Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:51, дипломная работа
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
- в первый год срока окупаемости - 0,1%;
- во второй год срока окупаемости - 0,2%;
- в третий год срока окупаемости - 0,3%;
- в четвертый год срока окупаемости - 0,4%;
- в пятый год срока окупаемости - 0,5%;
2) для
организаций - участников приоритетного
национального проекта «
- в первый год срока окупаемости - 0,1%;
- во второй год срока окупаемости - 0,2%;
- в третий год срока окупаемости - 0,3%;
- в четвертый год срока окупаемости - 0,4%;
- в пятый год срока окупаемости - 0,5%;
- в шестой год срока окупаемости - 0,6%;
- в седьмой год срока окупаемости - 0,7%;
- в восьмой год срока окупаемости - 0,8%.
Под сроком
окупаемости инвестиционного
Правомерность применения налоговой льготы подтверждается следующими документами, представляемыми в налоговые органы:
- протоколом
заседания Инвестиционного
- документом,
подтверждающим начало
- документами, подтверждающими строительство объекта;
- накладными
и счетами-фактурами по
- документами,
подтверждающими проведение
- документами,
подтверждающими внесение
- свидетельством
о государственной регистрации
права собственности на
- документами, подтверждающими включение имущества, используемого в рамках инвестиционного проекта, в состав основных средств организации.
Применение налоговой льготы начинается с месяца, в котором указанное имущество учитывается на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета [ 6 ].
Предельный размер налоговой ставки на имущество организации установлен на федеральном уровне и не может превышать 2,2 %. Конкретные ставки налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах максимальной налоговой ставки, предусмотренной в НК РФ. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и/или имущества. Законом Белгородской области для организаций ставка налога на имущество организации на территории области устанавливается в размере 2,2 процента.
Налоговым периодом по налогу
на имущество определён
Таким образом, гл. 30 Налогового
Кодекса РФ расширены реальные
полномочия субъектов
Рассмотрим подробнее
Плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения. Кроме того, плательщиками налога могут быть признаны лица, которым соответствующие транспортные средства (как правило, автомобили) были переданы физическими лицами по доверенности на право владения и распоряжения до 30.07.2002 г.
Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, другие водные и воздушные транспортные средства.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено исключение некоторых видов транспортных средств из состава объекта налогообложения. Например, не являются объектом налогообложения: весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 л.с.; легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами; промысловые морские и речные суда; тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей; транспортные средства, находящиеся в розыске, и др.
Налоговая база в зависимости от объекта может выражаться в стоимостной или физической форме. В отношение транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. При этом для воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлётном режиме в земных условиях в кг силах. В отношение водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость , - как валовая вместимость в регистровых тоннах. Для некоторых водных и воздушных транспортных средств налоговая база принимается равной единицы транспортного средства.
Налоговые
ставки транспортного налога устанавливаются
законами субъектов Российской Федерации
в зависимости от мощности двигателя
или валовой вместимости
В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки транспортного налога, которые могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
Налоговым
периодом для уплаты транспортного
налога признаётся календарный год.
Для налогоплательщиков-
Налоговых льгот по транспортному налогу на федеральном уровне не установлено. Однако при уплате этого налога учитываются льготы, которые могут быть предусмотрены законом субъекта РФ.
Согласно Закону Белгородской области «О транспортом налоге» от 28.11.2002 № 54 льготы по транспортному налогу установлены для физических лиц:
1) Героев
Советского Союза, Героев
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 8 рублей с каждой лошадиной силы;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 10 рублей с каждой лошадиной силы;
2) пенсионеров, инвалидов, лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, в отношении одного транспортного средства (на усмотрение владельца) ставка транспортного налога устанавливается в размере:
- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 8 рублей с каждой лошадиной силы;
- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 10 рублей с каждой лошадиной силы.
Освобождаются от уплаты транспортного налога автотранспортные предприятия в части имеющихся транспортных средств авторемонтных мастерских типа «Мастерская технического обслуживания автомобильной техники» и «Передвижная авторемонтная мастерская», являющихся имуществом мобилизационного резерва.
Так же, согласно Закону Белгородской области «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождается следующие категории транспортных средств:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;
5) тракторы,
самоходные комбайны всех
6) транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты
и вертолеты санитарной
9) суда,
зарегистрированные в
Налоги выполняют три важнейшие функции:
1) финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2) поддержания социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
3) государственного
регулирования экономики (
Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов и, прежде всего – расходов государства. В течение последних десятилетий заметное развитие получили социальная и регулирующая функции.
Региональные
налоги аккумулируются в региональных
бюджетах и используются субъектом РФ
для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы создаются
и реформируются для выполнения нескольких
взаимосвязанных функций, среди который
следующие:
1) закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.
2) аккумулирование
и использование в общерегиональных целях
средств, образованных на самой территории
и поступающих в региональные бюджетно-налоговые
системы полностью и одноканально (таково
большинство местных налогов, штрафов
и иных финансовых санкций), аналогично
образованных средств, поступающих в эти
системы частично, в соответствии с принятым
порядком их распределения
между бюджетно-налоговыми системами
разного уровня. Часть средств, аккумулируемых
в вышестоящей бюджетно-налоговой системе,
перераспределяется по тем или иным
соображениям в пользу нижестоящих региональных
систем (дотации и субвенции, а также часть
«местных средств», по разрешению вышестоящих
систем им не перечисленная).
3) выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.
4) самообеспечение
внутрирегиональных социальных программ,
т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей
населения в определенных жизненных благах
и реализации его национально-этнических
интересов. Несмотря на все большую самодостаточность
населения и коммерциализацию социальной
сферы, доля стоимости соответствующих
услуг, финансируемых через каналы региональных
бюджетно-налоговых систем, достигает
четверти к сумме доходов населения
России (за вычетом налогов).
5) формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.
6) регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.