Правовой статус налоговых представителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые правоотношения – это урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления и взимания налогов с организаций и физических лиц.
Правоотношения по поводу установления налогов предшествуют правоотношениям, возникающим в связи с взиманием налогов. В них участвуют органы государственной власти РФ, её субъектов и органы местного самоуправления соответственно предусмотренному законодательством порядку установления налогов разных территориальных уровней и закрепленному в Конституции РФ разграничению предметов ведения РФ и субъектов РФ, правовому статусу муниципальных образований. Кроме того, в связи с установлением налогов возникают правоотношения между представительными и исполнительными органами власти .

Содержание

Содержание
Введение - 3
1. Понятие и классификация участников налоговых правоотношений - 5
1.1. Налогоплательщики, как участники налоговых правоотношений - 5
1.2. Налоговые органы - 9
2. Представительство в налоговых правоотношениях - 20
2.1. Законный представитель налогоплательщика - 22
2.2. Уполномоченные представители - 25
3. Иные участники налоговых правоотношений - 29
3.1. Банки -29
3.2. Налоговые агенты - 32
Заключение - 35
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

     Меняются  ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения. По оценкам зарубежных экспертов, западные предприниматели ухитряются скрыть от налогообложения от 10 до 30 % своих доходов. По мнению специалистов Государственной налоговой службы России, у нас эта цифра может быть и больше. В прошлом году налоговыми органами было выявлено и доначислено в бюджет 10,6 млрд. рублей (из них только по Москве - 1 млрд. 200 млн.). Активность в поиске утаенных доходов едва ли снизится: до 10 % средств, дополнительно взысканных в ходе проверок, поступает в фонд социального развития налоговой службы.

     В целом последние решения по налогообложению  не дают оснований для оптимистических  ожиданий. Нестабильность налоговой  политики, как и политики экономической, предопределяется сегодня общей  политической нестабильностью. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Вот почему, я считаю, одной из главных задач для кандидатов на предстоящих президентских выборах будет убедить народ в намерении проводить более гуманную и эффективную налоговую политику чем конкуренты по предвыборной борьбе. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. 

 

     Список использованной литературы

1. Конституция РФ – принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – с изменениями и дополнениями на21.07.2007. - М.,2008

2. Налоговый  Кодекс РФ. Ч.1. – принят ГД ФС 16.07.98. - С изменениями и дополнениями  на 30.06.2008 года. – М. 2008.

3. Таможенный Кодекс РФ. – принят ГД ФС 25.04.2003. – С изменениями и дополнениями на 30 марта 2008 года. – М.2008.

4. Гражданский  Кодекс РФ. Часть 1. – принята  21 октября 1994 года. С изменениями  и дополнениями на 1 июля 2008 года. – М., 2008.

5. Арбитражный  процессуальный кодекс РФ. – принят ГД 14.06.2002 года. – С изменениями и дополнениями на 3.12.2008 год. – М. 2008.

6. Гражданский  процессуальный кодекс РФ. 2002. –  принят 23 октября 2002 года. – введен  в действие 14 ноября 2002 года. - С изменениями  и дополнениями на 1 ноября 2008 года. М.,2008.

7. Приказ Государственной  налоговой службы «О порядке  ведения учета налогоплательщика», утвержденный приказом Государственной  налоговой службы РФ от 13.06.96г.  №ВА-3-12/49.

8. Закон РФ  от 27.12.91г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» в редакции 24.03.2001г.

9. Закон «О  Государственной Налоговой службе  РСФСР».

10. Закон РФ  от 24.06.93 г. №5238 – «О федеральных  органах налоговой полиции».

11. Указ Президента  РФ от 22.12.93. №2270 «О некоторых изменениях  в налогообложении и взаимоотношениях между бюджетами различных уровней»

12. Федеральный  закон от 25.09 98г. № 158 – ФЗ  «О лицензирования отдельных  видов деятельности» в редакции  Федерального закона от 08.08.2001г.  №128-ФЗ.

13. Закон РФ  «О налоге на прибыль предприятий  и организаций».

14. Петрова Г.В. Налоговое право. М., 2007. – 157с.

15. Налоги и налоговое право: Практикум. М.: Аналитика-пресс, 2006. – 94с.

16. Налоговые органы и налогоплательщики. М.: Филинъ, 2007. – 136 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Правовой статус налоговых представителей