Расчет налога на добавленную стоимость на примере организации ООО "ГВП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. В состав доходов бюджета они играют определяющую роль. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость. Схема взимания налога на добавленную стоимость (НДС) была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый «молодой» из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов [6].

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги курсовик ГВП.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Курсовая работа

Тема: Расчет налога на добавленную  стоимость на примере организации  ООО «»

 

Работу выполнил: Студент 4курса.

Специальность финансы  и кредит

Кафедра Экономики

Город Омск 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  налога на добавленную стоимость.

 

 

1.1. Значение налога  на добавленную стоимость в  формировании бюджетов РФ.

 

     Основное  место в российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог  на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. В состав доходов бюджета они играют определяющую роль. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость. Схема взимания налога на добавленную стоимость (НДС) была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Это самый «молодой» из налогов, формирующих основную часть доходов бюджетов [6].

   При решении задачи развития рыночных отношений в России возникла необходимость реорганизации налога с оборота, действовавшего до 1992 года, который более чем на 80 % мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными ценами и оптовыми ценами. В новых условиях, предполагающих свободное ценообразование на основе спроса и предложения, исключается возможность формирования бюджета в значительной степени за счет налога с оборота. В то же время государство должно иметь стабильный источник доходов бюджета, что и предопределило введение в Российской Федерации с 1 января 1992 года налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость заменил два ранее действовавших налога: налог с оборота и налог с продаж. Вышеназванные налоги функционировали в условиях жесткого государственного контроля над ценами. Новый налог выгодно отличается от своих «предшественников». Налог более эффективен, чем налог с оборота, так как охватывает товарооборот на всех стадиях, и с его ростом налоговые поступления должны стабильно увеличиваться. Он менее обременителен для отдельного производителя, поскольку обложению подлежит не весь оборот, а лишь прирост стоимости. НДС относительно легче для потребителя - покупателя в связи с тем, что налог с оборота, несмотря на широкую систему льгот, в отдельных случаях взимался не один раз с одного товара. И, наконец, это более простая форма обложения, так как для всех плательщиков на территории страны установлен одинаковый механизм взимания. Тем самым обеспечивается равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Введение налога на добавленную стоимость, а так же акцизов, означает признание косвенного обложения [1].

   Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач: ориентацией на гармонизацию налоговых систем стран Европы; обеспечения стабильного источника доходов в бюджет; систематизации налогов.[6].

     В настоящее  время НДС - один из важнейших  федеральных налогов. 
Основой его взимания, как следует из наименования, является добавленная цена, создаваемая на всех стадиях производства и обращения продуктов. Это налог обычно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются методом включения в цену продуктов, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг [1].

    НДС как  более значимый косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и стойкости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного скопления и усилении контроля за сроками продвижения продуктов и их качеством. Основная функция НДС – фискальная. Доля НДС в бюджетах отдельных стран существенно различается. Так, во Франции НДС составляет 45% налоговых поступлений в бюджет, в Нидерландах – 24%. Удельный вес НДС в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета России в в 2009г. – 42,7%, в 2011 – 44,2% [9].

    На современном  этапе развития экономики РФ  НДС остается более желаемым, чем прямые налоги: во-первых, от него труднее уклониться плательщику, так как выручку постоянно сложнее скрыть либо занизить, ежели прибыль, вследствие этого даже стали реже случаи денежных нарушений; во-вторых, процесс взимания НДС не вызывает огромных затруднений, что уменьшает расходы на данную функцию; и, в- третьих, НДС не зависит от результатов хозяйственно-экономической деятельности субъектов, и поступления от него довольно стабильны. Несмотря на большущее фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как практически увеличивает цену продукта на сумму налога. Непременно, открытым остается вопрос о положительной стороне этого влияния, так как увеличение цены способствует развитию инфляционных действий. С другой стороны НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку реальным его плательщиком становится не производитель, а потребитель. С психологической точки зрения этот налог, в различие от подоходного, в меньшей степени влияет на стимулы к труду, затрагивая расходы населения, а не доходы. НДС взимается в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Этот налог включается в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству. Поэтому НДС нередко называют налогом на потребление. Таким образом, НДС предназначается для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога - потребителем этого товара (работы или услуги)[7].

 

1.2 Основные направления  совершенствования налогового законодательства.

 

 

    1 января 2012 г.  вступил в силу ряд поправок, внесенных в налоговое законодательство. Значимым событием 2012 г. является введение в часть первую Налогового кодекса РФ нового раздела о порядке определения рыночных цен и правовом регулировании сделок между взаимозависимыми лицами, а также новой главы о создании консолидированных групп налогоплательщиков. Кроме того, нововведения затрагивают НДС, НДФЛ, налог на прибыль, НДПИ и налог на игорный бизнес. В частности, с целью создания благоприятных условий для инновационной деятельности в России введены в действие новые правила признания расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. Расширен перечень операций, не облагаемых НДС. Установлены некоторые льготы по НДФЛ, налогу на прибыль. Для большинства плательщиков снижен общий тариф страховых взносов. Одновременно с этим предусмотрено, что на суммы выплат, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, также начисляются взносы по специальному тарифу. Изменения также касаются порядка расчета взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний [3].

 

 

1.2.1. Вводится новое  понятие "контролируемые сделки"

 

 

Контролируемые сделки - это те сделки, цены которых налоговые  органы вправе проверить на соответствие рыночным. При этом под сделкой следует понимать действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей [8].

      К контролируемым  относятся следующие сделки:

1. Сделки между взаимозависимыми  лицами.

