Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 06:41, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что определённая предприятием учетная политика оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции. Так же она имеет влияние на прибыль и налоги, в частности налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, показателей финансового состояния предприятия. Отсюда можно сделать вывод о том, что учетная политика организации является начальным средством, формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Проведенный анализ может быть полезен для руководства данного предприятия, поскольку позволяет выявить основные причины его неудовлетворительного финансового состояния.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Цели организации налогового учета хозяйственных субъектов
1.1. Понятия и задачи учетной политики……………………………………………..6
1.2. Основные принципы и порядок формирования учетной политики ………….10
Глава II. Учетная политика ООО «Авто» для целей налогообложения
2.1. Учетная политика предприятия ООО «Авто»………………………………….15
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Авто»………………………………….28
2.3. Пути совершенствования учетной политики для целей налогообложения в организации ООО «Авто»……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………....46
Список используемой литературы
Данные приведенной таблицы показывают, что общая рентабельность активов растет с 5,19 % до 7,09 %, следовательно, увеличивается прибыльность предприятия и упрочняется его финансовое положение.
Рентабельность инвестиций также выросла с 9,04 % до 17,64 % за тот же период. Эта тенденция свидетельствует о повышении эффективности управления инвестициями.
За рассматриваемый период наблюдается и рост рентабельности реализованной продукции на 4,59 %, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности предприятия, т.к. предполагает увеличение спроса на его продукцию.
Настораживает снижение
рентабельности текущих
Из проведенного ранее анализа финансовой устойчивости видно, что в области формирования оборотного капитала предприятие проводит умелую финансовую политику. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что снижение рентабельности было связано с нерациональным использованием текущих активов. Это в свою очередь подтверждают данные анализа оборачиваемости, из которых видно, что около 70 % оборотных средств было исключено из оборота посредством отвлечения в дебиторскую задолженность.
Таблица 7. Результаты факторного анализа рентабельности собственного капитала
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
1-е полугодие 2010 г. |
2-е полугодие 2010 г. |
1-е полугодие 2011 г. | |
1 |
Рентабельность собственного капитала |
6,37 |
10,71 |
3,12 |
7,08 |
12,22 |
2 |
Коэффициент финансовой маневренности |
1,23 |
1,42 |
1,33 |
1,44 |
1,72 |
3 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
0,57 |
0,71 |
0,26 |
0,41 |
0,52 |
4 |
Рентабельность реализации на 1 рубль реализации |
9,13 |
10,71 |
8,96 |
11,89 |
13,72 |
5 |
Влияние на изменение рентабельности собственного капитала: |
|||||
а |
Коэффициента финансовой маневренности |
|
+0,99 |
|
+0,25 |
+1,36 |
б |
Коэффициента оборачиваемости активов |
+1,81 |
+1,94 |
+2,25 | ||
в |
Рентабельности реализации |
+1,60 |
+1,73 |
+1,64 | ||
Баланс |
+4,4 |
+3,92 |
+5,25 |
Расчет к данной таблице
5а) Влияние коэффициента финансовой маневренности:
5б) Влияние коэффициента
5в) Влияние рентабельности
Данная таблица показывает, что рентабельность собственного капитала предприятия неизменно растет (с 6,37 % - в 2003 г. до 12,22 % - в 1-м полугодии 2009 г.).
Проведенный факторный анализ позволяет сделать вывод о том, рост рентабельности собственного капитала вызван, прежде всего, влиянием изменения оборачиваемости активов (в 2009 г. это влияние составило +2,25), т.е. с повышением деловой активности предприятия в целом.
Немаловажную роль в увеличении показателя рентабельности собственного капитала сыграло также и изменение величины рентабельности реализации (ее воздействие неизменно колеблется в пределах +1,60), т.е. повышение спроса на производимую продукцию.
Достаточно малое
значение в росте рентабельност
На предприятии проводится грамотная финансовая политика, позволяющая на фоне снижения собственного капитала предприятия добиваться наиболее эффективного его использования посредством усиления деловой активности предприятия в целом и повышения конкурентоспособности реализуемой продукции, что в конечном итоге привело к значительному повышению доходности собственного капитала.
