Правовое регулирование транспортного налога в Рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 01:22, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.В настоящее же время проблемами налогообложения занимаются представители науки, такие как Шаталов С.Д., который занимался разработкой проекта налоговой реформы в России, так же проблемами налогообложения занимались Пансков В.Г., Крохина Е.А., Борисов Е.Ф., Геращенко В.С., Истратова М.В., Петров А.В. и другие ученые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Правовой регулирование транспортного налога………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика транспортного налога………………………………5
1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога…………..8
Глава 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области………………………………………………………………………….…24
2.1Общая характеристика транспортного налога в Новосибирской области..24
2.2Проблемы исчисления транспортного налога………………………………..27
Глава 3.Транспортный налог в США……………………………………………………………………………….30
3.1Налоговая система США……………………………………………………….30
3.2Транспортный налог……………………………………………………………33
3.3 Перспективы применения «американской модели»………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………42
Приложения……………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 97.66 Кб (Скачать файл)

Предусмотрена льгота  для предприятий, выполняющих  транспортные перевозки на условиях социального государственного заказа. При отнесении организаций к этой категории, в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", необходимо учитывать, что льгота должна предоставляться предприятиям транспорта, заключившим с органами государственной власти или местного самоуправления договоры на выполнение общественных пассажирских перевозок на условиях социального государственного (муниципального) заказа. Этим договором предусматривается перевозка пассажиров, включая перевозку льготных категорий населения, по утвержденной маршрутной сети с утверждением интервала движения. Предприятия, имеющие такой тип договора, должны быть включены в ежегодно обновляемый специальный перечень, утверждаемый постановлением главы администрации области. Перечень формируется на основании расчетов, выполняемых предприятиями на основании действующего учета перевезенных по данным маршрутам пассажиров. При определении процента объем перевозок пассажиров по маршрутам относится к величине общего объема перевезенных пассажиров. Основанием для получения льготы следует считать:

1) предъявление  договора с органами государственной  власти или местного самоуправления  на выполнение общественных пассажирских  перевозок на условиях социального  государственного (муниципального) заказа;

2) включение  в перечень организаций, имеющих  льготу по данному виду налога, утвержденный постановлением главы  администрации области.[20] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Проблемы исчисления транспортного налога. 
 

Изначально  федеральные законодатели пытались увеличить с 2010 года сами ставки транспортного  налога. Однако затем все проблемы, связанные с повышением налога, решили переложить на плечи региональных властей  и осуществили это в Федеральном  законе от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ.

В ноябре 2009 года Президент РФ подписал Федеральный  закон от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ о внесении изменений в главу 28 НК РФ о транспортном налоге. Эти поправки дают возможность  региональным законодателям увеличивать  базовые ставки транспортного налога до 10 раз. Для сравнения: ранее была возможность увеличивать лишь до пяти раз.

Законодатели  некоторых регионов уже с 2010 года увеличили транспортный налог. Например, в Московской области повышение  составило в среднем 10% (Закон  от 30 ноября 2009 г. № 139/2009-ОЗ), в Республике Татарстан — 25% (Закон от 26 ноября 2009 г. № 53-ЗРТ). При этом согласно статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах  вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования  и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Для транспортного налога он установлен как календарный год (ст. 360 НК РФ). То есть, чтобы поправки начали действовать с 2010 года, регионы  должны опубликовать законы не позднее 1 декабря 2009 года.

В письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. № 03-05-06-04/401 разъяснено, что внесенные  законом № 282-ФЗ поправки не влекут автоматического увеличения налоговых  ставок, а расширяют диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по их установлению.

Согласно  НК РФ делить ставки по категориям налогоплательщиков нельзя. Если региональные власти производят дифференциацию ставок не по транспортным средствам, а по самим плательщикам налогов, это неправильно.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел эту проблему в постановлении  от 27 января 2009 г. № 11519/08. Арбитры указали  на то, что, согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ, ставки налога устанавливаются  законами субъектов РФ в зависимости  от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена, и региональным законодателям такое право не предоставлено. Следовательно, у них отсутствуют полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид автомобиля, той же категории и мощности.

Так как  в разных регионах страны ставки налога могут существенно отличаться, у  различных компаний имеется законная возможность уменьшить сумму  транспортного налога, зарегистрировав  транспорт по местонахождению тех  своих филиалов, где ставки ниже.

В настоящее  время в пункте 24 Порядка регистрации  транспортных средств прямо установлено, что регистрация транспортных средств производится по местонахождению юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, или по местонахождению их обособленных подразделений.

При этом в письме Минфина России от 16 апреля 2007 г. № 03-05-06-04/20 чиновники также  отметили, что налогоплательщики  имеют право регистрировать транспорт  у себя в филиалах.

В то же время увлекаться такой оптимизацией не стоит. Например, некоторые организации (особенно те, у которых транспорта много) специально открывают для  этих целей обособленное подразделение. Обособленное подразделение, согласно статье 11 НК  РФ, любое территориально обособленное подразделение, по местонахождению  которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Формально это может быть одно рабочее место с одним  сотрудником.

Конечно, налоговики будут сопротивляться. Их основной задачей (в целях не допустить  уменьшения налоговых поступлений) станет сбор доказательств, что на самом  деле транспорт по месту регистрации  не используется и его регистрация - это фикция. Хотя никакой привязки уплаты налога к месту эксплуатации автомобилей в законодательстве и нет, при налоговом планировании этот момент все же следует учитывать.

