительных регистрах налогового учета. Перечень этих регистров зависит от вида проданного имущества.
В таблице приведены регистры для учета выручки, рекомендованные налоговиками.
Вид дохода |
Регистры |
Выручка от реализации готовой продукции |
Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав |
Выручка от реализации работ, услуг |
Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав |
Выручка от реализации прочего имущества (материалов) |
Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав |
Выручка от реализации товаров, купленных для перепродажи |
Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав |
Выручка от реализации основных средств |
- Регистр учета
операций выбытия имущества, - Регистр-расчет
"Финансовый результат от |
Выручка от реализации нематериальных активов |
- Регистр учета
операций выбытия имущества, - Регистр-расчет
"Финансовый результат от |
Выручка от реализации ценных бумаг |
Регистр учета операций выбытия имущества, работ,услуг, прав |
Если полученная выручка относится к будущим отчетным (налоговым) периодам или ваша фирма определяет доходы кассовым методом, после поступления денег от покупателей оформляют регистр учета поступления денежных средств.
Реализация продукции, товаров, работ и услуг
Данные о реализации продукции, товаров, работ или услуг отражают в регистре учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав.
Его заполняют на основании первичных документов, которыми оформляют отгрузку товаров или продукции, а также передачу результатов выполненных работ и оказанных услуг. Такими документами являются акты сдачи-приемки, счета-фактуры, накладные, договоры и т.п.
Кроме того,
компания может составить и регистр-
Его можно оформить на основании данных регистра учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав, а также регистров, отражающих расходы на производство и реализацию.
Если полученная выручка относится к будущим отчетным (налоговым) периодам или ваша фирма определяет доходы кассовым методом, после поступления денег от покупателей оформляют регистр учета поступления денежных средств.
Пример: ЗАО "Актив" занимается реализацией товаров и продает стройматериалы оптом.
В ноябре 2008 г. фирма отгрузила ООО "Пассив" 10 000 штук кирпичей М-11 по договору поставки.
Продажная стоимость товаров, согласно договору, составляет 118 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.).
Фактическая себестоимость списанной партии кирпича, по данным налогового учета, - 70 000 руб. Расходы на продажу кирпича составили 5000 руб. Деньги за отгруженные товары "Пассив"перечислил также в ноябре 2008 г. "Актив" определяет доходы и расходы кассовым методом.
Регистры за период с 1 по 30 ноября бухгалтер "Актива" заполнит так:
Выручка от реализации основных средств
В бухгалтерском учете выручку от продажи основных средств отражают в составе операционных доходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В налоговом учете доход от продажи основных средств считается выручкой от реализации. Данные о списании объекта основных средств отражают в трех налоговых регистрах:
- регистре учета
операций выбытия имущества,
- регистре-расчете "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества";
- регистре информации об объекте основных средств.
Сначала заполняют регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав. Делают это на основании первичных документов, которыми оформляют выбытие основного средства (накладных, договоров и т.д.).
Затем заполняют регистр-расчет "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества". Его оформляют на основании данных:
- регистра учета
операций выбытия имущества,
- регистра-расчета "Формирование стоимости объекта учета";
- регистра-расчета амортизации основных средств.
И, наконец, в регистр информации об объекте основных средств вписывают данные о проданном объекте. Если фирма получила убыток от продажи основного средства, то дополнительно заполняют регистр учета расходов будущих периодов.
Пример: 15 ноября 2008 г. ЗАО "Актив" продало деревообрабатывающий станок за 70 000 руб. (без учета НДС).
Первоначальная стоимость станка - 120 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту продажи - 40 000 руб. Расходы, связанные с продажей станка, составили 20 000 руб.
Срок полезного использования станка - 8 лет. В "Активе" его эксплуатировали 3 года.
Убыток от продажи станка составил: 70 000 руб. - (120 000 - 40 000) - 20 000 = 30 000 руб.
Этот убыток должен быть списан в уменьшение налогооблагаемой прибыли в течение 5 лет (8 - 3). Начиная с декабря 2008 г. "Актив" может
ежемесячно включать в состав прочих расходов сумму убытка в размере 500 руб. (30 000 руб. : 5 лет : 12 мес.).
Налоговые регистры будут заполнены так:
Выручка от реализации нематериальных активов
В бухгалтерском учете выручку от продажи нематериальных активов отражают в составе прочих доходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В налоговом учете доход от продажи нематериальных активов считается выручкой от реализации.
Данные о списании объекта нематериальных активов отражают в трех налоговых регистрах:
- регистре учета
операций выбытия имущества,
- регистре-расчете "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества";
- регистре информации
об объекте нематериальных
В первую очередь
заполняют регистр учета
Потом заполняют регистр-расчет "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества". Его оформляют на основании данных:
- регистра учета
операций выбытия имущества,
- регистра-расчета
"Формирование стоимости
- регистра-расчета
амортизации нематериальных
После этого в регистр информации об объекте нематериальных активов вписывают данные о выбывшем объекте.
Пример. 12 ноября 2008 г. ЗАО "Актив" заключило договор купли-продажи N 32/НМА. По его условию "Актив" продает исключительные права на изобретение, подтвержденные патентом N 2341762.15 ноября 2008 г. он передал покупателю права по накладной.
Стоимость прав, согласно договору, составляет 170 000 руб. (без учета НДС).
Первоначальная
стоимость прав - 120 000 руб., сумма
начисленной амортизации к
Таким образом, доход от реализации прав на изобретение составил:
170 000 - (120 000 - 45 000) = 95 000 руб.
Срок полезного использования прав - 8 лет (96 мес.).
В "Активе" их использовали 3 года (36 мес.).
Налоговые регистры будут заполнены так:
Выручка от реализации прочего имущества
Фирма может не только использовать материалы (сырье, одноразовую тару и т.п.) в собственной деятельности, но и продавать их на сторону.
В бухгалтерском учете выручку от продажи таких ценностей отражают в составе операционных доходов на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В налоговом учете доход от продажи сырья и материалов считается выручкой от реализации. Выручку от реализации прочих ценностей отражают в регистре учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав. Делают это на основании первичных документов, которыми оформляют списание имущества (накладных, счетов-фактур, договоров и т.д.). Кроме того, данные о списании материалов (сырья) записывают в таких налоговых регистрах, как регистр-расчет стоимости сырья/материалов,списанных в отчетном периоде, и регистр учета стоимости реализованного прочего имущества.
Пример. ЗАО "Актив" занимается пошивом верхней одежды.
В январе 2008 г. фирма продала излишек драповой ткани (300 м) ООО "Пассив".
Фактическая себестоимость 1 м ткани (по данным налогового учета) - 800 руб.
Продажная стоимость ткани составила 285 000 руб. (без учета НДС).
Себестоимость проданной ткани - 240 000 руб. (300 м x 800 руб.).
Регистры налогового учета бухгалтер заполнил так:
Сводный налоговый учет выручки
Сумму всех доходов, которые фирма получила в течение отчетного (налогового) периода, указывают в регистре учета доходов текущего периода. Это сводный регистр налогового учета. Его заполняют на основании данных других налоговых регистров (например, регистра учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав; регистра-расчета "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества"). Каждый вид доходов (выручку от реализации товаров, готовой продукции, материалов, основных средств и т.п.) отражают в регистре отдельно. Данные из этого регистра переносят в декларацию по налогу на прибыль.
Информация о работе Примеры использования аналитических налоговых регистров, рекомендованных МНС РФ