Проблемы современной налоговой реформы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

1. Проблемы современной налоговой реформы в РФ.
2. Задача. Исходя из следующих данных, исчислите сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет:
- объем выполненных услуг – 820 тыс. руб. (в том числе НДС – 18%), оплачено – 95%;
- перечислен аванс поставщику – 80 тыс. руб. (в том числе НДС);
- приобретены материалы для производственных нужд на сумму 220 тыс.
руб. (в том числе НДС – 18 %), из них оплачено поставщику – 70 %;
- зачислен на расчетный счет аванс покупателя – 58 тыс. руб.;
- израсходованы на содержание детского сада – 80 тыс. руб. (в том числе
НДС – 18 %);
- расходы на капитальный ремонт производственного оборудования,
выполненный подрядчиком, – 132 тыс. руб. (в том числе НДС – 18 %), из них оплачено 120 тыс. руб.;
Учетная политика организации для целей налогообложения определена «по
отгрузке».

Вложенные файлы: 1 файл

Налогооблажение1.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)


Контрольная работа №1

  1. Проблемы современной налоговой реформы в РФ

Налоговые органы являются единственными законными  сборщиками налогов и сборов, которые  и формируют бюджеты всех уровней  государства. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Задачи любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней политических, экономических и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов государственного бюджета налоги давно превратились в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия функционирования экономики. Налогообложение всегда являлось и является важнейшей социально-экономической проблемой любого общества, так как ни одно государство не может обойтись без налогов. При этом налоговая система затрагивает интересы всех налогоплательщиков.

Оценивая состояние  и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к изучению налоговой системы обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых. Вопросы налоговой системы рассмотрены в работах В.А. Кашина («О путях совершенствования налоговой системы»), Б.Х. Алиева («Налоговая система: понятие, структура и параметры»), В.Б. Исакова («Современная налоговая система: точку ставить рано») и многих других. Однако существует мало литературы, обобщающей основные проблемы налоговой системы РФ и перспективы ее развития.

Налоги являются основным регулятором всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы и условия функционирования экономики.

Можно выделить три направления налоговой политики государства:

  • политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;
  • политика установления разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства путем обеспечения благоприятного налогового климата;
  • политика, предусматривающая достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

В странах с  развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов.

К основным проблемам отечественной налоговой системы можно отнести следующие:

1. Нестабильность  налоговой политики.

2. Чрезмерное  налоговое бремя, возложенное  на налогоплательщика.[5]

3. Низкий уровень  собираемости налогов и высокая  неплатежеспособность предприятий.

4. Чрезмерное распространение налоговых льгот, что приводит к огромным потерям бюджета (правда, в последние годы многие из них были отменены). [6]

5. Отсутствие  стимулов для развития реального  сектора экономики.

6. Эффект инфляционного  налогообложения. В условиях инфляции капитал с длительным циклом оборота (фермерский, промышленный) несет дополнительную налоговую нагрузку.

7. Чрезмерный  объем начислений на заработную  плату.

8. Единая ставка налога на доходы физических лиц.

Основной причиной перехода на «плоскую» шкалу налога на доходы физических лиц является стремление вывести заработную плату  из «тени». Но как показывает практика, данная мера не оправдала возложенные  на нее надежды.

9. Перенос основного  налогового бремени на производственные  отрасли.

10. Тенденция  к расширению доли прямых налогов.

11. Теневая экономика.

12. Еще одна  проблема заключается в том,  что наряду с законами действуют  многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения, изменения к ним, разъяснения и т.д. Это, прежде всего, затрудняет работу самих налоговых служб. Этого сложно избежать из-за высокого динамизма процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны.

13. Проблемы  в налоговом законодательстве.

Главная проблема Налогового кодекса РФ, как представляется, заключается в том, что он не раскрывает комплексный характер налоговых  отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.

Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:

  • вводимые налоги не подкрепляются экономико-правовой документацией; нет ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи бюджетных интересов и интересов налогоплательщика;
  • понятие цели налога как инструмента финансового обеспечения деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирования социальных интересов гражданина осуществляется оп остаточному методу;
  • среди функций налогообложения на первый план выходит фискальная (по ст. 8 НК РФ).[1]

Большой резерв для налогообложения сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при  желании владельцев крайне сложно вернуться  в легальную производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем и остаются или вывозятся за границу.

Государственные меры совершенствования налоговой  системы РФ на 2011-2013 гг.

В целом, можно  выделить три блока направлений  налоговой политики:

1. Налоговое  стимулирование инновационной деятельности.

2. Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов.

3. Налоговое  администрирование. [3]

По стимулированию инновационной деятельности предусматривается:

  • снижение до 2015 г, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14 проц в пределах страхуемого годового заработка /уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета/. При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину – 34 проц - в 2015 г;
  • изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
  • уточнение порядка учета расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские разработки /закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий/;
  • создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
  • сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
  • освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
  • создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок;
  • передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и увеличение его размера;
  • совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;
  • введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка "Сколково".

По налогу на прибыль организаций предусматривается:

  • сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2011 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;
  • решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль;
  • установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
  • совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;
  • уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
  • повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.

По налогу на добавленную стоимость предусматривается:

  • уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
  • уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;
  • уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;
  • уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

По акцизам  предусматривается:

  • изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
  • уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

По введению налога на недвижимость предусматривается  подготовка на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

По налогообложению  имущества (в том числе земельных  участков) предусматривается: возложение обязанности по уплате налога на имущество  организаций и земельного налога в отношении имущества (в том числе земельных участков) паевого инвестиционного фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.

По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также  при добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:

  • проведение оценки целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в размере 0 руб на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири;
  • изменение порядка налогообложения НДПИ природного газа, закачиваемого обратно в пласт для поддержания пластового давления;
  • проведение анализа целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке НДПИ при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;
  • продолжение работы по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;
  • продолжение создания механизма перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности (налог на добавочный доход);
  • продолжение работы по максимально широкому использованию специфических налоговых ставок при добыче твердых полезных ископаемых (в первую очередь, каменного угля, торфа, солей и т д).

По водному  налогу предусматривается индексация размера ставок налога с учетом значительного  роста тарифов на воду, отпускаемую  потребителям.

Информация о работе Проблемы современной налоговой реформы в РФ