Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение налога на игорный бизнес.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Выявить общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес;
2. Рассмотреть особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес;
3. Изучить спорные вопросы, связанные с уплатой налога на игорный бизнес.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес 4
2. Особенности порядка и сроки уплаты налога на игорный бизнес 14
3. Спорные вопросы, связанные с уплатой налога на игорный бизнес 21
Заключение 26
Список источников и литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги-игорный.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Отсутствие регистрации  не может служить основанием для  освобождения от уплаты налога. Налогоплательщик в силу закона должен регистрировать "игровые" объекты, а значит, и уплачивать налог.

Неправомерным также  признается использование игровых автоматов после снятия их с регистрации. Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается выбывшим после представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения. В то же время согласно п. 3 данной статьи налогоплательщик обязан зарегистрировать такое уменьшение не позднее чем за два рабочих дня до их выбытия.

По мнению ВАС РФ, моментом выбытия является день подачи заявления. Следовательно, использовать объекты после этого налогоплательщик не вправе. Использование игровых автоматов после представления в налоговый орган соответствующего заявления влечет их эксплуатацию без регистрации и применение штрафных санкций.

Если объект не установлен в игровом зале и не зарегистрирован, то с него платить налог не нужно. Однако налогоплательщик должен иметь достаточно веские доказательства того, что объекты действительно не использовались. Доказательством использования игрового автомата является его установка, под которой следует понимать не просто пространственное размещение автомата на какой-то территории, а установление его в таком состоянии, которое создает возможность его использования для проведения азартных игр с целью извлечения прибыли.

Зачастую для проведения тех или иных ремонтных работ налогоплательщик вынужден приостанавливать свою деятельность. Возникает вопрос: а должен ли он уплачивать налог за такие периоды, учитывая, что никакой экономической выгоды не получает, предпринимательской деятельности не осуществляет, объекты игорного бизнеса не используются. Порядок уплаты налога в этом случае рассмотрен в Письме Минфина России от 12.12.2005 N 03-06-05-07/39. В нем Минфин, связывая обязанность по уплате налога с использованием объектов игорного бизнеса и получением дохода, разъяснил: поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц, налогоплательщики, использующие объекты игорного бизнеса в течение неполного календарного месяца, должны уплатить налог за весь месяц. Однако если налогоплательщик временно приостановил деятельность и в течение всего календарного месяца ее не осуществлял, то обязанности уплатить налог за этот месяц не возникает. Однако высказанная позиция Президиума ВАС РФ в Постановлении от 22.03.2006 N 11390/05 это утверждение Минфина ставит под вопрос. Ведь суд связывает прекращение обязанности по исчислению и уплате налога с моментом регистрации выбытия объектов игорного бизнеса, а не осуществления деятельности. 5

Кассы тотализатора и  букмекерской конторы согласно ст. 266 НК РФ являются объектом налогообложения "игорным" налогом. Под ними в соответствии со ст. 364 НК РФ понимается специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Зачастую налогоплательщики  создают целые сети объединенных в одну систему пунктов, которые  принимают ставки на исход какого-либо события и выплачивают соответствующие  выигрыши. Решение вопроса о налогообложении каждого пункта, входящего в сеть, зависит от того, как учитываются общая сумма ставок и суммы выигрышей. Если тотализатор или букмекерская контора организованы таким образом, что нет возможности централизованно учитывать общую сумму ставок и выигрыша, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться касса тотализатора, находящаяся в каждом подразделении. Следовательно, налог должен уплачиваться по месту регистрации каждого пункта. Если общая сумма ставок и сумма выигрыша, подлежащая выплате, учитываются только в головном подразделении организации, то объектом налогообложения будет являться только касса, находящаяся в этом подразделении. Позицию налоговых органов подтверждает сложившаяся арбитражная практика.

 

В качестве доказательств наличия  единой кассы налогоплательщик может представить единую кассовую книгу, приходно-расходные ордера, квитанции-ставки игроков с единым коэффициентом выигрыша, установленным в головном подразделении букмекерской конторы, прайс-листы событий, на которые принимаются ставки, правила проведения игры и др.

Как уже было указано, согласно п. 2 ст. 266 НК РФ, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. В последнее время можно встретить игровые автоматы, установленные в поездах, на теплоходах и других транспортных средствах. В связи с этим возникает вопрос, в каком налоговом органе нужно регистрировать такие игровые автоматы: транспорт находится в постоянном движении и объект физически не привязан к конкретной территории, подведомственной тому или иному налоговому органу. Регистрировать объекты и платить "игорный" налог следует по месту нахождения транспортных средств, на которых установлены игровые автоматы. Для морских, речных и воздушных транспортных судов таким местом является порт приписки, где базируется судно, или место государственной регистрации, а при их отсутствии - место нахождения (жительства) собственника имущества, для остальных транспортных средств (в том числе поездов дальнего следования) - место государственной регистрации, а при ее отсутствии - место нахождения (жительства) собственника имущества.

Итак, чтобы избежать претензий со стороны налоговых  органов, налогоплательщику следует помнить:

1. Обязанность по уплате  налога возникает с момента  регистрации, а не с начала фактического использования объекта.

2. Порядок уплаты налога  с касс тотализаторов и букмекерских  контор зависит от порядка  учета общей суммы ставок и  суммы выигрыша.

3. Налог с игровых  автоматов, установленных на транспортных  средствах, следует уплачивать по месту нахождения налогового органа, в котором состоит на учете владелец транспортного средства.

При уплате налога на игорный  бизнес возникают также следующие  вопросы: Являются ли детские игровые автоматы с вещевыми выигрышами объектом обложения налога на игорный бизнес? В ст. 364 НК РФ игровой автомат определяется как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Словосочетание "с любым видом выигрыша" позволяет относить к игровым автоматам также автоматы с вещевым выигрышем (например, кран-машины с детскими игрушками). Таким образом, действие главы 29 НК РФ распространяется и на этот вид игровых автоматов. Являются ли столбики, на которые набрасываются кольца, объектом налогообложения на игорный бизнес? Налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой с использованием данного оборудования, должно производиться в общеустановленном порядке.

Как определить количество объектов налогообложения, если организаторы тотализатора принимают ставки на исход какого-либо события с помощью мобильной связи? Оператор мобильной связи осуществляет через свои офисы прием ставок и выплату выигрышей по поручению организатора тотализатора, то такие офисы должны рассматриваться как пункты тотализатора. Если организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша в каждом обособленном подразделении, то объектом налогообложения будет каждая территориально обособленная касса тотализатора. В противном случае объектом налогообложения является касса тотализатора, расположенная в головном подразделении организации.

Будут ли облагаться налогом  бильярдные столы, установленные в  кафе? Как правило, игра в бильярд  не является азартной игрой. Для признания  бильярдных столов объектами налогообложения игорным бизнесом в таком заведении должна быть касса тотализатора, где принимаются ставки и определяется сумма выигрыша. При этом объектом налогообложения будет являться касса тотализатора (пп. 3 п. 1 ст. 366 НК РФ).

Облагается ли налогом  на игорный бизнес проведение игр  на деньги в компьютерной сети Интернет? Игры на деньги, осуществляемые через Интернет, очень похожи на деятельность организатора тотализатора. При осуществлении предпринимательской деятельности в компьютерной сети Интернет - игр на деньги у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате; иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366 НК РФ, также здесь не подходят; таким образом, налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, главой 29 НК РФ не регулируется. Другими словами, рассматриваемый вид деятельности подпадает под понятие игорного бизнеса, но налогом на игорный бизнес не облагается.

Облагаются ли налогом на игорный бизнес азартные игры, которые проводятся посредством отправки-приема SMS-сообщений? При проведении азартных игр посредством отправки-приема SMS-сообщений отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 НК РФ. В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере проведения азартных игр путем отправки-приема SMS-сообщений главой 29 НК РФ не регулируется, следовательно, налогообложение вышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке. 6

 

3. Спорные вопросы, связанные  с уплатой налога на игорный  бизнес

 

В расчетах с бюджетом по налогу на игорный бизнес есть несколько основных спорных моментов. В частности, много разногласий вызывают порядок регистрации игрового оборудования, который имеет отношение к расчету налога, определение объектов налогообложения, а также правила расчета самого азартного налога.

 

Порядок регистрации игровых объектов, предусмотренный ст. 366 НК РФ, установлен в целях осуществления налогового контроля за общим количеством объектов и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Названный порядок регистрации устанавливает взаимосвязь регистрации объектов налогообложения с моментом их установки. Положения гл. 29 НК РФ в части регистрации "азартных" объектов не учитывают цели установки и возможность их дальнейшей эксплуатации. Этого достаточно, чтобы налоговики придерживались мнения, что регистрация игровых объектов производится не позднее чем за два дня до установки независимо от того, будет в дальнейшем использоваться игровое оборудование для проведения азартных игр или нет. Много судебных решений принято в пользу налогоплательщика, не зарегистрировавшего установленное, но не используемое в заведении игровое оборудование. В Постановлении ФАС МО от 29.05.2008 N КА-А41/4733-08 указано на то, что сам по себе факт наличия игровых автоматов не свидетельствует о факте нарушения налогового законодательства в части постановки автоматов на учет. Для этого нужны как минимум доказательства того, что игровые автоматы были подключены и на них проводились азартные игры.

На практике не исключена  такая ситуация. Организация заключила договор на приобретение игрового оборудования и не позднее чем через два дня поставила его на учет в налоговой инспекции. К назначенному сроку оборудование не было получено от поставщика, в связи с чем налоговый орган посчитал, что организация должна снять с учета зарегистрированное оборудование, которое по прошествии двух дней не установлено. Организация, которая этого не сделала, нарушила порядок регистрации, но судьи так не считают. Заявление о регистрации объекта налогообложения может быть подано в инспекцию заблаговременно, то есть более чем за два дня до даты его установки. Как следует из фактических обстоятельств дела, игровое оборудование не выбывало с даты регистрации, а ввод его в эксплуатацию позже предполагаемого срока не является нарушением положений п. п. 2 - 4 ст. 366 НК РФ, которые не содержат срока фактической установки зарегистрированного объекта налогообложения.

Много было рассмотрено  исков по поводу отказов налоговиков  регистрировать вновь устанавливаемое игровое оборудование. Исходя из норм ст. 366 НК РФ, регистрация объектов обложения налогом на игорный бизнес является обязанностью налогоплательщика и имеет уведомительный характер. Положениями налогового законодательства не предусмотрено, что налоговый орган может возвратить заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Поэтому налоговики не вправе отказать в регистрации объектов налогообложения организации, имеющей лицензию и устанавливающей дополнительные объекты в работающих игорных заведениях. В то же время после 01.01.2007 налоговые органы не производят регистрацию объектов налогообложения в новых игорных заведениях на территориях, не отнесенных к игорным зонам. Применение НК РФ в отрыве от иных правовых актов, регулирующих игорный бизнес, может привести к тому, что любое лицо, обратившееся в налоговый орган с заявлением о регистрации игровых автоматов в качестве объектов налогообложения, автоматически будет расцениваться в качестве налогоплательщика, что приведет к коллизиям норм действующего налогового и "азартного" законодательств. Если в регионе принят закон, запрещающий ведение азартной деятельности в игровых залах, то организатору азартных игр следует завершить данную деятельность и обратиться в налоговый орган с заявлением о снятии с учета объектов налогообложения. При этом нормы гл. 29 НК РФ не предоставляют налоговым органам право вносить изменения, связанные с изменением (уменьшением) количества объектов налогообложения, по собственной инициативе без заявления налогоплательщика. Не следует забывать о том, что суд может снизить размер штрафа за нарушение порядка регистрации объектов налогообложения, если установит наличие смягчающих ответственность обстоятельств (незначительность пропуска организацией срока регистрации объектов игорного бизнеса, отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения, своевременность уплаты налога на игорный бизнес). 7

Информация о работе Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес