Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего налогового консультанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 03:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Профессия Консультанта по налогам и сборам появилась в России в 2000 году, когда Министерством труда и социального развития РФ должность консультанта по налогам и сборам была введена в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Налоговое консультирование как, самостоятельный вид профессиональной деятельности имеет огромные перспективы в России. По мере реформирования и совершенствования налогового законодательства, когда система налогообложения подвергается существенным изменениям, роль такого специалиста как консультант по налогам и сборам очень актуальна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ «НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ»…………………………………………..….4
1.1. Сущность, цели, задачи и основные виды профессиональной деятельности налогового консультанта……………………………………………………………4
1.2.Правовое регулирование профессиональной деятельности налогового консультанта…………………………………………………………………………6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
2.1. Особенности профессиональной деятельности внешнего налогового консультанта………………………………………………………………………..13
2.2. Специфика профессиональной деятельности внутреннего налогового консультанта………………………………………………………………………..15
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ …………………………………………...….17
3.1. Организационно – экономические инструменты налогового консультирования, осуществляемого внешним налоговым консультантом…...17
3.2. Методика налогового консультирования внутреннего налогового консультанта………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой1.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Под налоговым планированием  понимаются способы выбора “оптимального” сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их понимания в рамках действующего налогового законодательства. Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс определенных мер по выбору варианта в “налоговых воротах” и применения к непостоянству законодательства и регламентирующих документов.

Налоговое планирование можно  определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их “компенсация” может повлечь за собой крупные финансовые потери. Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе, отчетов о заседании Государственной Думы и местных органов управления, электронных правовых информационных систем и т.д.

В практике работы внешних консультантов часто встречаются случаи, когда необходимо проведение работ по составлению сбалансированных налоговых отчислений, в первую очередь связанные с выплатой платежей в бюджет по разным налогам, которые могут быть взаимно зачтены.

Налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному описанию из-за того, что налоговая схема работы каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальна и практические советы даются так же, как и заключение врачей, - только в конкретном случае после предварительной экспертизы.

Внешний консультант  осуществляет следующие виды планирования в организации:

Внешнее планирование

1. Выбор места  регистрации (территории ). При определении режима налогообложения не следует ориентироваться только на размер налоговых ставок. В ряде случаев при небольших 10-15% налоговых ставках законодательство устанавливает обширную налоговую базу, что приводит к высокому налоговому бремени. При этом следует учитывать что, как уже было сказано ранее, наличие небольшой налоговой ставки, установленной жестко к единице результата деятельности делает налоговое планирование практически не возможным.

Снижение налогового бремени  при  высоких налоговых ставках в России доступно для большинства организаций, хотя и носит избирательный характер. В частности, существуют особые льготы для предприятий, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы, вплоть до полной отмены рядов налогов и иногда допускается получение субсидий от других налогоплательщиков, в рамках их платежей в бюджеты соответствующих уровней. В большей части это касается налогов, устанавливаемых на уровне субъектов федерации и уровне муниципальных образований .

Следует обратить особое внимание. что налоговое планирование не применяется в случаях акцизов и в случае наличия налогов, исчисляемых в твердых ставках с объекта обложения.

2. Выбор организационно-правовой  формы

Влияет на порядок  использования прибыли и возможность  получения льгот.

3. Определение  состава учредителей и долей  акционерного капитала В случае участия государства более 25% ограничивает возможности проведения реструктуризации, передачи имущества и распределения полученных доходов, а также участие в создании аффилированных групп. Согласно налоговому и гражданскому кодексу при наличии доли одного из участников в размере более 25% возможно привлечение его к солидарной ответственности по налоговым обязательствам.

4. Выбор основных  направлений деятельности (ОКОНХ,  ОКПО) и особенности

подготовки  учредительных документов. Налоговый режим организации осуществляется согласно ее статистическим показателям. Первоначальные направления деятельности определяются кодами ОКПО и ОКОНХ по направлениям деятельности, прямо указанными в учредительных документах. В учредительных документах указываются различные фонды и порядок их формирования и использования, а также полномочия исполнительных органов.

5. Определение  стратегии развития предприятия  (количество работников,

внутренней структуры организации) используется для максимального использования налоговых льгот (например малых предприятий, предприятий с участием инвалидов и пр.) и преференций. Создание филиалов в юрисдикции с повышенным налоговым бременем снижает общие доходы организации, а с минимальным — создает дополнительные возможности для налогового планирования.

