Налоговая политика и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 15:57, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является анализ налогов и налоговой политики РФ, а так же рассмотрение способов совершенствования налоговой политики РФ.
Для достижения поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи :
необходимо изучить само понятие “налоги” и “налоговая политика”
рассмотреть сущность и значение налоговой политики и налогов
изучить направления налоговой политики
рассмотреть вопрос совершенствования налоговой политики РФ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..................3
1 Налоги и налоговая политика РФ…………...……………………………………4
1.1 Сущность налогов и налоговой политики….………………………….4
1.2 Динамика показателей налоговой политики…………………………..8
2 Налоговая политика и пути ее совершенствования…………………………...12
2.1 Главные проблемы налоговой политики РФ……………….................12
2.2 Совершенствование налоговой политики РФ………………...............16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Вложенные файлы: 1 файл

Эконимическая теория.docx

— 93.66 Кб (Скачать файл)

― расширить  меры по налоговому стимулированию инвестиционного  процесса и преимущественного направления  предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

― усилить социальную направленность налогов. Для этого  нужно постоянно увеличивать, с  одной стороны, необлагаемый минимум  доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога для лиц с  очень высокими доходами, а также  расширить круг подакцизных предметов  роскоши и повысить ставки акцизов на них [7, с. 99].

В перспективе, когда  будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы  рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной  системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную (для обеспечения потребностей государства), но и в должной мере стимулирующую  и регулирующую функции.

Какие стратегические цели в области планирования налогообложения  должно иметь наше государство на ближайший период?

Очевидно, ответ  на этот вопрос таков:

    1. ужесточение налоговой дисциплины, формирование цивилизованного института налогоплательщиков;
    2. упрощение налоговой системы;
    3. налоговое стимулирование производства и реализации конкуренто-способных отечественных товаров;
    4. совершенствование принципов федерализма, развитие в стране муниципальных налоговых систем.

Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществлять-  ся в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаро-производителей, стимулирования вложения заработных средств в инвести-ционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики [6, с. 110]. Эти направления имеют непосредст-венное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.

Совершенствование налогового законодательства  является актуальной задачей. Действующая налоговая система в ее основных–экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налого-  вое бремя для предприятий–основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально–карательный характер постоянно  усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.

Правовая форма  налогообложения  также весьма несовершенна. Налого-вое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву, как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.

Опыт налоговой системы  в России говорит о том, что  только законодательная форма дает оптимальную возможность обеспечения правомочия участников налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придавать этим отношениям необходимую стабильность и определенность.

На Западе налоговые  вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании  предприятий. В  условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового  фактора может привести к  весьма  неблагоприятным  последствиям  или  даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым  законодательством  льгот  и  скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и  возможности финансирования расширения деятельности,  новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Достаточно глубоко  изучив тему, можно прийти к выводу, что налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, только в  случае целенаправленного и дозированного  использования. Но для создания такой  политики необходимо определить место  налогов в механизме стабилизации. В России идет этап становления механизма  налогового регулирования посредством  реформирования налоговой системы.

В настоящее время  во всем мире наблюдается тенденция  к упроще-       нию налоговой системы. Так как чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.

В нашей же стране система налогов имеет очень  сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем  друг от друга не отличаются. Однако такая масса плате-   жей приводит к тому,  что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов,  в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.

Так как налоговые  реформы, в сущности, продолжаются и по сей день, данная тема остаётся актуальной и сегодня, когда и сама экономика России начинает стабилизироваться.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1. Александров, И.М Налоги и  налогообложение учебник [Текст] учебник / И.М. Александров. – М . Дашков , 2006. – 318 с.

2. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право [Текст] учебник /  А.В. Брызгалин .  М. Центр, Налоговое и Финансовое право, 1998. – С. 60.

3. Будников Д.Б. Проблемы налоговой реформы России на современном этапе развития государства [Текст] // Налоги . – 2007. – №2. – С. 37-39.

4. Джаарбеков, С.М. Методы  и схемы оптимизации налогообложения [Текст] учебник / С.М. Джаарбеков. – М . МЦФЭР,  2009. – С. 90-95.

5. Куликов, Л.М. Экономическая теория учебник [Текст] учебник / Т.Д. Куликов. – М.: Проспект, 2006. – 432 с.

6. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая политика [Текст] // Российский Экономический Журнал. – 2010. –  №1. –  С. 110-112.

7. Сафиева, С.Н.  Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития [Текст]  // ЭКО. –  2012. –  №2. – С. 97-119.

8. Титов А.А. Совершенствование механизма формирования налоговой базы и развития регулирующей функции аналога [Текст]  // Налоги. – 2008. –  №2. – С. 14-17.

9. Федеральная служба  государственной  статистики: Налоговая  статистика [Электронный ресурс]:  URL : http://www.gks.ru/ rosstat /environment/doklad/ ek_sit_RF       ( дата обращения: 15.04.2012).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение A.

Таблица 1

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам

 

 

I полугодие 
2011г.

В % к  
I полугодию 2010г.

Консолиди-рованный бюджет

в том числе

Консолидирова-нный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

Всего

4786,3

2173,8

2612,5

129,1

142,5

119,7

из  них:  
налог на прибыль организаций

1253,0

161,1

1091,9

134,0

137,1

133,5

налог на доходы физических лиц

885,3

-

885,3

111,5

-

111,5

налог на добавленную стоимость  
на товары реализуемые  
на территории РФ,  
ввозимые из республик

932,2

932,2

-

139,9

139,9

-

из  него налог на добавленную  
стоимость на товары 
реализуемые на территории  
РФ

889,0

889,0

-

137,3

137,3

-

акцизы  по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на  
территории РФ

278,1

105,7

172,5

132,4

в 2,0р.

110,3

налоги  на имущество

335,6

-

335,6

108,8

-

108,8

налоги, за пользование природными ресурсами

984,5

968,2

16,3

141,5

142,0

119,1


 

 

Приложение B.

Таблица 2

Поступление налога на прибыль  организаций

 

 

 

 

I полугодие 
2011г.

Справочно  
I полугодие 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолидиро- 
ванные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный бюджет

консолидиро 
ванные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1253,0

100

161,1

1091,9

935,2

100

117,5

817,6

из него:  
зачисляемый в бюджеты  
бюджетной системы  
Российской Федерации по 
соответствующим ставкам

1216,6

97,1

125,2

1091,4

904,5

96,7

87,9

816,6

с доходов, полученных  
в виде дивидендов

25,5

2,0

25,5

-

22,0

2,3

22,0

-

с доходов, полученных  
в виде процентов по  
государственным и 
муниципальным  
ценным бумагам

10,3

0,8

10,3

-

7,4

0,8

7,4

-


 

 

 

 

 

 

 

Приложение C.

Таблица 3

Поступление налога на доходы физических лиц

 

I полугодие 2011г.

I полугодие 2010г.

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

Всего

885,3

100

793,8

100

из них:  
с доходов, полученных физическими лицами,  
являющимися налоговыми резидентами  
Российской Федерации в виде дивидендов  
от долевого участия в деятельности организаций

23,1

2,6

16,8

2,1

с доходов, облагаемых по налоговой  ставке,  
установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса  
Российской Федерации

852,5

96,3

769,1

96,9

с доходов, полученных физическими  лицами,  
не являющимися налоговыми резидентами  
Российской Федерации

6,4

0,7

5,5

0,7

с доходов, полученных в виде выигрышей  
и призов в проводимых конкурсах, играх и  
других мероприятиях в целях рекламы товаров,  
работ и услуг, процентных доходов по вкладам  
в банках, в виде материальной выгоды от экономии  
на процентах при получении заемных (кредитных) средств

1,7

0,2

2,2

0,3


Приложение D.

Таблица 4

Поступление акцизов  по подакцизным товарам производимым на территории Российской Федерации

 

I полугодие 2011г.

I полугодие 2010г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидиро- 
ванные бюджеты субъектов РФ

млрд. рублей

в % к итогу

феде- 
ральный бюджет

консолидиро- 
ванные бюджеты субъектов РФ

Всего

278,1

100

105,7

172,5

210,0

100

53,6

156,4

табачную продукцию

62,3

22,4

62,3

-

50,2

23,9

50,2

-

автомобильный бензин

80,9

29,1

24,3

56,7

62,2

29,6

-

62,2

легковые автомобили  
и мотоциклы

3,7

1,3

3,7

-

2,0

1,0

2,0

-

дизельное топливо

42,0

15,1

12,6

29,4

17,9

8,5

-

17,9


 

Приложение E.

Таблица 5

Структура задолженности  по единому социальному налогу 
на 1 июля 2011 года

 

Задолженность

Из нее

млрд. 
рублей 

в % к 
итогу 

недоимка

урегулированная  
задолженность

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Всего

57,6

100

20,4

100

36,3

100

в том числе:  
единый социальный налог,  
зачисляемый в федеральный бюджет

46,8

81,3

15,8

77,4

30,2

83,4

Фонд социального страхования  
Российской Федерации

2,3

4,0

1,4

6,6

0,9

2,6

Федеральный фонд обязательного  
медицинского страхования

2,1

3,6

0,9

4,4

1,2

3,2

территориальные фонды обязательного  
медицинского страхования

6,4

11,1

2,4

11,5

3,9

10,8

Информация о работе Налоговая политика и пути ее совершенствования