Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:52, реферат

Краткое описание

Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Содержание

1. Краткая характеристика элементов транспортного налога

2. Особенности налогообложения транспортного налога на территории г. Москвы

Вложенные файлы: 1 файл

транспортный налог.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

│Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной   │          │

│силы):                                               │          │

│- до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно             │    10    │

│- свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт         │    17    │

│  до 147,1 кВт) включительно                         │          │

│- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                   │    35    │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой  │          │

│лошадиной  силы):                                     │          │

│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно            │    10    │

│- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт        │    17    │

│  до 110,33 кВт) включительно                        │          │

│- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт       │    25    │

│  до 147,1 кВт) включительно                         │          │

│- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт        │    35    │

│  до 183,9 кВт) включительно                         │          │

│- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                   │    45    │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Другие самоходные транспортные средства, машины      │    12    │

│и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу      │          │

│(с каждой лошадиной силы)                            │          │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя            │          │

│(с каждой лошадиной силы):                           │          │

│- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно             │    20    │

│- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)                    │    40    │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Катера, моторные лодки и другие водные транспортные  │          │

│средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной   │          │

│силы):                                               │          │

│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно            │    40    │

│- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                   │    80    │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Яхты и  другие парусно-моторные суда с мощностью      │          │

│двигателя (с каждой лошадиной силы):                 │          │

│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно            │    80    │

│- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                   │   160    │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │          │

│силы):                                               │          │

│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно            │   100    │

│- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                   │   200    │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Несамоходные (буксируемые) суда, для которых         │    40    │

│определяется валовая вместимость (с каждой           │          │

│регистровой  тонны валовой вместимости)               │          │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие   │   100    │

│двигатели (с каждой лошадиной силы)                  │          │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Самолеты, имеющие реактивные двигатели               │    80    │

│(с каждого  килограмма силы тяги)                     │          │

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Другие водные и воздушные транспортные средства,     │   500    │

│не имеющие  двигателей (с единицы транспортного       │          │

│средства)                                            │          │ 

     Уплата  налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится

  Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.

  Транспортный  налог в Москве в настоящий  момент не играет ни фискальной, ни регулирующей роли. Возможности сбора транспортного налога крайне велики, особенно в таком мегаполисе как Москва, где растет численность населения, доходы граждан, а вместе с ними растет и количество владельцев транспортных средств. Администрирование ТН в Москве существенно отличается от других регионов, так как по статистике каждый десятый автомобиль в РФ, зарегистрирован в Москве. Количество автомобилей, зарегистрированных в Москве, ежегодно растет. За 2003- полгода 2007гг. количество транспортных средств в Москве выросло на 176,5 тыс. штук что составляет 22,7%. В Москве зарегистрировано более 3,5 млн. транспортных средств. Собираемость транспортного налога поднялась с 17% в 2003г., до 43,2% в 2004г. и достигла 83% за 2006г. В Москве 93% всех ТС приходится на легковые автомобили, 5% - на грузовики. Из легковых автомобилей 73% - машины с мощностью до 100 ЛС, однако с 2003 по 2005г. количество автомобилей S-класса (свыше 250 ЛС) увеличилось почти в 1,5 раза (на 47%). Минимальная сумма налога на автомобили этой группы в 2003-04гг. была равна 6250 руб., в 2005г. - 8750 руб. в 2006г. - 25 000 руб. (увеличение в 2,9 раз). Поступления в городской бюджет транспортного налога за 2003г. - 5 мес. 2007г. не превышают 1% от налоговых доходов.

              Таблица 2.2 «Состав налоговых доходов, поступивших в бюджет

    г. Москвы за 2004г. – 1 квартал 2007 г.»

              млрд. руб.
                Отчетный период Сумма налоговых  поступлений в % к общей  сумме нал. Дохода  
                2004 2 0,63  
                2005 2,2 0,52  
                2006 1,8 0,28  
                1 кв. 2007 1 0,59  
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 
 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации 
  2. Закон города Москвы «О транспортном налоге» № 48 от 23.10.2002г.
  3. А.З. Дадашев. Налоги и Налогообложение - ИНФРА-М – Вузовский учебник,  2008г.
  4. Указания по выполнению контрольных работ по дисциплине                                                                                   «Региональные и местные налоги»
  5. И.Ш. Килясханова. Налоговое право – ЮНИТИ, 2004г.

Информация о работе Транспортный налог