Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:36, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании и отражении состояния правового регулирования института учета налогоплательщиков - юридических лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть правовое регулирование учета налогоплательщиков;
исследовать порядок постановки на учет налогоплательщиков -юридических лиц
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Порядок учета налогоплательщиков- юридических лиц в налоговых органах………………………………………………………………………………..6
1.1 Правовое регулирование учета налогоплательщиков……………………...6
1.2 Порядок постановки на учет налогоплательщиков-юридических лиц…..10
1.3 Внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц …….………………………………………………………………………………14
2 Совершенствование налогового учета налогоплательщиков…………………18
2.1 Проблемы учета налогоплательщиков…………………………………….18
2.2 Совершенствование налогового учета налогоплательщиков - юридических лиц………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Порядок учета налогоплательщиков-
юридических лиц в налоговых органах……………………………………………………………
1.1 Правовое регулирование
учета налогоплательщиков………………
1.2 Порядок постановки
на учет налогоплательщиков-
1.3 Внесение изменений
в единый государственный реестр
юридических лиц …….………………………………………………………………………
2 Совершенствование налогового
учета налогоплательщиков………………
2.1 Проблемы учета
2.2 Совершенствование
налогового учета
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Введение
Учет налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеет свою историю.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что государственный контроль правильности исчисления и уплаты налогов, эффективность налоговой системы в целом, невозможен без надлежаще организованной системы учета налогоплательщиков.
Цель курсовой работы заключается в исследовании и отражении состояния правового регулирования института учета налогоплательщиков - юридических лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие порядок постановки на учет в налоговом органе, а также устанавливающие ответственность за нарушения правил постановки налогоплательщиков на налоговый учет, практика их применения налоговыми и судебными органами.
Объектом курсовой работы является область общественных отношений в сфере налоговой деятельности государства, связанных с учетом налоговыми органами лиц, являющихся как фактическими плательщиками налогов, так и потенциальными налогоплательщиками, а также имущества, с которого могут взиматься налоги.
В процессе исследования применялись, теоретический, системный метод, анализ, наблюдение, традиционно-правовые методы.
При написании курсовой работы была использована научная и учебная литература по общей теории государства и права, финансовому, налоговому, административному, гражданскому, уголовному праву.
В первой главе рассмотрен порядок учета налогоплательщиков - юридических лиц в налоговых органах, в том числе правовое регулирование учета налогоплательщиков, порядок постановки на учет и внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Во второй главе рассмотрены проблемы учета налогоплательщиков и совершенствование налогового учета налогоплательщиков - юридических лиц.
В заключении сделаны выводы и предложения.
1. Порядок учета налогоплательщиков- юридических лиц в налоговых органах
1.1 Правовое
регулирование учета
В настоящих условиях в России заложены правовые основы современной системы учета налогоплательщиков. Основой этой системы является часть первая часть Налогового кодекса РФ, законодательно закрепившая:
Государственный налоговый учет налогоплательщиков в России осуществляется посредством:
1) учета лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства;
2) учета объектов
Ведение учета возлагается непосредственно на налоговые органы.
При этом необходимо учитывать, что налоговое законодательство предусматривает учет только налогоплательщиков (плательщиков налогов), но не плательщиков сборов.
Отличительными особенностями учета налогоплательщиков как формы налогового контроля являются [10, c.28]:
- постоянность;
- непрерывность;
- всеобщность;
- императивность процедурного обеспечения. Государственным учет налогоплательщиков - это пассивная форма налогового контроля.
Постановка на учет в налоговом органе организации осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.
Налоговое законодательство допускает проведение двух видов учета налогоплательщиков - юридических лиц (рис.1)
Рисунок 1 - Виды налогового учета налогоплательщиков - юридических лиц
Следует отметить, что именно ФНС является тем органом, который уполномочен Правительством РФ осуществлять одновременно государственную регистрацию и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.
Государственная регистрация юридического лица - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица, иных сведений о юридическом лице в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Функции по регистрации юридических лиц в настоящее время выполняет Федеральная налоговая служба РФ [25].
Учитывая, что внесение записей в ЕГРЮЛ осуществляют управления ФНС России, а внесение записей в ЕГРН — инспекции ФНС России по месту нахождения регистрируемого лица, выдача свидетельства о постановке на налоговый учет производится не одновременно с выдачей свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, а в течение пяти дней [16, c.6].
