Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:05, курсовая работа
Налогообложение – это система распределения доходов между юридическими и физическими лицами и государством. Налоги – обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Главные принципы налогообложения – это равномерность и определенность. Равномерность – единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик.
Введение
Налогообложение – это система распределения доходов между юридическими и физическими лицами и государством. Налоги – обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Главные принципы налогообложения – это равномерность и определенность. Равномерность – единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается ранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы по строения и взимания налогов, т.е. определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
Объект налога – это имущество или доход, с которого начисляется налог: доходы, стоимость товара, операции с ценными бумагами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами;
Субъект налога – это лицо, которое по закону обязано платить налог, т.е. налогоплательщик;
Источник налога – доход, из которого выплачивается налог;
Ставка налога – величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
Налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога;
Срок уплаты налога – срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов.
Недостаток нашей налоговой системы – это ее нестабильность. Налоги вводятся, изменяются, либо тут же отменяются, не проработав и года. Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляется экономический кризис.
Основными недостатками налогового законодательства являются излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства.
Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, цель которой - рассмотреть теоретические и практические аспекты ее применения; предложить методы оптимизации единого налога, а также выявить достоинства и недостатки изучаемого режима налогообложения.
ГЛАВА 1 УПРАЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Доходы и расходы при упращенной системе налогооблодения
1.1 Упрощенная система налогообложения (УСН) в России.
Упрощенная система налогообложения – это специальный налоговый режим, который заменяет ряд налогов одним и предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.).
УСН регламентируется главой 26.2 Налогового Кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения». Она вступила в силу на территории Российской Федерации с 1 января 2003 года и заменила Федеральный закон № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 года.
В настоящие время продолжает действовать упрощенная система налогообложения, которую могут применять фирмы и индивидуальные предприниматели. Для применения упрощенной системы налогообложения необходимо уведомить налоговый орган до 31 декабря, чтобы начать применять упрощенную систему со следующего года. Если Вы только решили зарегистрировать ООО или ИП, уведомить инспекцию о переходе на УСН необходимо не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет. Лимит доходов для применения УСН не изменился и составляет 60 млн. рублей в год.
Если этот лимит будет превышен, необходимо перейти на общую систему налогообложения в том квартале, в котором этот лимит превышен, а также сообщить в налоговую инспекцию о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного периода.
Упрощенная система налогообложения (УСН) была разработана для применения индивидуальными предпринимателями и организациями с целью упрощения расчетов по налоговым выплатам. Таким образом, ее задача – упростить учет для тех, кто ее применяет.
Одним из преимуществ УСН является ее добровольное применение налогоплательщиками. Это значит, что переход на УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
Применение УСН означает, что уплачивается единый налог, который предусматривает освобождение от обязанности по уплате нескольких налогов, взимаемых при общем режиме налогообложения.
Единый налог заменяет:
Тем самым законодательно закреплена позиция контролирующих органов о том, что при несвоевременном представлении вновь зарегистрированным налогоплательщиком уведомления о переходе на УСН он должен применять общий налоговый режим (Письмо ФНС России от 02.11.2010 N ШС-37-3/14713).
В настоящее время подобные споры арбитражные суды решают в пользу налогоплательщиков (Постановления ФАС Поволжского округа от 03.02.2012 N А65-15105/2011, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.01.2012 N А32-12479/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 24.01.2012 N А27-6733/2011).
Если налогоплательщиком, применяющим УСН, какое-либо из установленных п. 4 ст. 346.13 НК РФ ограничений нарушено, то уплатить налог и подать декларацию он должен не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором, утрачено право на применение данного спец режима. (п. 3 ст. 346.23 НК РФ).
При прекращении деятельности, в отношении которой применялась УСН:
Информация о работе Упрощенная система налогообложения (УСН) в России