Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"
Налоговая стратегия преследует следующие задачи:
экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;
социальные –
фискальные – повышение
международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.
Налоговая тактика государства ежегодно реализуется в законе о бюджете на год и представляет собой реализацию налоговой стратегии государства в текущем периоде, основанную на тех же принципах, но на краткосрочном этапе.
Обоснованность тактических
Бюджетные задания на очередной
финансовый год должны согласовываться
с общей стратегией налогообложения.
Этого требуют положения
Налоговая политики гос-ва – предст-ет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер гос-ва по формированию налоговой системы страны, она должна обеспечивать финансовые потребности гос-ва а также должна способствовать развитию экономики страны.
Целью налоговой политики является установление оптимального уровня нагрузки.
Налоговая политика строится гос-ом по определенному типу:
1)Политика максимальных
2) Политики разумных налогов,
она способствует развитию
3)Предусматривает достаточно
Налоговая система РФ предст-ет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и др. платежей. Она представляет собой порядок их установления, взимание и отмены на территории РФ, НСРФ яв-ся самой молодой в мире. Она появилась в 1991 году с распадом СССР 1-ым нормативным документом для создания налоговой системы яв-ся «Закон об основах налоговой системы». С 1 янв 1991 г была введена 1-я часть НКРФ. С 1 янв. 2001 г 2-я часть. В наст время существует около 15 видов налогов и сборов.
1)Принцип единства – ни один налог не должен препятствовать в части реализации конституционных прав граждан и ни один субъект РФ не должен устанавливать налоги или сборы, которые не предусмотрены НК.
2) Принцип независимости –
3)Принцип централизации ФНС яв-ся централизованной системой налоговых органов. Она имеет управление в каждом субъекте (УФНС по РБ).
4) Принцип подвижности – означает что налоговое законодательство оперативно может изменено в строну увеличения или уменьшения налоговой нагрузки.
5) принцип стабильности –
По объектам обложения налоги можно классифицировать на прямые и косвенные.
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество и т.д.
К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, входящие в цену или тариф.
В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории РФ;
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную
5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на наследование или дарение;
8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биол. ресурсов; 10) государственная пошлина.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК и законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
По своей сущности Налоговый кодекс РФ подразделяется на две части: общую и особенную. Каждая из них разделяет в себе разделы (всего их 9), которые, в свою очередь, делятся на главы (всего 28 глав), состоящие из статей (363 статьи).
Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
права и обязанности
формы и методы налогового контроля;
ответственность за совершение налоговых правонарушений;
порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц;
Действие Кодекса
Законодательство субъектов
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с налоговым кодексом;
Ответственность за совершение налоговых правонарушений
Порядок обжалования актов налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц.
А также соответствие налогового законодательства
Законодательство о налогах
и сборах регулирует властные
отношения по установлению, введению
и взиманию налогов и сборов
в Российской Федерации, а
Налоговый кодекс РФ
Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Не допускается устанавливать
налоги и сборы, нарушающие единое экономическое
пространство Р.Ф. и, в частности, прямо
или косвенно ограничивающие свободное
перемещение в пределах территории
Р. Ф. товаров (работ, услуг) или финансовых
средств, либо иначе ограничивать или
создавать препятствия не запрещенной
законом экономической
Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом.
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
Все неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов
Действие актов
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением некоторых случаев.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Данные положения
Налоговый кодекс даёт понятие налога и сбора.
Под налогом понимается
Под сбором понимается
Выделяют следующие виды
участников отношений,