Ведение реестра налогоплательщиков имеет свою особенность, заключающуюся в том, что налогоплательщик самостоятельно в налоговый орган данные представляет только частично, все основные данные о нем вносятся на основании данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо на основании данных, полученных от других органов государственной власти или организаций. Виды сведений, сроки их предоставления и ответственные за их предоставление государственные органы, учреждения, организации и физические лица приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Сведения, включаемые в единый государственный реестр налогоплательщиков
Ответственные за предоставление данных в ЕГРН |
Виды сведений |
Сроки |
1. Органы, осуществляющие гос. регистрацию юридических лиц (территориальные органы ФНС) |
Сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ |
Одновременно с внесением записей в ЕГРЮЛ. |
7. Органы, осуществляющие
государственную регистрацию |
Сведения об объекте недви-жимости (вид, кадастровый номер, вид права, адрес места нахождения объекта). Сведения о регистрации права Сведения о правообладателях |
В течение 10 дней со дня регистрации |
8. Органы, осуществляющие
регистрацию транспортных |
Сведения о транспортном средстве: -автотранспорте, морских и речных транспортных средствах, сведения о лицах (юридических, физических), на которых зарегистрированы транспортные средства |
В течение 10 дней со дня регистрации |
11. Органы, регистрирующие пользователей природных ресур-сов и лицензирование их деятельности |
Сведения о лицензии. Сведения о лицензиате |
В течение 10 дней после регистрации |
13. Органы и организации,
осуществляющие аккредитацию |
Сведения об аккредитации (лишения аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц |
В течение 10 дней со дня ак-кредитации (лишения аккредитации) |
В результате учета налогоплательщиков налоговый орган приобретает
сведения, которые в дальнейшем могут быть использованы при проведении иных форм налогового контроля [18, c.4]:
1) количество и виды
налогоплательщиков на
2) точное место нахождения
налогоплательщиков, в том числе
фактический и юридический
3) например, номер расчетного счета в банке;
4) виды деятельности, осуществляемой налогоплательщиками, и территориальные пределы ее осуществления;
5) размер имущественных
активов, находящихся у
6) характер связей с другими налоговыми субъектами (например, наличие филиалов и представительств);
7) иные значимые для
решения задач налогового
В настоящее время действует следующая ответственность за налоговые правонарушения в сфере учета:
- за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, установленным НК. Это правонарушение предусмотрено п. 1 ст. 116 НК, и за него налоговые органы могут применить штрафные санкции в сумме 10 000 руб. [2];
- за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе. Это правонарушение предусмотрено п. 2 ст. 116, и наказывают за него штрафом в размере 10% от доходов, полученных за время "без учетной" деятельности, но не менее 40 000 руб. [2].
Таким образом, проводимая последнее десятилетие налоговая реформа заложила основы правового регулирования современной системы учета налогоплательщиков. Ведущая роль в ее упорядочении принадлежит статье 83 части первой НК РФ, законодательно закрепившей процедуры учета налогоплательщиков, принципы его организации и ответственность за налоговые правонарушения в сфере учета.
1.2 Порядок
постановки на учет
Статья 83 "Учет организаций и физических лиц" НК РФ регламентирует порядок учета налогоплательщиков (рис.2).
Рисунок 2 - Основания постановки на учет налогоплательщиков-юридических лиц
Рассмотрим порядок постановки на учет по каждому из оснований, предусмотренных ст. 83 НК РФ [2].
1. Вновь созданную российскую организацию налоговый орган ставит на учет по месту ее нахождения на основании сведений ЕГРЮЛ. Процесс создания юридического лица представлен на рис.3.
Рисунок 3 - Процесс создания юридического лица
При создании юридического лица в налоговую инспекцию, как регистрирующий орган представляются следующие документы [10, c.128]:
- нотариально заверенное,
подписанное заявителем
- решение о создании
юридического лица в виде
- учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае если одним из
учредителей является юридическое лицо;
- документ об уплате государственной пошлины;
- выписка из реестра
иностранных юридических лиц
соответствующей страны
Налоговый орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В подтверждение постановки на учет налоговый орган выдает организации либо направляет по почте в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ следующие документы:
2. При создании обособленного
подразделения порядок регистра
- если это филиал или
представительство, организацию ставит
на учет налоговая инспекция
по месту нахождения такого
подразделения на основании
- если это иное обособленное подразделение, организация должна
сообщить о его создании в налоговый орган по месту своего нахождения. Срок для направления такого сообщения составляет месяц со дня создания подразделения. Форма такого сообщения рекомендована Письмом ФНС России от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@.
О постановке на учет обособленного подразделения налоговый орган направляет организации уведомление по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@.
Информация о работе Совершенствование налогового учета налогоплательщиков