Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:11, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы. Цель данного исследования - комплексный анализ ключевых проблем становления системы источников налогового права Российской Федерации, формулирование дефиниций используемых понятий, разработка классификации налогово-правовых источников, анализ основных принципов их действия, определение роли Налогового Кодекса как источника налогового права.
Налоговое
законодательство не отнесено Конституцией
РФ к исключительному ведению Российской
Федерации и поэтому включает три уровня
правового регулирования - федеральный,
региональный и местный. Каждый уровень
имеет собственную структуру, закрепленную
нормативно. Так, законодательство Российской
Федерации о налогах и сборах состоит
из НК РФ и принятых в соответствии с ним
федеральных законов о налогах и сборах.
Какие законы здесь имеются в виду - любые
или же только налоговые? Думается, формулировка
"законы о налогах и сборах" указывает
на их отраслевую принадлежность к налоговому
праву. Таким образом, законодательные
акты иных отраслей права, содержащие
налогово-правовые нормы, к законодательству
о налогах и сборах не относятся. При этом
НК РФ прямо не предписывает принятие
каких-либо конкретных налоговых законов
помимо НК РФ, хотя такая возможность и
не исключается: например, ст. 25 НК РФ устанавливает,
что права, обязанности и ответственность
сборщиков налогов и (или) сборов могут
определяться, в частности, помимо НК РФ
и иными федеральными законами.
- 17 -
Хотя не являются официальным источником налогового права, но значимы для регламентации отношений в налоговой сфере (обжалование незаконных решений налоговых органов).
Порядок принятия и введения в действие законов о налогах и сборах можно рассмотреть оп трем аспектам:
В
РФ законы о налогах носят постоянный
характер. Законы действуют независимо
от того, утвержден бюджет на соответствующий
год или нет.
- 18 -
Заключение
Воля государства, направленная на регулирование тех или иных общественных отношений, должна быть выражена в некой объективной форме. Нормы налогового права никогда не смогут быть теми правилами поведения, которые реально применяются в повседневной жизни, если они не будут иметь внешнего выражения, документально закрепляющего волю государства. Подобной формой выражения норм права являются источники права, представляющие собой способ, "которым правилу поведения придается государственной властью общеобязательная сила". Дать исчерпывающий перечень источников права не представляется возможным, на разных этапах развития правовых систем государство использовало самые разнообразные формы выражения своей воли. Различные исследователи вопросов теории права приводят самые разные источники права.
Даже
самые разнообразные формы
Система источников права в различных государствах во многом предопределяется историческим этапом развития общества и особенностями правовых систем. Вместе с тем даже внутри системы права одного государства различным отраслям права может быть присущ свой "набор" источников, который определяется в зависимости от особенностей правового регулирования, относящихся к предмету регулирования данной отрасли права, и особенностей исторического развития правовой регламентации указанных отношений.
Специфика
предмета регулирования российским
налоговым правом, а также традиции
правового регулирования властных отношений
в России обусловили следующую систему
источников российского налогового права:
1) Налоговый кодекс Российской Федерации
2) нормативные правовые акты;
3) нормотворческие акты судов;
4) общепризнанные принципы международного
права и международные договоры.
- 19 -
Список
использованных источников
1 Брызгалин А.В.
Налоговый кодекс РФ и российское налоговое
законодательство: соотношение и взаимодействие
// Налоговый вестник. 2007. N 5. С. 29.
2. Белых В.С., Винницкий
Д.В. Налоговое право России. М., 2009.
3. Гриценко В.В.
Концептуальные проблемы развития теории
налогового права современного российского
государства [Электронный ресурс]: Дис.
... д-ра юрид. наук. Саратов: РГБ, 2006.
4 Кашин В.А. Налоговая
доктрина и налоговое право // Финансы.
2007. N 7.-С. 11
5. Кочкин М.П. Комментарий
к Налоговому кодексу Российской Федерации,
части первой. М., 2009. С. 8.
6. Красноперова
О.А. "Налоговый процесс" на федеральном
уровне // Гражданин и право. 2007. N 1. С. 53.
7. Кучерявенко
Н.П. Курс налогового права. В 6 т. Т. III: Учение
о налоге. Х., 2008.
8. Марченко М.Н.
Особенности нормативно-правового договора
как источника права // Вестник Московского
ун-та. Сер. 11. Право. 2007. N 1. С.
9..Нечитайло М.А.
Нормативный договор как источник права:
Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
10. Пансков В.Г.
Российская система налогообложения:
Проблемы развития. М., 2007. С. 33.
13. Парыгина
В.А. Российское налоговое право. Проблемы
теории и практики: Учебное пособие. М.,
2009.
11. Налоговое право:
Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева.
М., 2008.
12. Налоговое право:
Учебник / Под ред. Ю.А. Крохиной. М., 2008.
13. Сорокин В.В. Судебная
практика как источник права: за и против
// Сибирский юридический вестник. 2007. N
3.-С. 21
14. Эскина О.А. Противоречия
и неясности актов законодательства, толкуемые
в пользу налогоплательщиков // Арбитражная
налоговая практика. 2007. N 12. С. 12.
15. Щекин Д.М. Налоговые
риски и тенденции развития налогового
права / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Статут,
2007.
- 20 -
Материалы
судебной практики
[1] Конституция
Российской федерации
[2] Постановлении
Конституционного Суда РФ от 24 октября
1996 г. «По делу о проверке конституционности
части первой статьи 2 Федерального закона
от 7 марта 1996 года «О внесении изменений
в Закон Российской Федерации «Об акцизах»
[3] Постановление
Конституционного Суда РФ от 8 октября
1997 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности
Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г.
"О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге
в 1995 году" // СЗ РФ. 1997. N 42. Ст. 4901
[4] В ред.
Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от
02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001),
от 28.12.2001 N 180-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 30.12.2001
N 196-ФЗ,
[5] Конституция Р.Ф. Статья 57 -1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2.
Никто не может нести
ответственность за
деяние, которое в момент
его совершения не признавалось
правонарушением. Если
после совершения правонарушения
ответственность за
него устранена или
смягчена, применяется
новый закон.
[6] Статья 13. Федеральные налоги и сборы
(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
Статья 14. Региональные налоги
(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
Статья 15. Местные налоги
(в
ред. Федерального закона от 29.07.2004
N 95-ФЗ)
[7] Статья
3. Основные начала законодательства о
налогах и сборах
.Постановление
Конституционного Суда РФ от 21.03..97 N 5-П
// СПС КонсультантПлюс.
2. Постановление
Конституционного Суда РФ от 20 февраля
2001 г. N 3-П // СЗ РФ. 2001. N 10. Ст. 996
3. Постановление
Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996
г. N 9-П // СЗ РФ. 1996. N 16. Ст. 1909
- 21 -
СОДЕРЖАНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Общая
характеристика источников права Глава 2. История
формирования Налогового кодекса Р.Ф.
7 Глава 3. Налоговый
кодекс - как источник налогового права
14 Глава 4. Конституция Российской Федерации как источник 17 налогового права 4.1 Судебные решения Заключение Список используемой
литературы
Материалы судебной
практики |
- 2 -
Министерство
образования Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
по дисциплине:
Налоговое право
МОСКВА, 2011 г.
Министерство
образования Российской Федерации
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
о курсовой работе
Налоговый
кодекс - как источник
налогового права
(тема
работы)
______________________________
______________________________
______________________________
Информация о работе Налоговый кодекс-как источник налогового права