Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 01:45, шпаргалка

Краткое описание

Вопрос №1. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налоговой политики разработаны (А.Смит Д.Рикардо)
Вопрос № 2 и 4 Налоговая система как совокупность существенных условии налогообложения в государстве. Особенности налоговой системы РФ
Вопрос № 3 Классификация налогов и сборов

Вложенные файлы: 1 файл

налоги шпоры.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

– уплаченные налогоплательщиком при возврате покупателем подакцизных товаров или отказе от них;

– уплаченные в виде авансового платежа при приобретении акцизных марок, по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке.

При реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции, пива,  акцизы уплачиваются исходя из фактической реализации за истекший налоговый период. Первый платеж производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а второй – не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным.

 

 

 

 

 

46 Порядок взыскания налоговой недоимки

Согласно НКРФ определея налог недоимки как сумма налогов и сборов не уплачены в бюджетную систему в установленном законам срок. Порядок взыскание недоимки вкл в себя 2 стадии.

  1. Добровольная когда налогоплательщик располагает возможностью самостоятельно погасить недоплату по требованию налогового органа
  2. Принудительная –когда налоговые органы самостоятельно взыскивают долг. В ходе принудительных взыскание выделяю два этапа

*внесудебном взыскание за счет денежных средств

*обращение в суд иском о поглощение долга

Обязательном условием добровольного взыскание долга является выставление требование не позднее 3 мес.со дня выявление долга Сроком исполнения требование 10дней .

Если налогоплательщик добровольно не погасил недоимки по получению требованию наступает стадия принудительного взыскание, когда в течение 2-х месяцев после истечение срока налоговый орган выносит решение о взыскания долга в несудебном порядке .Решения исполняются через банк , организации должны быть уведомлены в течение 6-ти дней о принятие решение . Банк выполняет требования в безусловном порядке, если долг взыскаться с рублевого счета срок исполнения является следующий операционный день. В валютном счете два следующих операционных дней. Обязанности считаются со дня списание денеж средств с р/с. В случи отсутствие денежных средств, приниматься ращение о взыскание им-во в течение одного года после истечение срока на исполнение требование в добровольном порядке. 

 47 Изменения сроков уплаты налогов и сборов

Статья 61. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора

1. Изменением срока  уплаты налога и сбора признается  перенос установленного срока  уплаты налога и сбора на  более поздний срок.

2. Изменение срока  уплаты налога и сбора допускается  в порядке, установленном настоящей  главой.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.

Изменение срока уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 настоящего Кодекса.

3. Изменение срока  уплаты налога и сбора осуществляется  в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного  налогового кредита.

4. Изменение срока  уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

5. Изменение срока  уплаты налога и сбора по  решению органов, указанных в  статье 63 настоящего Кодекса, может  производиться под залог имущества  в соответствии со статьей  73 настоящего Кодекса либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

6. Изменение срока  уплаты налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном настоящей главой.

7. Утратил силу с  1 января 2007 г.

8. Изменение срока  уплаты налога и сбора налоговыми  органами осуществляется в порядке,  определяемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  по контролю и надзору в  области налогов и сборов.

 

39.УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Переход к упрощенной системе налогообложения или  возврат к иным режимам налогообложения  осуществляется добровольно.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация заявляет о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн руб. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;

3) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), игорным бизнесом;

4) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие все формы адвокатских образований;

8) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек;

9) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб.;

10) бюджетные учреждения;

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики применяющие  в качестве объекта налогообложение  доходы, сумма налогов (авансовых  платежей)исчисляют за налоговый  период уменьшая на сумму страховых  взносов на соц.строх. уплачены за тоже период времени, а также суммы пособии по временной не трудоспособности работника при этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%-налоговаого вычита

Порядок исчисления уплаты в бюджет

1)Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов, ставка – 15 %.

2)исчисление суммы  единого налога как произведение  ставки 1% на денежное ворожение  полученного дохода

3)уплаты подлежит наибольшая  из Сум  разница м/у мин  налогом и исчисление единого  налога 

Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, ставка – 15 %.

Исчисления Д-Р без  работников 12%

1)НБ=Д-100000-Р 98000=2000: единая  сумм налога 2000*12%=240

2)НБ=мин сума налога 100000*1%=1000

Убыток зачислен в  следующий налоговый период в  уменьшение налоговой базы НБ=1000-240=760

Если объектом налогообложения  являются доходы, ставка устанавливается  в размере 6 %.

 Исчисление

1кв Д-ТРУ=120000 сумма  дохода от реализ им-во за 1кв=35000 стра.взносы уплачены в размере  7000 НБ=155000*6%=9300: 9300*50%=4650  аванс платеж подлеж уплате в бюджет

В кировской области  ставки завися от наемных рабочих

12% - не используют наемный  труд

11%-0т 1-10человек

10% от11-25ч

9% свыше 25ч

44. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Непредставление налоговой  декларации в установленный срок при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора).

Невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию  и (или) перечислению налогов. Неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению.

Несоблюдение порядка  владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля, в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый документ.

