Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 22:35, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы Налоговое администрирование Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы - ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них - отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.
Введение……………………………………………………………………………..……2
Глава I. Теоретические аспекты налогового администрирование в РФ………..……..5
1.1 Эволюция налогового администрирования………………………………..………..5
1.2 Зарубежный опыт налогового администрирование ………………………………12
Глава II. Анализ налогового администрирования на примеры работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края ………………………………..15
2.1 Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..27
Глава III. Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ…35
3.1 Меры по повышении эффективности налогового администрирование ………...35
3.2 Пути развития налогового администрирование в долгосрочной перспективе….43
Заключения………………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………...
Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяет развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала.
Основными целями современной налоговой системы Российской Федерации должны быть стимулирование развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и обновления основных фондов предприятий, понижение общей налоговой нагрузки на экономику и бизнес.
Снижение налогового бремени должно сопровождаться понижением затрат на функционирование административной налоговой системы, а также развитием "социальной" и "регулирующей" функций налогов.
Таким образом выделяются следующие приоритетные направления реформирования налоговой системы и проблемы, подлежащие решению:
- активное налоговое
- достижение стабильности
и сбалансированности
- обеспечение социальной
справедливости налоговой
- ослабление общей налоговой
нагрузки путем постепенного
снижения ставок, введения дополнительных
льгот по отдельным
- дальнейшее совершенствование НДПИ, реформирование ЕСН;
- создание благоприятных
налоговых условий для
- усиление налогового
стимулирования инновационных
- облегчение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
- улучшение налогового
администрирования и снижение
издержек налогоплательщиков
- упрощение бухгалтерской
и налоговой отчетности
- совершенствование юридической
техники и понятийного
Приложения
Таблица 1.
Сравнительный анализ основных налогов на потребление: НДС в Швеции и налога с продаж (НсП) в Америке
Позиция сравнения |
НДС в Швеции |
НСП в Америке «sales tax» |
Включение в цену продукции |
Включается |
Включается |
Уровень налога |
Федеральный |
Включается штатами США, кроме Аляски, Делавер и Нью-Джерси |
Объект налогообложения |
Все продажи товаров и услуг юридическими и физическими лицами за исключением: покупателей, зарегистрированных как плательщиков в других странах ЕС: товаров, вывезенных из Швеции в другую страну ЕС |
Производится обложение розничных продаж товаров и услуг |
Общий уровень налогообложения |
25% |
От 2% до 10% |
Наличие льготных ставок |
Да: для туристических гостиниц и общественного транспорта- 12%; на товары и услуги социального характера, банковские, страховые услуги и сдача недвижимости в аренду (наем) - 0% |
В каждом штате законодательно закреплен свой список льгот, кото- рые можно дифференцировать: по типу товаров, по виду потребителей, по целям использования и т.д. |
Право на возмещение |
Присутствует, условия возмеще- ния определены законодательно |
Отсутствует |
Различие в обязанностях по отношению к различным видам субъектов |
Выделяют три группы: Крупные (оборот свыше 40 млн.крон) заполняют декларацию и уплачивают налог 2 раза в месяц; средние (от 1 а 40 млн. крон) –ежемесячно; малые (до 1 млн. крон)-ежеквартально. |
Ответственность за уплату налога делят покупатель и продавец. Если чек не выписал продавец, то он должен его выписать, а покупатель должен отравить налог в бюджет штата. Продавцы регистрируются в каждом штате отдельно. |
Особенности администрирования |
1. Нет конкретных документов, подтверждающих сделки купли-продажи. 2. Есть специальная компьютерная система, круглосуточный телефон. база данных и регистрационный восьмизначный номер специально- го счета. |
Имеется и «Сертификат на освобождение от налога» |
Сравнительный анализ шведского НДС и американского НсП и, принимая во внимание опыт существования налога с продаж в РФ, позволяет четко сказать, что для современной российской налоговой системы в большей степени подходит соответствующей ей НДС
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно- правовые акты
1. А.Б. Паскачев, А.Д. Мельник /налоговый вестник - перспективы расширения налоговой базы, № 1, 2010.
2. Федеральный закон РФ от 10.07.02 / ст.26:«Отчётность банка России», (в ред. от 25.11.09), № 86-ФЗ, 2009.
3. Налоговый кодекс РФ/ст. 284 - «Налоговые ставки»,№117-ФЗ, 2010.
4. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» №225-ФЗ, 1995.
5. В.Г.Пансков/О некоторых проблемах налогового законодательства/налоговый вестник, №4,2010.
Специальная научная литература
8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.» №308-ФЗ от 2.12.09,с.4-5, ст.1.
9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 и плановый период 2011-2012 г.г.» №308-ФЗ в ред. от 04.05.10, с.4-5,ст.1.
10. Федеральный закон «О
федеральном бюджете на 2010 и плановый
период 2011-2012 г.г.» - ст.2.:2Нормативы
11. О.С. Семёнова/Проблемы налоговых рисков, Финансы, 2010, №7.
12. А.Б. Паскачев/Перспективы расширения налоговой базы, налоговый вестник, 2010, №6.
13. Д.А.Медведев/Финансы/Основные
направления налоговой
Статьи из периодических изданий
14. Радаев В. Уход от налогов посредством деформализации правил. // Вопросы экономики. 2011. N6. С. 70.
15. Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок: - Учебное пособие, 2010.
16. Русяев Н.А. Об использовании понятия «оптимизация» в российском законодательстве // Налоговые споры: теория и практика. 2011. №7. С. 60-63
17. Савсерис С.В. Налоговые последствия признания налогоплательщика недобросовестным // Налоговед. 2012. №10
18. Сасов К.А. Недобросовестная фикция // Налоговые споры: теория и практика. 2011. №11.
19. Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок: - Учебное пособие, 2011.
20. Русяев Н.А. Об использовании понятия «оптимизация» в российском законодательстве // Налоговые споры: теория и практика. 2012. №7. С. 60-63
21. Савсерис С.В. Налоговые последствия признания налогоплательщика недобросовестным // Налоговед. 2011. №10
22. Сасов К.А. Недобросовестная фикция // Налоговые споры: теория и практика. 2011. №11.
Интернет-источники
23. Официальный сайт : www.albest.ru
24 Официальный сайт : www.nalog.ru
1 Налоговый кодекс РФ/ст. 284 - «Налоговые ставки»,№117-ФЗ, 2011
2 Н. АДАМОВ, профессор кафедры экономического анализа, финансов и статистики Московского университета МВД России
4 Российская газета официальный сайт http://www.rg.ru
5 Современный финансово-кредитный словарь под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.: ИНФРА-М, 2011 г.
6 Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям/Под ред.Г.Ю.Касьяновой (9-е изд. перераб. И доп.).-М.:АБАК,2011.-704 с.
Информация о работе Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