Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:51, дипломная работа
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
Инспекция является уполномоченным
территориальным органом, осуществляющим
государственную регистрацию
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Белгородской области и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать
сведения и материалы,
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством финансов Российской Федерации по предоставлению руководителя ФНС России.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекция ФНС РФ по г. Белгороду
имеет следующую структуру (
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Белгороду действует в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Инспекция ФНС РФ по г. Белгороду осуществляет свои функции посредством реализации полномочий и использования обязанностей, установленных налоговым кодексом и иными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов. Отдельные аспекты работы должностных лиц рассмотрены ниже.
Налоговое законодательство РФ предусматривает, что налогоплательщик должен самостоятельно в полном объеме и не позже срока, установленного в законе, исполнить свою обязанность по уплате налогов и сборов. Сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из образованной налоговой базы, ставки налога и налоговых льгот, налогоплательщик должен исчислить самостоятельно. Исключение сделано только для тех случаев, когда обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговую инспекцию или налогового агента.
Для проведения налогового
контроля организации и физические
лица подлежат постановки на учет в
налоговых органах
Рис. 2 Структура ИФНС России по г.Белгороду.
Документом, подтверждающим постановку на учет, является свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, которое выдается налоговой инспекцией организации или физическому лицу, зарегистрированному в качестве налогоплательщика. Заявление о постановке на учет организации или физическому лицу, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговую инспекцию по месту нахождения в течение 10 дней после их государственной регистрации. При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговой инспекцией.
На основе данных, представленных Инспекцией ФНС России по г. Белгороду проведем анализ численности налогоплательщиков по ИФНС РФ по г. Белгороду, полученные результаты оформим в Таблице 1.
Таблица 2
Численность налогоплательщиков по ИФНС РФ по г. Белгороду за 2007-2009 гг.
Налогоплательщики
|
Годы |
Изменение (+,-), ед. | ||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2008г к 2007г. |
2009г к 2008г. | ||||
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Поставлено на учет в налоговом органе: 1. Юридические лица |
15322 |
100 |
1 6256 |
100 |
17186 |
100 |
934 |
930 |
2. Физические лица, в том числе: а) индивидуальные предприниматели б) нотариусы в) прочие физические лица |
273688
12135
180
261373 |
100
4,43
0,07
95,5 |
283433
13302
256
269875 |
100
4,69
0,09
95,22 |
296432
14075
266
282091 |
100
4,74
0,08
95,18 |
9745
1167
76
8502 |
12999
773
10
12216 |
Из данных таблицы видно, что численность поставленных на учет в налоговом органе налогоплательщиков юридических и физических лиц увеличивается в период с 2007 по 2009 годы. В 2008 году по сравнению с 2007 годом число поставленных на учет юридических лиц увеличилось на 934 единицы, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение составило 930 единиц. Так же наблюдается увеличение числа поставленных на учет физических лиц.
После постановки на учет и начала производственной деятельности налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов, а также объектов налогообложения. Указанный учет не является обособленным налоговым учетом, он ведется в рамках устанавливаемых Минфином России правил ведения бухгалтерского учета. Исключение составляют лишь индивидуальные предприниматели, а также предприятия и организации, переведенные в установленном порядке на упрощенную систему налогообложения. В этих случаях может быть введен специальный учет доходов и расходов этих налогоплательщиков. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту налогового учета следующие сведения: 1) в семидневный срок об открытии или закрытии счетов в коммерческих банках; 2) в срок не позднее 1 месяца о начале участия в российских или иностранных организациях; 3) в срок не позднее 1 месяца о создании, реорганизации или ликвидации обособленных подразделений на территории РФ; 4) в срок не позднее 3 дней о принятии решения об объявлении несостоятельности, ликвидации или реорганизации (ст.23 НК РФ).
Каждый налогоплательщик должен представить в ИФНС РФ по г. Белгороду налоговую декларацию по тем налогам, которые он обязан уплатить. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льгот и исчисленной сумме налога. В нее могут также включаться и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогоплательщиком причитающихся налогов. Налоговая декларация должна представляться каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, на бланке установленной налоговой инспекцией формы. В отдельных случаях она может представляться на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку. Налогоплательщик может представлять налоговую декларацию в инспекцию лично или направлять ее по почте.
Каждый налогоплательщик обязан предоставлять налоговой инспекции и их должностным лицам документы и информацию, необходимые для исчисления и уплаты налогов и для контроля налоговой инспекции за выполнением налогоплательщиками требований налогового законодательства, а также бухгалтерскую отчетность. Налоговое законодательство установило, что проверки налоговой инспекции правильности уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов могут проводиться не более чем за 3 предшествующих данной проверке года. Поэтому налогоплательщик обязан обеспечить в течение 4 лет сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, документов, подтверждающие полученные доходы, а в необходимых случаях и произведенные расходы, а также уплаченные и удержанные налоги. В случае излишне уплаченного налогоплательщиком налога, а также излишне взысканного с него налога налоговая инспекция обязана зачесть указанную сумму переплаты или же вернуть ее налогоплательщику. А в случае неуплаты налога в установленный срок или уплаты в установленный срок, но не в полном объеме, налоговой инспекции предоставлено право осуществить взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, или иного имущества налогоплательщика. Одновременно налогоплательщик обязан уплатить в бюджет и пеню. Начисление пени производится за каждый календарный день просрочки уплаты налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты этого налога, в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
На основе документов, имеющихся у налоговой инспекции, в том числе поступивших от предприятий, банков, органов казначейства, финансовых и других органов, ведется оперативно-бухгалтерский учет начисленных сумм налогов, финансовых санкций и их поступлений. Указанные документы проверяются инспекторами налоговой инспекции, которые после их проверки дают письменные распоряжения работникам по учету о производстве необходимых записей в учете начисленных сумм налогов и других платежей.