    К данным  сделкам приравниваются также  сделки по реализации товаров  (работ, услуг), совершаемые с участием  лиц, не являющихся взаимозависимыми. Таким образом, перепродажа товаров  (работ, услуг) взаимозависимому  лицу через посредников будет  контролироваться, если последние:

- не выполняют в  данной совокупности сделок никаких  дополнительных функций, за исключением  организации перепродажи товаров  (работ, услуг);

- не принимают на себя никаких  рисков и не используют никаких  активов для организации перепродажи.

   Следует отметить, что из группы сделок между  взаимозависимыми лицами, в том  числе совершенных через посредников,  выделены сделки, все стороны  и выгодоприобретатели которых  зарегистрированы в России. Также  выделены сделки, все стороны  и выгодоприобретатели которых являются налоговыми резидентами РФ. Данные сделки признаются контролируемыми при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

- сумма доходов по  данным сделкам за календарный  год превышает 1 млрд руб. Для  этого правила предусмотрены  переходные положения. Лимит в 1 млрд руб. будет действовать с 2014 г. В 2012 г. доход по таким сделкам должен составлять 3 млрд руб., в 2013 г. - 2 млрд руб. (п. 3 ст. 4Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ);

- одна из сторон  сделки является плательщиком НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, выраженной в процентах. Одновременно предметом сделки должно быть добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны объектом обложения НДПИ, при добыче которого применяется ставка, установленная в ст. 342 НК РФ в процентах. При этом сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год должна превышать 60 млн руб.;

- среди сторон сделки  есть плательщики ЕСХН или  ЕНВД и лица, не уплачивающие  эти налоги. Сумма доходов по  таким сделкам должна превышать 100 млн руб. за календарный год;

- хотя бы одна из  сторон сделки - участник проекта  "Сколково". Этот участник должен  применять освобождение от налога  на прибыль или перечислять  данный налог по нулевой ставке  согласно п. 5.1 ст. 284 НК РФ. Одной из других сторон сделки должно быть лицо, не освобожденное от налога на прибыль и не применяющее указанную ставку. Сумма доходов по таким сделкам должна превышать 60 млн руб. за календарный год;

- хотя бы одна из  сторон сделки является резидентом  особой экономической зоны, в которой установлены специальные льготы по налогу на прибыль. Другая сторона сделки не должна быть резидентом такой ОЭЗ. Сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год также должна превышать 60 млн руб. (.применяются с 1 января 2014 г).

2. Сделки в области  внешней торговли товарами мировой  биржевой торговли.

    Предметом  таких сделок должны являться  товары, входящие в состав следующих  товарных групп:

- нефть и товары, выработанные  из нефти;

- черные металлы;

- цветные металлы;

- минеральные удобрения;

- драгоценные металлы и драгоценные  камни.

    Для данной  категории сделок также установлена  сумма доходов, при превышении  которой сделки, совершенные с  одним лицом, считаются контролируемыми.  Эта сумма должна составлять более 60 млн руб. за календарный год.

    Следует отметить, что  внешнеторговые сделки между  взаимозависимыми лицами признаются  контролируемыми по общему правилу п. 1 ст. 105.14 НК РФ, независимо от того, какие товары являются их предметом.

3. Сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в офшорах.

   Сумма доходов  по таким сделкам также должна  превышать 60 млн руб. за календарный  год.

   Кроме того, есть еще одно  условие, необходимое для признания  всех указанных сделок контролируемыми. В результате совершения данных сделок хотя бы одной стороне нужно учесть доходы, расходы или стоимость добытых полезных ископаемых, в результате чего должна увеличиться или уменьшиться база по налогу на прибыль, НДФЛ, НДПИ или НДС. Необходимо обратить внимание, что полнота уплаты только этих налогов контролируется в ходе проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

    Также Минфин  России в Письмах от 23.05.2012 N 03-01-18/4-66, от 14.03.2012 N 03-01-18/2-31 и от 11.03.2012 N 03-01-18/1-25 пояснил, что в целях определения лимитов доходов, при превышении которых сделки признаются контролируемыми, следует суммировать доходы, полученные сторонами по сделкам, совершенным за календарный год. Если у налогоплательщика нет информации о сумме дохода другого участника сделки, то он может рассчитать ее самостоятельно, используя порядок признания доходов, применяемый в целях налога на прибыль при методе начисления (см. Письма Минфина России от 05.09.2012 N 03-01-18/6-126, N 03-01-18/6-125, N 03-01-18/6-122 (п. 2), от 28.08.2012 N 03-01-18/6-109, от 11.07.2012N 03-01-18/5-96, от 25.06.2012 N 03-01-18/4-78). При этом суммируются доходы за те периоды календарного года, в которых стороны являлись взаимозависимыми лицами. Доходы учитываются согласно правилам гл. 25 НК РФ.

   Необходимо отметить, что суд может признать сделку  контролируемой, даже если она  не обладает указанными признаками. Это возможно при наличии достаточных  оснований полагать, что данная  сделка входит в группу однородных сделок, совершенных в целях сокрытия контролируемой сделки (п. 10 ст. 105.14НК РФ).

    Существует  несколько исключений, когда сделки  при соблюдении перечисленных  условий не признаются контролируемыми  (п. 4 ст. 105.14 НК РФ):

1) сделки между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков. Такой группой признается добровольное объединение плательщиков налога на прибыль на основе договора в целях исчисления и уплаты данного налога с учетом совокупного результата хозяйственной деятельности (ст. 25.1 НК РФ). Порядок создания, права и обязанности участников консолидированной группы и прекращение ее действия регулируется гл. 3.1 НК РФ;

2) сделки между лицами, которые соответствуют одновременно  всем следующим условиям:

- стороны сделки зарегистрированы  в одном субъекте РФ;

Информация о работе Расчет налога на добавленную стоимость на примере организации ООО "ГВП"