Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:15, курсовая работа
Цель курсовой работы — разобраться в современных проблемах и определить основные направления совершенствования системы налогового контроля Республики Беларусь, рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, определить основные проблемы и перспективы развития системы налогового контроля.
При выполнении работы использованы методы исследования: систематизации и логического обобщения, табличный и графический метод, сравнительного анализа, группировок.
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный экономический университет»
Кафедра налогов и налогообложения
Специальность "Финансы и кредит"
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоговый контроль
на тему: Результативность и эффективность налогового контроля
Студент
ФФБД, 4 курс, гр. РФН-1 А.В. Чергейко
Руководитель
канд. экон. наук, доцент
Минск 2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 28 с., 16 источников.
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Объектом исследования являются те финансовые отношения, которые возникают между юридическими и физическими лицами с одной стороны и государством с другой в процессе исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды
Предметом исследования является анализ деятельности налоговых органов и пути повышения эффективности и результативности налогового контроля в Республике Беларусь.
Цель курсовой работы — разобраться в современных проблемах и определить основные направления совершенствования системы налогового контроля Республики Беларусь, рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, определить основные проблемы и перспективы развития системы налогового контроля.
При выполнении работы использованы методы исследования: систематизации и логического обобщения, табличный и графический метод, сравнительного анализа, группировок.
PAPER
Term paper: 28 pages, 16 sources.
TAX CONTROL, PURPOSES AND PROBLEMS OF TAX CONTROL, TAX AUTHORITIES, IMPROVEMENT OF TAX CONTROL, EFFICIENCY AND PRODUCTIVITY OF TAX CONTROL
Object of research are those financial relations which arise between legal entities and individuals on the one hand and the state with another in the course of calculation and introduction of taxes and other obligatory payments into the budget and off-budget funds
Object of research is the analysis of activity of tax authorities and a way of increase of efficiency and productivity of tax control in Republic of Belarus.
The purpose of a term paper — to understand modern problems and to define the main directions of improvement of system of tax control of Republic of Belarus, to consider theoretical aspects of tax control, to define the main problems and prospects of development of system of tax control.
When performing work research methods are used: systematization and logical generalization, tabular and graphic method, comparative analysis, groups.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………. |
5 | |
|
7 | |
|
15 | |
|
19 | |
Заключение ……………………………………………………………..……….. |
23 | |
Список использованных источников …………………………….…….…...….. |
27 | |
ВВЕдение
Задача курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, определить основные проблемы и перспективы развития системы налогового контроля.
В рамках финансового контроля выделяют такой его вид, как налоговый контроль. Его существование обусловлено наличием объективной категории налогов и налоговых отношений, которые являются частью финансовых отношений.
Очевидно, что государство заинтересовано в обеспечении полного и своевременного поступления налогов в бюджет, а так как данные платежи носят принудительный характер, то совершенно естественным является желание плательщиков по возможности отдать государству меньше денежных средств, чем ему причитается. То есть интересы государства и налогоплательщиков в рамках налоговых отношений противоположны. Только страх уголовной ответственности является едва ли не самым значимым обстоятельством, заставляющим платить налоги. И чтобы обеспечить надлежащее исполнение плательщиками своих налоговых обязательств, государство создаёт систему налогового контроля.
Все государственные органы, в том числе и налоговые, эффективно применяют контроль, поскольку он является основным элементом управления.
Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществлённых должностными лицами при выполнения задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.
Таким образом, контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства. Контроль за соблюдением налогового законодательства в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
Объем мобилизуемых средств в виде налогов и других обязательных платежей в республиканский и местный бюджеты во многом зависит от четкого исполнения юридическими и физическими лицами налогового законодательства и других нормативных актов. Вследствие неуплаты налогов образуется дисбаланс в бюджете, в результате чего не выполняются различные социальные программы государства, в недостаточной степени финансируется армия и военно- промышленный комплекс, и следовательно, нарушается обороноспособность страны, которая является наиболее значимым фактором стабильности страны.
Также не выплачиваются
пенсии, заработные платы бюджетникам,
страдает медицинская сфера. И
это далеко не все проблемы,
существует множество проблем, которые
возникают из-за
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для того, чтобы стабилизировать финансовую систему в нашей стране, необходимо усовершенствовать систему налогового контроля.
1 Сущность налогового контроля, цели и задачи его осуществления
Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.[1]
Эффективный налоговый контроль призван обеспечивать прозрачное экономическое администрирование налоговых отношений при оптимальном размере затрат на его осуществление и является необходимым условием функционирования налоговой системы.
При его отсутствии
или недостаточной
Цель налогового контроля заключается в обеспечении своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, в установлении отклонений от норм действующего налогового законодательства с тем, чтобы компенсировать причиненный государству ущерб, привлечь виновных к ответственности, устранить условия, способствующие повторению аналогичных нарушений в будущем.
Объектом налогового контроля, с одной стороны, являются финансовые отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, а с другой стороны – государством в процессе исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в бюджет. [2, c. 8]
Субъектами налогового контроля являются плательщики налогов и сборов и иные обязанные лица. [2, c.8]
В Республике Беларусь налоговый контроль осуществляют:
Специалисты органов, осуществляющих налоговый контроль, в соответствии с поставленными перед ними задачами и в пределах своих полномочий применяют те или иные формы, виды, методы налогового контроля.
В зависимости от временного фактора можно выделить три вида налогового контроля;
- предварительный;
- текущий;
- последующий.
Рассмотрим данные формы контроля:
Предварительный налоговый контроль осуществляется на стадии формирования бюджета, а также при разработке и рассмотрении проектов законов и других нормативных актов, касающихся вопросов налогов и налогообложения. Цель данного вида контроля - предотвратить возможные противоречия в действующем налоговом законодательстве, предупредить налоговые нарушения и их отрицательные последствия еще на стадии планирования, то есть до совершения финансово- хозяйственных операций, до уплаты налогов и других обязательных платежей. Действительно, эффективным является проведение превентивных мер, направленных на недопущение налоговых нарушений.
Хотя, с точки зрения поступления средств в бюджет, применение экономических санкций за уже имевшие место нарушения в ходе последующего налогового контроля также результативно.
Уполномоченные контрольные
органы осуществляют
Текущий налоговый контроль проводится на стадии исполнения финансовых документов и осуществления хозяйственно-финансовых операций, связанных с вопросами налогообложения. Цель его - исключить возможные нарушения налоговой дисциплины в момент совершения операции, обеспечить своевременность и правильность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Данная форма контроля является частью процесса оперативного управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования и иных юридических лиц в части контроля за соблюдением установленных форм финансовых отношений, касающихся налогообложения. Она применяется во внутрихозяйственном контроле.
Необходимо отметить,
что текущий налоговый
Информация о работе Результативность и эффективность налогового контроля