Таблица 8. Результаты факторного анализа рентабельности организации (активов)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
1-е полугодие 2010 г. |
2-е полугодие 2010 г. |
1-е полугодие 2011 г. | |
1 |
Рентабельность активов |
5,19 |
7,56 |
2,35 |
4,91 |
7,09 |
2 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
0,57 |
0,71 |
0,26 |
0,41 |
0,52 |
3 |
Рентабельность реализации продукции |
9,13 |
10,71 |
8,96 |
11,89 |
13,72 |
4 |
Влияние на изменение рентабельности активов: |
|||||
а |
Оборачиваемости всех активов |
|
+1,28 |
+1,34 |
+1,31 | |
б |
Рентабельности реализации продукции |
+1,12 |
+1,20 |
+0,95 | ||
в |
Баланс отклонений |
+2,4 |
+2,54 |
+2,26 |
Расчет к таблице
4а) Влияние на изменение
рентабельности активов
4б) Влияние на изменение
рентабельности активов
Приведенная таблица
позволяет отследить
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Авто»
Учетная политика на ООО
«Авто» сформирована исходя из
свободы выбора тех или иных
способов ведения бухгалтерског
Согласно приказу, первоначальн
На предприятии используется
линейный способ списания
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начисляются до полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Восстановление объектов
Учет материалов, комплектующих и полуфабрикатов на складах, в цеховых кладовых и при списании в производство осуществляется по средневзвешенным ценам. При этом аналитический учет материальных ценностей ведется в карточках складского учета (книгах учета) по каждому виду материальных ценностей.
Учет затрат на производство,
согласно учетной политики, проводимой
на предприятии,
Выбор кредитной политики всегда начинается с анализа структуры пассива баланса. За последние 3,5 года на ООО «Авто» в структуре пассива произошли резкие изменения: доля собственных средств снизилась с 87,2 % (на 1.02.08) до 52,3 % (на 1.07.10), а доля краткосрочных пассивов соответственно выросла до 47,7 %.
На основании проведенного финансового анализа можно сказать, что это изменение было скорее продуманной финансовой политикой предприятия, т.к. оно не снизило его платежеспособности и не подорвало финансовой устойчивости предприятия. Однако перспективный анализ показывает, что тенденция к дальнейшему увеличению заемных средств может пагубно отразиться на финансовом положении предприятия. Следовательно, сложившееся соотношение собственных и заемных средств предприятия должно рассматриваться как крайний возможный ориентир и в будущем при построении кредитной политики следует стремиться к снижению доли заемных средств.
На предприятии доля
Однако процесс привлечения
заемных средств очень
Анализ привлеченных заемных средств необходимо начать с рассмотрения непосредственно структуры заемного капитала.
Таблица 9. Структура заемного капитала
На 1.02.08 г. |
На 1.02.09 г. |
На 1.02.10 г. |
На 1.07.10 г. | |||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% | |
Заемные средства |
27 |
0,2 |
795 |
3,2 |
1696 |
5 |
3003 |
7 |
Кредиторская задолженность |
11985 |
99,8 |
24354 |
96,8 |
33051 |
95 |
41102 |
93 |
Итого |
12012 |
100 |
25149 |
100 |
34747 |
100 |
44105 |
100 |
Из приведенной таблицы видно, что на конец рассматриваемого периода заемный капитал на 93 % состоит из кредиторской задолженности и только на 7 % из банковских кредитов.
Такая структура показывает, что предприятие проводит осторожную в области привлечения дорогостоящих банковских кредитов и в основном пользуется кредиторской задолженностью, которая является своеобразным беспроцентным кредитом, что весьма выгодно для предприятия.
Таблица 10. Анализ структуры кредиторской задолженности
1.02.08 |
1.02.09 |
1.02.10 |
1.07.10 | |
Кредиторская задолженность: в том числе |
100 |
100 |
100 |
100 |
Поставщикам и подрядчикам |
67,4 |
85 |
84,5 |
80,8 |
По оплате труда |
5,3 |
4,6 |
2,9 |
5,3 |
Перед бюджетом и внебюджетными фондами |
27,3 |
10,4 |
12,6 |
13,9 |
Выгодность кредиторской
Однако несоблюдение установлен
Особое место в составе
текущей задолженности
Информация о работе Учетная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия