Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:52, реферат
Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
1. Краткая характеристика элементов транспортного налога
2. Особенности налогообложения транспортного налога на территории г. Москвы
│Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │
│силы):
│- до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно │ 10 │
│- свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт │ 17 │
│ до
147,1 кВт) включительно
│- свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) │ 35 │
├─────────────────────────────
│Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой │ │
│лошадиной
силы):
│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 10 │
│- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт │ 17 │
│ до
110,33 кВт) включительно
│- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт │ 25 │
│ до
147,1 кВт) включительно
│- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт │ 35 │
│ до
183,9 кВт) включительно
│- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) │ 45 │
├─────────────────────────────
│Другие самоходные транспортные средства, машины │ 12 │
│и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу │ │
│(с каждой
лошадиной силы)
├─────────────────────────────
│Снегоходы,
мотосани с мощностью двигателя
│(с каждой
лошадиной силы):
│- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно │ 20 │
│- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) │ 40 │
├─────────────────────────────
│Катера, моторные лодки и другие водные транспортные │ │
│средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │
│силы): │ │
│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 40 │
│- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 80 │
├─────────────────────────────
│Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью │ │
│двигателя
(с каждой лошадиной силы):
│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 80 │
│- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 160 │
├─────────────────────────────
│Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной │ │
│силы):
│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 100 │
│- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) │ 200 │
├─────────────────────────────
│Несамоходные (буксируемые) суда, для которых │ 40 │
│определяется валовая вместимость (с каждой │ │
│регистровой
тонны валовой вместимости)
├─────────────────────────────
│Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие │ 100 │
│двигатели
(с каждой лошадиной силы)
├─────────────────────────────
│Самолеты, имеющие реактивные двигатели │ 80 │
│(с каждого килограмма силы тяги) │ │
├─────────────────────────────
│Другие водные и воздушные транспортные средства, │ 500 │
│не имеющие двигателей (с единицы транспортного │ │
│средства)
Уплата налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится
Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.
Транспортный налог в Москве в настоящий момент не играет ни фискальной, ни регулирующей роли. Возможности сбора транспортного налога крайне велики, особенно в таком мегаполисе как Москва, где растет численность населения, доходы граждан, а вместе с ними растет и количество владельцев транспортных средств. Администрирование ТН в Москве существенно отличается от других регионов, так как по статистике каждый десятый автомобиль в РФ, зарегистрирован в Москве. Количество автомобилей, зарегистрированных в Москве, ежегодно растет. За 2003- полгода 2007гг. количество транспортных средств в Москве выросло на 176,5 тыс. штук что составляет 22,7%. В Москве зарегистрировано более 3,5 млн. транспортных средств. Собираемость транспортного налога поднялась с 17% в 2003г., до 43,2% в 2004г. и достигла 83% за 2006г. В Москве 93% всех ТС приходится на легковые автомобили, 5% - на грузовики. Из легковых автомобилей 73% - машины с мощностью до 100 ЛС, однако с 2003 по 2005г. количество автомобилей S-класса (свыше 250 ЛС) увеличилось почти в 1,5 раза (на 47%). Минимальная сумма налога на автомобили этой группы в 2003-04гг. была равна 6250 руб., в 2005г. - 8750 руб. в 2006г. - 25 000 руб. (увеличение в 2,9 раз). Поступления в городской бюджет транспортного налога за 2003г. - 5 мес. 2007г. не превышают 1% от налоговых доходов.
Таблица 2.2 «Состав налоговых доходов, поступивших в бюджет
г. Москвы за 2004г. – 1 квартал 2007 г.»
млрд. руб. Отчетный период Сумма налоговых поступлений в % к общей сумме нал. Дохода 2004 2 0,63 2005 2,2 0,52 2006 1,8 0,28 1 кв. 2007 1 0,59
Список
использованной литературы