Подводя итог данной главы, хотелось бы отметить то, что в Новосибирской области налоговые ставки по транспортному налогу по некоторым пунктам увеличены в 5 раз, это с одной стороны хорошо для города миллионщика, так как есть возможность получить как можно больше денежных средств в бюджет области. С другой стороны для жителей данного города хотелось бы, чтобы они были максимально низкими. Что касается других проблем, то хотел бы отметить то, что граждане зачастую не получают уведомления об уплате транспортного налога. Из-за этого область вовремя не получает денежных средств, а граждане получают увеличение суммы транспортного налога за счет начисления пени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Транспортный налог в США

3.1 Налоговая система США 
 

Налоговая система США по своей структуре  схожа с бюджетной системой США и является главным источником доходов федерального бюджета, бюджета штатов и местных органов. Федеральное правительство получает около 70 % всех налоговых поступлений, правительства штатов – 20 %, местные власти – 10 %.[7, с 57-68]

В федеральных доходах преобладают прямые налоги, а именно налоги на личные доходы (индивидуальный подоходный налог), целевые отчисления в фонды социального обеспечения, налоги на прибыли корпораций. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом за счет косвенных налогов и поимущественного налогообложения.

Современная структура федеральных налогов  включает например, индивидуальные подоходные налоги (48 % доходной части федерального бюджета 2001 г.), налоговые отчисления в фонды социального обеспечения (34 %), налоги с прибыли корпораций (10 %), акцизные сборы (4 %) и т.д. Самой крупной статьей доходов является подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Отчисления на социальное страхование — вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником.в США он делится пополам.[26, с 13]

Свою  отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Структуры доходов разных штатов существенно различаются, так как не везде используются все налоги, а экономическое состояние штатов сильно различается, особенно по экономически значимым природным ресурсам. В пяти штатах взимается общий налог с продаж, в девяти – индивидуальный подоходный налог с широкой базой, еще в пяти не собирают налог с доходов корпораций.[7, с 57]

Местные налоги в США играют, самостоятельную роль. Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Тем не менее, без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Например, в Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.

В отличие от государственных налогов местные налоги характеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки не учитывают доходов налогоплательщиков. В США местные налоги составляют около 30% общегосударственных бюджетных средств.[26, с 14]

Традиционно большую часть налогов платят физические лица (обычно, они вносят в бюджет суммы, в пять-шесть раз  превышающие суммы, отчисляемые  коммерческими структурами). Частные  лица платят федеральные налоги по так называемой «прогрессивной»  шкале – когда люди с меньшим  уровнем дохода платят меньше, а  более состоятельные – больше.

Справедливость, равномерность, платежеспособность, равенство  и всеобщность налогообложения  служит базой правового регулирования  налогов и на ней основывается текущее налоговое законодательство.

Основополагающий  принцип американского законодательства «закон одинаков для всех». Однако налоговая  система США включает сотни положений, которые можно считать дискриминационными по отношению к определенным группам  налогоплательщиков. К примеру, владельцы собственной недвижимости имеют больше налоговых льгот, чем те жители США, которые арендуют жилье.[29, с 23-24]

Для целей  налогообложения Соединенные Штаты  Америки включают в себя 50 штатов и столицу, город Вашингтон, Округ  Колумбия. Также США осуществляют суверенную юрисдикцию над рядом владений и территорий, включая Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов. Однако на эти владения и территории действие налогового законодательства США не распространяется, также они не являются участниками международных договоров США в отношении налогов на доходы и не регулируются ими.

В силу того, что Соединенные Штаты являются федеративным государством, налоги на доходы и иные налоги взимаются как  на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях  – муниципалитетами.[27, с 125]

Из характерных  особенностей системы налогов в  США следует отметить, во-первых, то, что налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня федеральных, региональных и местных налогов, более того, штаты США обладают правом на установление на своей территории любых налогов и это право ограничено лишь обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения. Во-вторых, в Соединенных Штатах не существует налога на добавленную стоимость, но практически все штаты взимают налог с продаж. В-третьих, компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов. В-четвертых, налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели. В-пятых, система налогов США в большей степени ориентирована на прямые налоги, а поступления от налога на доходы физических лиц существенно превышают объем средств, получаемых от сбора корпорационного налога.[26, с 15]

Через налоговую систему США в государственный  бюджет в среднем поступает свыше 90 процентов всех доходов. Налоговое  бремя (доля суммарных налоговых  поступлений в ВВП) в США –  около 30 процентов.

Органом, занимающимся администрированием налогов  в Соединенных Штатах, является Служба внутренних доходов (Internal Revenue Service, IRS), являющаяся самым крупным структурным подразделением Министерства финансов США.

Система налогов США

В США  взимаются следующие основные виды налогов:

1) налоги  на доходы (налог на доходы  физических лиц и корпорационный  налог (т.е. налог на прибыль  корпораций));

2) налог  на социальное обеспечение (взнос);

3) налог  на ликвидацию безработицы;

4) налог  на имущество юридических лиц;

5) налог  на имущество, переходящее в  порядке наследования или дарения;

6) акцизы;

7) налог  с продаж;

8) налог  на охрану окружающей среды;

9) налоги  на добычу и переработку нефти  и иных полезных ископаемых;

10) таможенные  пошлины.[27, с 127] 

Информация о работе Правовое регулирование транспортного налога в Рф