Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Звериноголовским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания выпускной квалификационной работы, а именно:
— изучить экономическую сущность налогов;
— исследовать организацию учета расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам

Содержание

Введение
Глава 1 Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам
1.1 Экономическая сущность налогов и сборов , их стимулирующее значение в развитии рыночной экономики
1.2 Цель и задачи учета и анализа расчетов организации по налогам и сборам
1.3 Виды налогов и сборов и порядок их учета
1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогам и сборам
Глава 2 Технико-экономическая характеристика Звериноголовского райпо
2.1 Краткая экономическая характеристика Звериноголовского райпо
2.2 Налоги ,уплачиваемые Звериноголовским райпо
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет в Звериноголовском райпо
2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогам
Глава 3 расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам
3.1 Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых Звериноголовским райпо в бюджет
3.2 Факторный анализ основных видов налогов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 82.04 Кб (Скачать файл)

Наличие разных форм собственности, экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости  недвижимости, которое прямым или  косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому  налог на недвижимость предприятий - неотъемлемая часть налоговой системы  страны при рыночных отношениях.

Важное место в налоговой  системе страны занимают платежи  за природные ресурсы (земельный  налог и т.д.). Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости.

Основное место в системе  налогообложения физических лиц  занимает налог на доходы физических лиц. Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.

Наряду с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим среди которых является налог  на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость - это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованной продукции, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Одновременно с налогом  на добавленную стоимость в системе  косвенного налогообложения используются также различные акцизы. Акцизы - это косвенные налоги, которые  устанавливаются государством в  процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями - изготовителями. Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия  в доход государственного бюджета  получаемой производителями сверхприбыли.

Согласно  Закону о налогах  и сборах суммы налогов на доходы полученные за пределами территории Российской Федерации, уплаченные предприятиями за пределами нашей страны в соответствии с законодательством других государств, засчитываются при уплате ими налога на доходы в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога на доход, подлежащий уплате в Российской Федерации в отношении дохода, полученного за пределами России.

В случае уплаты налога на доход, полученный в виде дивидендов и приравненных к ним доходов за рубежом, данная сумма налога подлежит зачету в Российской Федерации в размере, не превышающем  сумму налога на доход, рассчитанную исходя из ставки налога, установленной  законодательством Российской Федерации.

1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогам и сборам

Бухгалтерский учет — это  система измерения, обработки и  представления информации о хозяйствующем  субъекте. В этой системе регистрируются в денежных единицах все сделки и  события, имеющие хотя бы в малой  степени финансовый характер. При  этом преследуется цель обеспечить внутренних и внешних потребителей финансовой информацией о хозяйствующем  субъекте. На основе этой информации принимаются  различные управленческие решения, связанные с планированием деятельности хозяйствующего субъекта, контролем за его деятельностью и ее оценкой.

Пользователи бухгалтерской  информации — это прежде всего собственники предприятия, которые посредством учетных данных определяют результаты своих вложений, их сохранность и др. Управленческий персонал предприятия на основе данных бухгалтерского учета судит о прибыльности предприятия, которая служит основой его инвестиционной привлекательности, и о ликвидности предприятия, т.е. о достаточности платежных средств для погашения долгов в установленные сроки.

Внешние пользователи бухгалтерской  информации — это прежде всего инвесторы и кредиторы хозяйствующего субъекта, как действительные, так и потенциальные. Анализируя финансовые отчеты предприятия, они делают выводы о перспективах компании, о целесообразности инвестирования средств и предоставления кредитов, о возможности вернуть ранее сделанные вложения.

Регулирующие органы отраслевой компетенции на основе бухгалтерской  информации судят о соответствии деятельности хозяйствующих субъектов  действующим правилам и нормативам. Банки, страховые организации, инвестиционные институты, участники фондового  рынка периодически представляют государственным  органам отчетность по установленным  формам.

Налоговые органы являются лишь одним из потребителей учетных  данных. Поэтому налоговое право  не может претендовать на регулирование  бухгалтерского учета. Фискальные цели, так или иначе, но исказили бы картину  финансового состояния хозяйствующего субъекта. Интересы других пользователей  учетной информации были бы нарушены. Излишне требовать и ведения  хозяйствующим субъектом отдельного самостоятельного налогового учета  по правилам, установленным налоговым  законодательством. Во-первых, ведение  двух параллельных систем учета обходится  слишком дорого. Во-вторых, принцип  равного налогового бремени требует  учета при налогообложении фактической  платежеспособности лица, которая является объективным экономическим фактором, зависящим от способов и методов  ведения бизнеса, а не от количества систем учета. Бухгалтерский учет развивается  в направлении возможно более  точного отражения результатов  хозяйствования. Налогообложение проводится на основании данных именно бухгалтерского учета.

Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми  актами.

Для бухгалтерского учета налогов и отчислений используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

Счет 68 « Расчеты по налогам  и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым  декларациям  (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 90 «Прибыль и убытки»- на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»- на сумму подоходного налога и т.д.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в  бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные  со счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»  ведется по видам налогов.

Счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» корреспондирует со счетами:

                  По дебету

                    По кредиту

19

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

08

Вложения во внеоборотные активы

50

Касса

10

Материалы

51

Расчетные счета

11

Животные на выращивании и откорме

52

Валютные счета

15

Заготовление и приобретение материальных ценностей

55

Специальные счета в банках

20

Основное производство

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

23

Вспомогательные производства

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам

26

Общехозяйственные расходы

   

29

Обслуживающие производства и хозяйства

   

41

Товары

   

44

Расходы на продажу

   

51

Расчетные счета

   

52

Валютные счета

   

55

Специальные счета в банках

   

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

   

75

Расчеты с учредителями

   

90

Продажи

   

91

Прочие доходы и расходы

   

98

Доходы будущих периодов

   

99

Прибыль и убытки


 

Все субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческой деятельностью, в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации обязаны вести  регистры налогового учета. В указанных  регистрах на основе данных бухгалтерского учета отображается и группируется сводная информация об элементах налогового учета. Элементами налогового учета признаются показатели, которые имеют соответственные характеристики и прибавляются или вычитаются при определении величины налоговой базы. Налоговой базой является стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения, которыми являются юридические факты (действие, события). В совокупности эти юридические факты предопределяют обязанность субъекта хозяйствования заплатить налог.

Регистры налогового учета  представляют собой документы для  систематизации и накопления учетных  данных, которые помещаются в принятых к учета первичных документах об элементах налоговой базы за отчетный период. Это могут быть специально разработанные книги, журналы, карточки и ведомости. Они ведутся ежемесячно со следующим отражением соответственных показателей в расчете налоговой базы. Величина налоговой базы определяется по каждому налоговому платежу в специальном расчете, который составляется плательщиком или другим обязанным лицом как за налоговый, так и за отчетный период.

Регистры налогового учета  должны обеспечить формирование полной и достоверной информации о показателях, которые участвуют при определении  налоговой базы в соответствии с  законодательством.

В настоящее время нормативными актами налогового законодательства предусмотрено  ведение налоговых регистров  по формам, которые разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Разработанные формы регистров налогового учета и порядок их ведения должны быть приведенный в утвержденном управляющим организацией положении о ведении налогового учета.

Это синтетические регистры налогового учета. Для их составления  необходимый аналитические регистры, в каких накапливается нужная информация для определения налоговой  базы за отчетный и налоговый периоды. Количество и оглавление аналитических  регистров определяются главным  бухгалтером организации с учетам отраслевых особенностей деятельности и специфики ведения бухгалтерского учета. В том случаю, когда организация занимается несколькими видами деятельности, по каких действует разный порядок налогообложения, в регистрах налогового учета необходимо обеспечить раздельный учета налоговых баз па каждому виду деятельности.

С этой целью могут использоваться хронологические и систематические  регистры налогового учета. В хронологических  регистрах элементы налоговой базы накапливаются по мере осуществления  тех или иных хозяйственных операций. Такие регистры могут открываться  для накопления информации об однородных хозяйственных операциях и фактах, нужных для формирования соответственного элемента налоговой базы.

Как синтетические, так и  аналитические, а также хронологические  и систематические регистры налогового учета должны иметь обязательные реквизиты, без каких они не могут  считаться настоящими. К обязательных реквизитам регистров налогового учета  относятся следующие:

"        наименование регистра;

"        название отчетного месяца и  год, за который ведется регистр;

"        состав и название показателей,  внесенных в регистр;

"        стоимостная характеристика показателей,  отраженных в регистры на основе  данных бухгалтерского учета  до проведения расчетных корректировок;

"        оглавление (уменьшение или увеличение) и суммы проведенных расчетных  корректировок соответственного  показателя, отраженного в регистре, основание для его проведения  со ссылкой на соответствующие  нормы налогового законодательства  и общая сумма корректировок  по данным регистра;

"        стоимостная характеристика показателей,  отраженных в регистре вследствие  проведения, при необходимости, расчетных  корректировок;

"        подпись лица, которое составило  регистр, и главного бухгалтера  организации.

Основным источником информации для ведения регистров налогового учета являются записи в соответственных  регистрах бухгалтерского учета  или первичных учетных документах.

Регистры налогового учета  могут вести как коммерческие, да и некоммерческие организации, а  также бюджетные заведения.

Регистры налогового учета  можно вести в виде специальных  форм на бумажных или электронных  носителях информации. В положении  о порядке ведения налогового учета необходимо предусмотреть  требования к оформлению первичных  документов, которые нужны для  осуществления расчетов и записей  в регистрах, методики определения  корректировочных сумм, сверки показателей  синтетических и аналитических  регистров. Допущенные ошибки в регистрах  налогового учета исправляются корректировочным способом. Факт исправления ошибок должен быть сверен подписями лица, которое внесла поправку. Неоговоренные  поправки в регистрах налогового учета не допускаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВЕРИНОГОЛОВСКОГО РАЙПО

2.1 Краткая экономическая характеристика Звериноголовского райпо

1.Сведения об организации.

Информация о работе Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам