Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3. анализ текущего состояния налоговой системы РФ;
4. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
5. оценить перспективы развития налоговой системы РФ.
Введение
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.1 История становления налоговой системы в России
.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
.2 Структура действующей налоговой системы в РФ
2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
.3 Предложения по совершенствованию налоговой системы
Заключение
Список использованных источников и литературы
В январе-феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,9 процентного пункта. В феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
На основе данных государственной статистики по динамике задолженности по налогам и сборам (Приложение 5) можно видеть, что общая задолженность постепенно снижает. И если по данным на 1 апреля 2010 она составляла - 775,5 млрд. руб., то уже 1 января 2012 - 675,3. Таким образом, общая сумма задолженности по налогам и сборам за период с 1 апреля 2010 года по 1 января сократилась на 13%.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 марта 2012г. составила 689,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 2,1%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,1%, налогу на добавленную стоимость - на 5,9%, налогу на прибыль организаций - на 2,2%, акцизам в целом - на 1,6%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%.
Проанализировав налоговые поступления за последние три года, мы можем увидеть, что экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование налоговой политики страны, в том числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.
Можно сделать вывод, что эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ
Налоги являются основным
регулятором всего
Можно выделить три направления налоговой политики государства:
·политика максимизации налогов,
характеризующаяся принципом «
·политика установления разумных
налогов, способствующая развитию предпринимательства
путем обеспечения
·политика, предусматривающая
достаточно высокий уровень
В странах с развитой экономикой
преобладают два последних
К основным проблемам отечественной
налоговой системы можно
- Нестабильность налоговой политики.
- Чрезмерное налоговое бремя, возложенное на налогоплательщика.
- Низкий уровень собираемости налогов и высокая неплатежеспособность предприятий.
- Чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к огромным потерям бюджета (правда, в последние годы многие из них были отменены).
- Отсутствие стимулов для развития реального сектора экономики.
6. Эффект инфляционного
налогообложения. В условиях
Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:
- вводимые налоги не подкрепляются экономико-правовой документацией; нет ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи бюджетных интересов и интересов налогоплательщика;
- понятие цели налога как инструмента финансового обеспечения деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирования социальных интересов гражданина осуществляется оп остаточному методу;
- среди функций налогообложения на первый план выходит фискальная (по ст. 8 НК РФ).
Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу.
3.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики:
- Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
- Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов.
- Налоговое администрирование.
По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:
·снижение до 2015 г, а для
отдельных категорий
·изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
·уточнение порядка учета
расходов на научные исследования и
/или/ опытно-конструкторские
·создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
·сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
·освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
·создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок;
·передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и увеличение его размера;
·совершенствование
·введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка "Сколково".
По налогу на прибыль организаций предусматривается:
·сокращение возможностей минимизации
налогообложения, в частности, установление
с 2011 г особого порядка переноса
убытков при реорганизации
·решение вопроса нормативного
регулирования отнесения
·установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
·совершенствование механизма
учета для целей
·уточнение порядка
·повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.
По налогу на добавленную стоимость предусматривается:
·уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
·уточнение порядка
·уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;
·уточнение порядка
По акцизам предусматривается:
·изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
·уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.
По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.
По налогообложению имущества
(в том числе земельных
По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:
·проведение оценки целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в размере 0 руб на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири;
·изменение порядка
·проведение анализа целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке НДПИ при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;
·продолжение работы по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;
·продолжение создания механизма
перехода в долгосрочной перспективе
на налогообложение добычи природных
ресурсов на основе результатов финансово-
·продолжение работы по максимально широкому использованию специфических налоговых ставок при добыче твердых полезных ископаемых (в первую очередь, каменного угля, торфа, солей и т д).
По водному налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного роста тарифов на воду, отпускаемую потребителям.
По специальным налоговым
режимам предусматривается
По налоговому администрированию предусматривается:
·совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
·введение в законодательство
о налогах и сборах института
консолидированных групп
·совершенствование порядка учета налогоплательщиков;
·расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;
·ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежание двойного налогообложения;
Информация о работе Проблема и перспективы налоговой системы РФ