Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 15:57, реферат
Целью данной работы является анализ налогов и налоговой политики РФ, а так же рассмотрение способов совершенствования налоговой политики РФ.
Для достижения поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи :
необходимо изучить само понятие “налоги” и “налоговая политика”
рассмотреть сущность и значение налоговой политики и налогов
изучить направления налоговой политики
рассмотреть вопрос совершенствования налоговой политики РФ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..................3
1 Налоги и налоговая политика РФ…………...……………………………………4
1.1 Сущность налогов и налоговой политики….………………………….4
1.2 Динамика показателей налоговой политики…………………………..8
2 Налоговая политика и пути ее совершенствования…………………………...12
2.1 Главные проблемы налоговой политики РФ……………….................12
2.2 Совершенствование налоговой политики РФ………………...............16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………
― расширить
меры по налоговому стимулированию инвестиционного
процесса и преимущественного
― усилить социальную направленность налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога для лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них [7, с. 99].
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную (для обеспечения потребностей государства), но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
Какие стратегические цели в области планирования налогообложения должно иметь наше государство на ближайший период?
Очевидно, ответ на этот вопрос таков:
Реформирование действующей налоговой системы должно осуществлять- ся в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаро-производителей, стимулирования вложения заработных средств в инвести-ционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики [6, с. 110]. Эти направления имеют непосредст-венное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.
Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей. Действующая налоговая система в ее основных–экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налого- вое бремя для предприятий–основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально–карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.
Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налого-вое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву, как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.
Опыт налоговой системы в России говорит о том, что только законодательная форма дает оптимальную возможность обеспечения правомочия участников налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придавать этим отношениям необходимую стабильность и определенность.
На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Достаточно глубоко
изучив тему, можно прийти к выводу,
что налоги как очень мощное орудие
могут сыграть свою роль в стабилизации
экономики и финансов, только в
случае целенаправленного и
В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упроще- нию налоговой системы. Так как чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса плате- жей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от налогов.
Так как налоговые реформы, в сущности, продолжаются и по сей день, данная тема остаётся актуальной и сегодня, когда и сама экономика России начинает стабилизироваться.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1. Александров, И.М Налоги и налогообложение учебник [Текст] учебник / И.М. Александров. – М . Дашков , 2006. – 318 с.
2. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право [Текст] учебник / А.В. Брызгалин . М. Центр, Налоговое и Финансовое право, 1998. – С. 60.
3. Будников Д.Б. Проблемы налоговой реформы России на современном этапе развития государства [Текст] // Налоги . – 2007. – №2. – С. 37-39.
4. Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения [Текст] учебник / С.М. Джаарбеков. – М . МЦФЭР, 2009. – С. 90-95.
5. Куликов, Л.М. Экономическая теория учебник [Текст] учебник / Т.Д. Куликов. – М.: Проспект, 2006. – 432 с.
6. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая политика [Текст] // Российский Экономический Журнал. – 2010. – №1. – С. 110-112.
7. Сафиева, С.Н. Российская финансовая и налоговая политика: современное состояние и перспективы развития [Текст] // ЭКО. – 2012. – №2. – С. 97-119.
8. Титов А.А. Совершенствование механизма формирования налоговой базы и развития регулирующей функции аналога [Текст] // Налоги. – 2008. – №2. – С. 14-17.
9. Федеральная служба государственной статистики: Налоговая статистика [Электронный ресурс]: URL : http://www.gks.ru/ rosstat /environment/doklad/ ek_sit_RF ( дата обращения: 15.04.2012).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение A.
Таблица 1
Поступление налогов, сборов
и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской
Федерации
по видам
I полугодие |
В % к | |||||
Консолиди-рованный бюджет |
в том числе |
Консолидирова-нный бюджет |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный бюджет |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | |||
Всего |
4786,3 |
2173,8 |
2612,5 |
129,1 |
142,5 |
119,7 |
из
них: |
1253,0 |
161,1 |
1091,9 |
134,0 |
137,1 |
133,5 |
налог на доходы физических лиц |
885,3 |
- |
885,3 |
111,5 |
- |
111,5 |
налог
на добавленную стоимость |
932,2 |
932,2 |
- |
139,9 |
139,9 |
- |
из
него налог на добавленную |
889,0 |
889,0 |
- |
137,3 |
137,3 |
- |
акцизы
по подакцизным товарам |
278,1 |
105,7 |
172,5 |
132,4 |
в 2,0р. |
110,3 |
налоги на имущество |
335,6 |
- |
335,6 |
108,8 |
- |
108,8 |
налоги, за пользование природными ресурсами |
984,5 |
968,2 |
16,3 |
141,5 |
142,0 |
119,1 |
Приложение B.
Таблица 2
Поступление налога на прибыль организаций
|
I полугодие |
Справочно | ||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолидиро- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолидиро | |
Всего |
1253,0 |
100 |
161,1 |
1091,9 |
935,2 |
100 |
117,5 |
817,6 |
из него: |
1216,6 |
97,1 |
125,2 |
1091,4 |
904,5 |
96,7 |
87,9 |
816,6 |
с доходов, полученных |
25,5 |
2,0 |
25,5 |
- |
22,0 |
2,3 |
22,0 |
- |
с доходов, полученных |
10,3 |
0,8 |
10,3 |
- |
7,4 |
0,8 |
7,4 |
- |
Приложение C.
Таблица 3
Поступление налога на доходы физических лиц
I полугодие 2011г. |
I полугодие 2010г. | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |
Всего |
885,3 |
100 |
793,8 |
100 |
из них: |
23,1 |
2,6 |
16,8 |
2,1 |
с доходов, облагаемых по налоговой
ставке, |
852,5 |
96,3 |
769,1 |
96,9 |
с доходов, полученных физическими
лицами, |
6,4 |
0,7 |
5,5 |
0,7 |
с доходов, полученных в виде
выигрышей |
1,7 |
0,2 |
2,2 |
0,3 |
Приложение D.
Таблица 4
Поступление акцизов по подакцизным товарам производимым на территории Российской Федерации
I полугодие 2011г. |
I полугодие 2010г. | ||||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | ||||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
федеральный бюджет |
консолидиро- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолидиро- | ||
Всего |
278,1 |
100 |
105,7 |
172,5 |
210,0 |
100 |
53,6 |
156,4 | |
табачную продукцию |
62,3 |
22,4 |
62,3 |
- |
50,2 |
23,9 |
50,2 |
- | |
автомобильный бензин |
80,9 |
29,1 |
24,3 |
56,7 |
62,2 |
29,6 |
- |
62,2 | |
легковые автомобили |
3,7 |
1,3 |
3,7 |
- |
2,0 |
1,0 |
2,0 |
- | |
дизельное топливо |
42,0 |
15,1 |
12,6 |
29,4 |
17,9 |
8,5 |
- |
17,9 |
Приложение E.
Таблица 5
Структура задолженности
по единому социальному налогу
на 1 июля 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
57,6 |
100 |
20,4 |
100 |
36,3 |
100 |
в том числе: |
46,8 |
81,3 |
15,8 |
77,4 |
30,2 |
83,4 |
Фонд социального страхования |
2,3 |
4,0 |
1,4 |
6,6 |
0,9 |
2,6 |
Федеральный фонд обязательного |
2,1 |
3,6 |
0,9 |
4,4 |
1,2 |
3,2 |
территориальные фонды обязательного |
6,4 |
11,1 |
2,4 |
11,5 |
3,9 |
10,8 |
Информация о работе Налоговая политика и пути ее совершенствования