6.Выбор порядка  формирования уставного капитала Внесение имущества в уставной капитал создает первоначальные налоговые обязательства в виде налога на имущество

Внутреннее планирование

1. Выбор учетной  политики организации (один раз  в финансовый год)

Бухгалтерский учет в нашей стране регулируется согласно ст. 5 Закона “О бухгалтерском учете” следующими нормативными документами: Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”; планами счетов бухгалтерского учета и инструкциями по их применению; положениями по бухгалтерскому учету; другими нормативными актами и методическими рекомендациями по вопросам бухгалтерского учета. В п. 3 ст. 5 Закона определяет, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей особенности деятельности. Таким образом, возможно изначальное создание некоторых доказательств, подтверждающих обоснование и законность того или иного понимания нормативно-правовых актов и действий налогоплательщика.

2. Контрактные  схемы. Позволяют выбрать оптимальный налоговый режим осуществления конкретной сделки с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарных потоков.

3. Льготы. Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования.

 

3.2. Методика налогового консультирования внутреннего   налогового консультанта

 

Внутреннее налоговое  консультирование - это утвержденная внутренними документами организации деятельность по контролю за налогами и сборами организации. В своей деятельности внутренний налоговый консультант руководствуется правилами и стандартами аудиторской деятельности. "Изучение и использование работы внутреннего аудита" под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля, за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь, поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы управления.

Цели, и функции внутреннего аудита, определяются руководством  или собственником организации в зависимости от организационно-правовой формы и системы управления, вида деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.

Целями организации  системы внутреннего контроля на предприятии являются:

- осуществление упорядоченной  и эффективной деятельности предприятия  включая рентабельность и защиту от убытков;

- соблюдение политики руководства каждым работником предприятия;

- обеспечение сохранности имущества;

- поддержание хороших  отношений с регулирующими органами.

Для достижения вышеперечисленных  целей организации системы внутреннего  контроля необходимо решение следующих задач:

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации;

- анализ хозяйственной и финансовой деятельности и оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия.

 Решение этой задачи  позволяет повысить эффективность  деятельности филиалов и всей организации в целом, что даст возможность в полной мере выполнить основную цель, поставленную перед службой внутреннего аудита;

- проведение семинаров,  повышение квалификации и обучение  персонала, оказание помощи кадровой  службе в подборе и тестировании  бухгалтерского персонала;

- следить за тем,  чтобы компьютерные программы,  контролирующие функционирование  учетной системы, включающие формирование  первичных документов, их анализ и разноску по счетам постоянно обновлялись;

- средства предприятия  не должны быть незаконно присвоены или не правильно использованы;

- внутренняя отчетность  должна оперативно передаваться  лицам, уполномоченным принимать  управленческие решения , для её оптимального использования.

- научная разработка, издание методических пособий  и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву, и информационное обслуживание;

- консультирование по  вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного  законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий. Бухгалтеру занимающемуся текущей работой, может понадобиться профессиональная помощь при необычных или редко встречающихся экономических ситуациях, а также при существенных изменениях законодательства.

- взаимодействие с  внешними аудиторами, представителями  налоговых органов и других контролирующих органов.

Для решения задач  служба внутреннего аудита наделена определенными правами:

- проверка бухгалтерских  регистров и первичных документов, наличия денег, ценностей и  ценных бумаг в кассе, исследование  смет, планов и других документов  финансово-хозяйственной деятельности;

- знакомство с приказами,  распоряжениями руководителя, решениями собраний учредителей, акционеров, правления и должностных лиц, уже заключенными договорами с организациями и другими документами;

- обследование объектов  строительства, территорий, складов,  мастерских и других производственных, хозяйственных и служебных помещений, мест хранения готовой продукции, оборудования и др.;

- проверка наличия,  состояния и сохранности имущества,  товарно-материальных ценностей  у материально-ответственных лиц;

- требование проведения  полной или частичной инвентаризации имущества и обязательств организации либо инвентаризации непосредственно аудитором с участием привлеченных к этому работников организации, в необходимых случаях - опечатывание сейфов, касс, складов, кладовых, архивов и других мест хранения средств;

- наблюдение за правильностью  отражения хозяйственных операций  в бухгалтерском учете, проверка  правильности начисления налогов,  сборов и платежей, а также  своевременности их уплаты в бюджет и внебюджетные фонды;

- проверка достоверности  показателей бухгалтерской и статистической отчетности, правильности составления расчетов по налогам и обязательным платежам;

- право получения от  руководителей структурных подразделений,  специалистов организации необходимых  для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, заверенных копий документов для приложения их к акту или заключению, устных и письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- экспертиза эффективности  системы управления сегментами  и анализ производственно-хозяйственной  деятельности, финансового состояния, платежеспособности и ликвидации организации;

- подготовка организации  к внешнему аудиту и налоговому контролю;

- представление имущественных  интересов организации при хозяйственных  спорах на суде и в арбитражном суде;

- оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

- специальные расследования  отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

- разработку и представление  предложений по устранению выявленных  недостатков и рекомендаций по  повышению эффективности управления;

Информация о работе Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего налогового консультанта