Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы охарактеризовать и подробно рассмотреть производство по делу о налоговых правонарушениях.
Введение 3
Глава I
Понятие и виды налоговых правонарушений 6
Глава II
Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта 8
Глава III
Механизм вынесения решения по результатам выездной
налоговой проверки 10
Глава IV
Привлечение к административной ответственности за совершение
налогового правонарушения 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Согласно
ст.100 НК РФ по результатам выездной
налоговой проверки не позднее двух
месяцев после составления
В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт налоговой
проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика
либо индивидуальному
Налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки может представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. По истечении определенного срока (не более 14 дней) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
Итак, возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении производится налоговым органом с момента обнаружения налогового правонарушения в рамках налогового контроля или получения информации иным образом. Следовательно, актом, фиксирующим факт правонарушения и обстоятельства его совершения, является акт налоговой проверки.
Материалы
проверки рассматриваются руководителем
(заместителем руководителя) налогового
органа. В случае представления
О времени
и месте рассмотрения материалов
проверки налоговый орган извещает
налогоплательщика
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об
отказе в привлечении
3) о проведении
дополнительных мероприятий
Иными словами, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки обязан выявить, имеются ли обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения, установить вину лица в совершении правонарушения и учесть обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, а также определить, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности.
В настоящее время арбитражная практика применения положений ст.101 НК РФ сводится к тому, что решение по результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа должно быть вынесено в пределах 14-дневного срока. В случае, если решение выносится с нарушением названого срока хотя бы на один день, такое решение признается арбитражными судами недействительными.
Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки детально регламентирован приказом МНС РФ от 10 апреля 2000 г. № АП-3-16/138 “Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000", № 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".
Согласно п.3.1 вышеуказанной Инструкции МНС перед принятием руководителем (заместителем руководителя) налогового органа любого решения по результатам рассмотрения материалов проверки его проект визируется юристом налогового органа. По результатам рассмотрения актов налоговых проверок, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки налоговых правонарушений, решение не выносится, за исключением случаев, когда руководителем налогового органа (его заместителем) выносится решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Итак, по результатам рассмотрения материалов проверки может быть вынесено решение:
1) о привлечении
налогоплательщика к налоговой
ответственности за совершение
налогового правонарушения. Согласно
ст.101 НК РФ в решении о привлечении
налогоплательщика к
В соответствии
с п.3.2 Инструкции решение налогового
органа о привлечении
Вводная
часть решения должна содержать:
номер решения, дату его вынесения;
наименование населенного пункта, на
территории которого находится налоговый
орган; наименование налогового органа;
классный чин (при его наличии), фамилию,
имя и отчество руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа, которым
вынесено решение; дату и номер акта
выездной налоговой проверки, по материалам
которой выносится решение; полное
наименование организации (фамилия, имя
и отчество индивидуального
В описательной части решения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, а также обстоятельства отягчающие ответственность, оценка представленных налогоплательщиком доказательств, опровергающих факты, выявленные проверкой.
Резолютивная
часть решения должна содержать:
ссылку на ст.101 НК РФ, предоставляющую
право руководителю (заместителю
руководителя) налогового органа выносить
решение о привлечении
Предложение
добровольно уплатить соответствующую
сумму налоговой санкции
2) об
отказе в привлечении
во вводной части - данные, аналогичные тем, которые должны содержаться в решении о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
в описательной части - изложение выявленных в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки налоговых правонарушений, а также установленных в процессе производства по делу о налоговом правонарушении обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
в резолютивной части - решение об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности со ссылкой на соответствующие положения ст.109 части первой НК РФ; суммы налогов (сборов), подлежащие уплате в бюджет, суммы начисленных пеней за несвоевременную уплату налогов (сборов), суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов), предложения по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (указанные реквизиты приводятся в случае выявления проверкой неуплаченных (не полностью уплаченных) сумм налогов (сборов);
3) о проведении
дополнительных мероприятий
В соответствии
с п.3.4 Инструкции МНС при наличии
обстоятельств, исключающих возможность
вынесения правильного и
Содержание вводной части ничем не отличается от содержания вводной части решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В описательной части такого решения приводится изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
В резолютивной части должно содержаться решение о назначении конкретных дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно п.13 ст.101 НК РФ копия решения налогового органа (независимо от его процессуального содержания) и требование, вынесенное на основании решения, должны быть вручены налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или представителю указанных лиц, подвергнутых налоговой проверке, под роспись или переданы способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов вышеизложенных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Суд при
отмене решения оценивает характер
допущенных нарушений и их влияние
на законность и обоснованность вынесенного
налоговым органом решения. В
частности, при оценке судом соблюдения
налоговым органом требований к
содержанию решения о привлечении
налогоплательщика к
Кроме того, даже установив допущенные налоговым органом нарушения требований ст.101 НК РФ и признав это решение налогового органа о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным, арбитражному суду необходимо учитывать включение в данное решение недоимки по налогу и сбору, а также пеней. Иначе говоря, в большинстве случаев решение налогового органа может быть признано арбитражным судом недействительным лишь в части наложения санкций, поскольку освобождение обязанного лица от уплаты недоимки по налогу (сбору) и пеней требует отдельного обоснования.
Согласно п.1 ст.114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 НК РФ.
Решение
о привлечении к
Обращение
соответствующего решения к исполнению
возлагается на налоговый орган,
вынесший это решение. В случае рассмотрения
жалобы вышестоящим налоговым органом
в апелляционном порядке
На основании
вступившего в силу решения лицу,
в отношении которого вынесено решение
о привлечении к