Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 14:04, контрольная работа
Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. Налоги представляют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства.
1.Социально- экономическая сущность налогов в современном обществе……….3
2. Функции налогов. Принципы налогообложения…………………………………6
3.Организационные принципы налоговой системы РФ……………………………11
4. Резиденты и нерезиденты в системе налогообложения………………………….13
Список литературы……………………………………………………………………16
Содержание
1.Социально- экономическая
сущность налогов в
2. Функции налогов. Принципы налогообложения…………………………………6
3.Организационные принципы
налоговой системы РФ…………………………
4. Резиденты и нерезиденты
в системе налогообложения……………
Список литературы…………………………………
Основы налогообложения в РФ
1.Социально- экономическая
сущность налогов в
Исторически возникновение
налогов относится к периоду
разделения общества на социальные группы
и появления государства. Налоги
представляют собой один из основных
методов мобилизации
В широком смысле под налогом
понимается взимаемый на основе государственного
принуждения и не носящий характер
наказания или компенсации
В современной литературе о налогах приводится большое количество различного рода определений налогов. При этом во всех определениях подчеркивается, что налог – платеж обязательный. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.
Налоги являются теми платежами,
которые осуществляются безвозмездно,
т.е. их уплата не устанавливает каких-либо
конкретных обязанностей государства
по отношению к лицу, вносящему
эти платежи. Таким образом, к
налогам не следует относить платежи,
обязанность по уплате которых возникает
в связи с заключением
Часто отмечается, что налоги –
денежные платежи (взимаются в денежной
форме). Разумеется, в современных
условиях большинство налоговых
выплат осуществляется в денежной форме.
Однако, с одной стороны, история
содержит многочисленные примеры осуществления
налоговых выплат в натуральной
форме, а с другой стороны, многие
современные налоговые системы
в определенных случаях допускают
уплату налогов путем предоставления
государству товаров или услуг.
Натуральная форма уплаты налогов
наиболее характерна для отраслей добывающей
промышленности. В России в конце
1990-х годов стали
Налоги – один из основных способов
формирования доходов бюджетов. Как
правило, налоги взимаются с целью
обеспечения платежеспособности различных
уровней государственной
В экономическом смысле налоги представляют
собой способ перераспределения
новой стоимости –
2. Функции налогов. Принципы налогообложения
Функции налогов.
Выделяют, как правило, три основные функции налогов: фискальную, регулирующую и контрольную, а также две подфункции: стимулирующую и воспроизводственного назначения.
Фискальная (или бюджетная)
функция является основной функцией,
вытекает из самой природы налогов
и проявляется в обеспечении
государства финансовыми
Регулирующая функция налогов предполагает, что налоги активно влияют на экономику: стимулируют или сдерживают темпы воспроизводства, усиливают или ослабляют процесс накопления капитала, расширяют или уменьшают платежеспособный спрос населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла. Таким образом, регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства посредством налогов в процесс воспроизводства, что обусловлено ростом производительных сил в условиях НТР, поднявшим на новую ступень налоговое регулирование. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения, отлаженной системы налогообложения, выделения дотаций из бюджета, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками. Центральное место в этом комплексе экономических мер принадлежит налогам. Государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, вводя одни и отменяя другие налоги, изменяя условия налогообложения, способствует решению актуальных для общества проблем: стимулирует научно-технический прогресс, регулирует уровень безработицы, перераспределяет доходы своих граждан, направляя финансовые ресурсы на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат. Регулирующая функция налогов носит социально-экономический характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите. Регулирующая и фискальная функция налогов находятся в тесной взаимосвязи. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, создает объективные условия для вмешательства государства в экономику. Расширение налогового метода мобилизации государством части стоимости национального дохода происходит при постоянном соприкосновении с участниками - агентами процесса производства, что обеспечивает органам государственной власти реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии производственного процесса. Обусловленная внутренними потребностями развития производства регулирующая функция, как и фискальная, выражает сущностную сторону налогов и является объективным их свойством.
Итак, налоги:
1) влияют на уровень
и структуру совокупного
2) размер налогов определяет
уровень оплаты труда, так как
она включает налоговые
3) от налогов зависит
соотношение между издержками
производства и ценой товаров
и услуг (оно является
4) налоги влияют на
инвестиционные решения
На уровне корпораций важное значение имеют правила исчисления облагаемых налогом прибылей. Дивиденды выплачиваются из суммы прибыли после уплату налогов, а затем облагаются налогом на уровне акаунеров.
Следовательно, необходимо предусмотреть освобождение от двойного налогообложения инвестиций, финансируемых за счет собственного капитала; снижение налогов с основного капитала, играющее важную роль в определении прибыли инвесторов после уплаты налогов; инвестиционные субсидии и различные методы отсрочки налоговых платежей через инвестиционные фонды. На уровне акционеров встает проблема стимулирования инвестиционной активности при обложений налогом на процентный доход и дивиденды, а также налогом на прирост капитала. На уровне международных инвестиционных потоков обращают внимание на налоги, которыми облагаются иностранные инвесторы. Контрольная функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность качественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему государства. Контрольная функция определяет эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики государства. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина зависят от налоговой дисциплины. Суть ее заключается в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Принципы налогообложения. К принципам налогообложения относятся:
3. Организационные принципы налоговой системы РФ
Налоговая система Российской Федерации строится в соответствии НК РФ. Принципы построения налоговой системы, которые являются основополагающими в экономически развитых странах, показали свою эффективность и могут быть заимствованы Россией, – это:
1) детальная структурированность
и целостность налоговой
2) гибкость налоговой
системы, обеспеченная
3) социальная направленность
налоговой системы, связанная
со стимулированием
Налоговая система РФ включает федеральные, региональные (краевые, областные, автономных образований) и местные налоги.
Федеральные налоги, порядок
их зачисления в бюджет или внебюджетный
фонд, размеры их ставок, объекты
налогообложения, плательщики налогов
устанавливаются
Ставки федеральных налогов
устанавливаются Федеральным
Налоги республик в
составе РФ, краевых, областей, автономной
области, автономных округов (для краткости
их чаще называют региональными) устанавливаются
законодательными актами субъектов
РФ в соответствии с НК РФ и действуют
на территории соответствующих субъектов
РФ. При этом конкретные ставки определяются
законами республик в составе
РФ или решениями органов
Информация о работе Резиденты и нерезиденты в системе налогообложения