Ответственность свидетеля. Неявка либо уклонение от явки лица, вызываемого в качестве свидетеля, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Отказ свидетеля от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа – 3 тыс. руб.

Отказ эксперта, переводчика  или специалиста от участия в  проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или  осуществление заведомо ложного  перевода влечет взыскание штрафа в размере 500 руб., 1 тыс. руб. соответственно.

Неправомерное несообщение  сведений налоговому органу лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб.

Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса в налоговых органах либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

45.Виды налоговых проверок

  1. камеральная налоговая проверка; 
    2. встречная налоговая проверка; 
    3. выездная налоговая проверка; 
    4. повторная налоговая проверка. 
    Вышеперечисленные виды налоговых проверок осуществляются органами Налоговой инспекции РФ в соответствии с законодательством РФ и статьями Налогового кодекса РФ.

 Камеральная налоговая проверка  
Камеральная налоговая проверка проводится по территориальному местонахождению органов Налоговой инспекции РФ. Ее целью служит контроль за соблюдением организацией-налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах РФ. Организации-налогоплательщику для камеральной налоговой проверки необходимо предоставить следующие виды бухгалтерских документов: 
1. налоговые декларации с приложениями; 
2. первичные документы (устав организации и прочее); 
3. прочая бухгалтерская документы о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (бухгалтерский учет, учетная политика организации, расчеты по налогам, справки об авансовых платежах и т.д.). 
При осуществлении камеральной налоговой проверки Налоговая инспекция РФ в праве потребовать у организации-налогоплательщика предоставление дополнительных бухгалтерских документов, объясняющих или поясняющих правильность исчисления и уплаты определенных видов налогов (НДС, ЕНДВ, ЕСН и т.д.). Согласно статье № 88 Налогового кодекса РФ организация-налогоплательщик обязана удовлетворить требования сотрудников органов Налоговой инспекции РФ. 
Встречная налоговая проверка  
Встречная налоговая проверка - это налоговая проверка, возникшая в результате  проведения камеральной или выездной налоговых проверок, когда у органов Налоговой инспекции РФ возникает ряд вопросов к организации-налогоплательщику о его финансово-хозяйственной деятельности. При встречной налоговой проверке могут быть истребованы любые бухгалтерские документы, необходимые для разъяснения спорной ситуации. Данное условие регламентируется статьей № 31 Налогового кодекса РФ, но четких форм по данным условиям законодательство о налогах и сборах РФ не предусматривает. 
При проведении встречной налоговой проверки организации-налогоплательщику необходимо обратить внимание на следующие условия: 
1. встречная налоговая проверка проводится только путем получения необходимых документов у организации; 
2. встречная налоговая проверка осуществляется только после выездной или камерной налоговой проверки; 
3. получение необходимых бухгалтерских документов возможно только после письменного запроса налогового органа.

Выездная налоговая проверка  
Выездная налоговая проверка - это форма налогового контроля, с помощью которой проверяется правильность уплаты налогов и сборов, исполнение организацией-налогоплательщиком своих обязанностей. 
Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения организации налогоплательщика и только с письменного разрешения руководителя или его заместителя местного налогового органа Налоговой инспекции РФ. Сроки проведения выездной налоговой проверки не должны превышать двух месяцев, продлить их можно до трех месяцев, но только с письменного разрешения руководителя или его заместителя местного налогового органа Органы Налоговой инспекции РФ вправе требовать от организации подлинники бухгалтерских документов при получении письменного требования. Отказ предоставить бухгалтерские документы согласно статье № 126 Налогового кодекса РФ влечет за собой принудительную выемку необходимых документов и последующий штраф. 
По окончанию выездной налоговой проверки составляется справка, в которой излагаются выявленные ошибки в бухгалтерских документах и акт проверки. Налогоплательщик вправе в течение двух недель подать заявление о возражении по акту проверки. Согласно статье № 6.1 Налогового кодекса РФ неделей считаются 5 рабочих дней. 
По результатам выездной налоговой проверки руководитель налогового органа может принять несколько решений: 
1. привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности; 
2. не привлекать налогоплательщика к какой-либо ответственности; 
3. провести дополнительные проверки;

Повторная налоговая проверка 
В основном проводится органами Налоговой инспекции РФ при реорганизации или ликвидации организации. Проведение повторных выездных налоговых проверок по уплате одних и тех же налогов за налоговый период (календарный год) запрещено законом. От повторных налоговых проверок следует отличать встречные, применяющиеся для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации. Такая проверка в соответствии со статьей № 89 Налогового кодекса РФ должна проходить на общих основаниях. Следует помнить, что повторная налоговая проверка может осуществляться и для того, чтобы проконтролировать деятельность органа, проводившего первую проверку.

43.УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА

 

Индивидуальные  предприниматели, осуществляющие один из определенных видов предпринимательской  деятельности, имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом они должны осуществлять один из определенных видов предпринимательской деятельности, к которым, в частности, относятся: пошив и ремонт одежды и других швейных изделий; изготовление и ремонт обуви; изготовление галантерейных изделий и бижутерии; изготовление, сборку, ремонт мебели и других столярных изделий и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"