Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:30, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 119.43 Кб (Скачать файл)

выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных  лиц налоговых органов при  исполнении ими своих служебных  обязанностей;

предоставлять налоговому органу необходимую  информацию и документы в случаях  и порядке, предусмотренном Налоговым  Кодексом;

в течение четырёх лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций  — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Также налогоплательщики — организации  и индивидуальные предприниматели  обязаны письменно сообщать в  налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту  жительства индивидуального предпринимателя:

об открытии или закрытии счетов — в течение семи дней;

обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях —  в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее  одного месяца со дня их создания, реорганизации  или ликвидации;

о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.

 

  1. Обязанности налоговых органов

 Налоговые органы обязаны:

1)соблюдать законодательство о  налогах и сборах;

2)осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3)вести в установленном порядке  учет организаций и физических  лиц;

4) бесплатно информировать (в  том числе в письменной форме)  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставлять формы налоговой  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения;

5) осуществлять возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, пеней  и штрафов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) соблюдать налоговую тайну;

7) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора.

 

  1. Формы и методы налогового контроля.

Налоговый контроль – вид деятельности уполномоченных органов налоговой  администрации, реализуемый в различных  формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности  исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами.

Можно выделить четыре формы налогового контроля:

государственный налоговый учет;

мониторинг и оперативный налоговый  контроль;

камеральный и выездной налоговый  контроль;

административно-налоговый контроль.

Основная нагрузка по проведению каждой из указанных форм налогового контроля в России приходится на налоговые органы.

Государственный налоговый учет как  форма налогового контроля направлен  на решение задач, связанных с  учетом лиц, на которых могут возлагаться  налоговые обязательства, а также  иных, значимых для целей налогообложения  элементов (например, учет объектов налогообложения).

Основной задачей мониторинга  и оперативного налогового контроля является получение объективной  информации о текущей деятельности налогоплательщиков, в том числе  контроль налоговых поступлений.

Задачей камерального и выездного  налогового контроля является контроль исполнения налоговых обязательств. Основным способом осуществления камерального и выездного налогового контроля является проведение налоговых проверок.

Задачей административно-налогового контроля является контроль за участниками налоговых отношений, наделенных вспомогательными полномочиями в области налогового администрирования. Например, контроль исполнения своих обязанностей сборщиками налогов.

 

  1. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно  совершенное противоправное (в нарушение  законодательства о налогах и  сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

К ответственности за налоговые  правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица в случаях, предусмотренных  гл.16 Налогового кодекса. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Ст. 108 НК РФ раскрывает общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:

никто не может быть привлечен к  ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены  НК РФ;

ответственность за налоговое правонарушение, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков  состава преступления, предусмотренного УК РФ;

НК РФ различает степень виновности налогоплательщиков за совершение налоговых  правонарушений. Так, противоправное деяние может быть совершено умышленно  или по неосторожности. Налоговое  правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих  действий (бездействий), желало либо сознательно  допускало наступление вредных  последствий таких действий (бездействий). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих  действий (бездействий) либо вредного характера последствий, возникших  вследствие этих действий (бездействий), хотя должно и могло это осознавать.

Согласно ст. 114 НК РФ, налоговой  санкцией является мера ответственности  за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции установлены  в виде денежных взысканий (штрафов) главой 16 НК РФ.

Если налогоплательщик совершил два  или более налоговых правонарушения, то налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы, связанные  с налоговыми правонарушениями, является НК РФ. Налоговым правонарушениям  и ответственности за их совершение посвящен VI раздел НК РФ.

НК РФ является не единственным источником, в котором закреплена ответственность  за совершение налогового правонарушения. Объективно существующая дифференциация в проявлениях и последствиях противоправных действий (бездействий) в налоговой сфере повлекла их разделение на налоговые преступления, за которые предусмотрена уголовная  ответственность, и налоговые правонарушения, влекущие административную ответственность. Регламентирование различных видов  ответственности за совершение противоправных деяний объясняется их разнообразным характером.

Противоправность деяния и наличие  санкции за данное деяние являются обязательными признаками налогового правонарушения, которые образуют его  состав. Налоговым правонарушением  признается действие (бездействие) при  одновременном наличии 4 элементов: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны.

Элементы налогового правонарушения

Объект налогового правонарушения:

Урегулированные и защищенные законом  блага и ценности, которым наносится  вред противоправными действиями (бездействиями) Его составные части:

Установленный законом порядок  исчисления и уплаты налогов и  сборов.

Порядок учета налогоплательщиков.

Порядок составления налоговой  отчетности.

Объективная сторона налогового правонарушения

Противоправное действие (бездействие) субъекта правонарушения, за которое  нормами НК установлена ответственность.

Субъективная сторона налогового правонарушения

Юридическая вина в форме умысла или неосторожности.

Субъект налогового правонарушения

Лица, совершившие правонарушение:

Налогоплательщик.

Плательщик сборов.

Налоговый агент.

Лица, способствующие осуществлению  налогового контроля:

Эксперт.

Переводчик.

Специалист

(кредитная организация выступает  в качестве особого субъкта правонарушения).

Существуют основания для того, чтобы деяние было квалифицировано  как налоговое правонарушение, за которое наступает ответственность.

3 основания отнесения деяния  к налоговому правонарушению:

Нормативное — деяние должно быть соответствующим образом закреплено нормой, определяющей ответственность  за совершение данного деяния.

Процессуальное — акт уполномоченного  органа в наложении конкретного  взыскания за конкретное правонарушение.

Фактическое — есть деяние конкретного  субъекта, нарушающего правовые предписания, охраняемые санкциями.

Общие условия привлечения к  ответственности за совершение налогового правонарушения:

привлечение виновного лица к ответственности  не освобождает его от обязанности  уплатить причитающуюся сумму налога;

привлечение организации за совершение налогового правонарушения не освобождает  ее должностных лиц, при наличии  соответствующих оснований, от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ;

никто не может быть повторно привлечен  к налоговой ответственности  за совершение одного и того же налогового правонарушения;

лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда;

лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в  его совершении, возлагается на налоговые  органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (принцип презумпции невиновности налогоплательщика  закреплен в п. 6 ст. 108 НК РФ);

если вина налогоплательщика не доказана, то и санкции не могут  применяться к налогоплательщику.

 

  1. Место и роль НДС в налоговой системе РФ.

По сравнению с другими  налогами НДС обладает рядом преимуществ как для государства, так и для плательщиков.

Для государства: обеспечивает регулярность поступления в бюджет и его автоматический рост в условиях инфляции.

НДС затрагивает интересы производителей, которые выступают  как сборщики НДС с потребителей. Являясь косвенным налогом для  потребителя, НДС существенно отражается на жизненном уровне населения. В  составе дохода бюджета НДС занимает значительный удельный вес, более 50%.

 

  1. Определение налога на НДС. Плательщики налога.

НДС

Налогоплательщики:

1)организации;

2)индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками  НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объекты налогообложения:

1) реализ. товаров (работ, услуг) на территории РФ.

2) передача на территории РФ  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную  территорию РФ.

Налоговая база:

1. Налоговая база при реализации  товаров (работ, услуг) определяется  налогоплательщиком в зависимости  от особенностей реализации произведенных  им или приобретенных на стороне  товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных  нужд, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"