Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:
а) налоговых проверок;
б) получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
в) проверки данных учета и отчетности;
г) осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 38.38 Кб (Скачать файл)

В случаях прекращения иностранной организацией деятельности через аккредитованные филиал или представительство снятие с учета иностранной организации налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

В случае прекращения деятельности (закрытия) иного обособленного подразделения российской организации (иностранной организации) снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения российской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса (заявления иностранной организации) в течение 10 дней со дня получения этого сообщения (заявления), но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения.

В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

5.1. Заявление о постановке на  учет (снятии с учета) в налоговом  органе по основаниям, предусмотренным  настоящим Кодексом, заявление иностранной  организации, уведомление о выборе  налогового органа для постановки  на учет организации по месту  нахождения одного из ее обособленных  подразделений могут быть представлены  в налоговый орган лично или  через представителя, направлены  по почте заказным письмом  или переданы в электронной  форме по телекоммуникационным  каналам связи. Если указанное  заявление (уведомление) передано в  налоговый орган в электронной  форме, оно должно быть заверено  усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Формы и форматы указанных в настоящей статье заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, заявления иностранной организации, уведомления о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, запроса, документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, порядок заполнения форм заявления, уведомления, запроса и порядок представления заявления, уведомления, запроса в налоговый орган в электронной форме, а также порядок направления налоговым органом заявителю документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе в электронной форме, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5.2. Снятие с учета организации в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня прекращения действия консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

5.3. Снятие с учета организации  в качестве участника договора  инвестиционного товарищества - управляющего  товарища, ответственного за ведение  налогового учета, осуществляется  налоговым органом в течение  пяти дней со дня получения  сообщения о прекращении договора  инвестиционного товарищества либо  о прекращении выполнения функций  управляющего товарища в соответствии  со статьей 24.1 настоящего Кодекса, и в тот же срок организации выдается (направляется) уведомление о снятии с учета в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

6. Постановка на учет, снятие  с учета осуществляются бесплатно.

7. Каждому налогоплательщику присваивается  единый на всей территории  Российской Федерации по всем  видам налогов и сборов идентификационный  номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.

8. На основе данных учета федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, ведет  Единый государственный реестр  налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац второй утратил силу.

9. Сведения о налогоплательщике  с момента постановки его на  учет в налоговом органе являются  налоговой тайной, если иное не  предусмотрено статьей 102 настоящего Кодекса.

10. Организации - налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, подлежат учету в налоговых  органах по месту своего нахождения  в порядке, предусмотренном настоящей  главой для организаций-налогоплательщиков.

11. Утратил силу с 1 января 2004 г.

12. Положения настоящей статьи применяются к постановке на учет, снятию с учета в налоговых органах иностранной организации, самостоятельно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации, или иностранной организации, признанной налоговым резидентом Российской Федерации по результатам проведения мероприятий налогового контроля, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом и порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Постановка на учет и снятие с учета в налоговых органах иностранной организации, самостоятельно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации, осуществляются налоговым органом на основании заявления такой иностранной организации после проверки соблюдения требований, установленных настоящим Кодексом, в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 

Камеральная налоговая проверка

 

1.Камеральная налоговая  проверка проводится по месту  нахождения налогового органа  на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных  налогоплательщиком, а также других  документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная  в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).

1.1. При представлении налоговой  декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится  налоговый мониторинг, камеральная  налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:

1) представление налоговой  декларации (расчета) позднее 1 июля  года, следующего за периодом, за  который проводится налоговый  мониторинг;

2) представление налоговой  декларации по налогу на добавленную  стоимость, в которой заявлено  право на возмещение налога, или  налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза  к возмещению;

3) представление уточненной  налоговой декларации (расчета), в  которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную  систему Российской Федерации, или  увеличена сумма полученного  убытка по сравнению с ранее  представленной налоговой декларацией (расчетом);

4) досрочное прекращение  налогового мониторинга.

 

2.Камеральная налоговая  проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового  органа в соответствии с их  служебными обязанностями без  какого-либо специального решения  руководителя налогового органа  в течение трех месяцев со  дня представления налогоплательщиком  налоговой декларации (расчета).

В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

3.Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

4. Налогоплательщик, представляющий  в налоговый орган пояснения  относительно выявленных ошибок  в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных  документах, изменения соответствующих  показателей в представленной  уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена  сумма налога, подлежащая уплате  в бюджетную систему Российской  Федерации, а также размера полученного  убытка, вправе дополнительно представить  в налоговый орган выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные  документы, подтверждающие достоверность  данных, внесенных в налоговую  декларацию (расчет).

5. Лицо, проводящее камеральную  налоговую проверку, обязано рассмотреть  представленные налогоплательщиком  пояснения и документы. Если после  рассмотрения представленных пояснений  и документов либо при отсутствии  пояснений налогоплательщика налоговый  орган установит факт совершения  налогового правонарушения или  иного нарушения законодательства  о налогах и сборах, должностные  лица налогового органа обязаны  составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

Информация о работе Налоговый контроль