Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:18, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.
1.Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов
2. Налог на имущество организации
3. Налог на игорный бизнес
4. Транспортный налог
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Эти органы обязаны также сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения обо всех транспортных средствах по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства. В этих сведениях должно быть также указано обо всех связанных с данными транспортными средствами изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Указанные сведения сообщаются по утвержденным ФНС России формам до 1 февраля текущего календарного года.
Порядок и сроки уплаты налога, как уже отмечалось, установлены законами соответствующих субъектов Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.
Согласно законодательству налогоплательщики-организации обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в соответствии со сроком, установленным законом субъекта Федерации. Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом[4,стр.361].
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях
Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества[9].
Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.
Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.о., для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно: 1) совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов; 2) увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.
Налог на игорный бизнес. Согласно статистическим данным количество игорных заведений за последние 2 года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов – более чем в 5 раз. По реформированию этого налога высказываются следующие предложения[8]:
– принять федеральный закон о деятельности игорных заведений;
– расширить диапазон ставок налога;
– определить понятие «игровой комплекс»;
– ввести порядок учета сумм, выплаченных физическим лицам, с подачей соответствующих данных в налоговый орган.
Транспортный налог:
– обязать органы ГИБДД при прохождении транспортными средствами технического осмотра контролировать уплату налога, например, требовать предъявления соответствующей квитанции об его уплате;
– установить обязательность представления справки об уплате транспортного налога при снятии транспортного средства с регистрации.
Заключение
Разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет.
К региональным налогам относятся:
• транспортный налог;
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес.
Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.
Для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:
1) Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов;
2) Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33752
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2011).
2. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. пособие для бакалавров/Л.И. Гончаренко, А.В Варнавский, Н.С. Горбова.- М.:ИНФРА-М, 2009. – 318 с.
3. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие/М.А. Климова. – 5-е изд. – М.: ИД РИОР, 2009. – 200 с.
4. Налоги и налогообложение: Учебное пособие/А.Ю. Рыманов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 510 с.
5. Налоги и сборы в РФ: Учебное пособие/А.А. Ялбулганов, Е.А. Барыкин, А.Н. Козырин. Под ред. А.А Ялбулганова; Государственный университет – ИНФРА-М, 2011. - 432 с.
6. Министерство финансов Российской Федерации: Структура доходов консолидированного бюджета [Официальный сайт]. – URL: http://info.minfin.ru/kons_
7. Региональные налоги и сборы – Автор: Светлана Груздева: [Электронный ресурс].- http://fb.ru/article/4505/
8. Налоги и налогообложение: Актуальные обновления налогового законодательства, материалы, учебные пособия- Автор блога: Елена Попова: [Электронный ресурс].- http://nalogpro.ru/
9. Налоги в 2011–2012 годах - Автор: Стрельникова Светлана Александровна: [Электронный ресурс].- http://bujet.ru/article/
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33752
Приложение
Рис.1.
3