Правовые основы налоговой системы РФ. Проблемы. Пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 06:58, контрольная работа

Краткое описание

Налоги в нашей жизни определяют многое. От того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона или конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д.

Содержание

Введение………………………………..………………………………3
1 Налог как экономическая и правовая категория……………...…...4
2 Законодательство о налогах и сборах……………………………... 9
3Правовая база налоговой системы……………………………..…..22
4 Проблемы реформирования налоговой системы …………….….25
5Основные направления совершенствования налоговой
системы Российской Федерации…………………………………….26
Заключение …………………………………………………….…… 33
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 57.05 Кб (Скачать файл)
lign="justify">     2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых  российским лицам:

     - Освобождение о обложения налогом  на прибыль дивидендов, получаемых  при стратегическом участии отечественной  компании в российской и иностранной  организации, выплачивающей дивиденды.  Критерий стратегического участия  предполагается установить в  виде доли размером не менее  50 % (в абсолютном выражении не  менее 500млрд. руб.),

     - Снижение ставки налога на  дивиденды, выплачиваемые физ.лицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%).

     3. Регулирование налогообложения  контролируемых иностранных компаний:

     - Введение принципа налогообложения  нераспределенной прибыли иностранных  контролируемых компаний,

     - Введение понятия иностранной  контролируемой компании на основе  определенной взаимозависимости  лиц и стратегического участия  в организации,

     - Установление обязанности российских  компаний или компаний-резидентов  указывать в налоговых декларациях  свои иностранные аффилированые  компании, 

     - Определение условий возникновения  налоговой обязанности у российских  налогоплательщиков в отношении  прибыли, полученной иностранными  контролируемыми компаниями,

     - Предоставление налогоплательщиком  сведений о его доле в контролируемой  иностранной компании и уплате  налога с соответствующей доли  нераспределенного дохода этой  компании,

     - Обеспечение возможности эффективного  налогового администрирования в  части получения налоговыми органами  необходимых сведений: данных, идентифицирующих  национальных акционеров, подпадающих  под режим контролируемых иностранных  компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного  дохода. Подобные изменения потребуют  корректировки главы 23 и 25 НК  РФ.

     4. Проблемы определения налогового  резиденства юр лиц: Введение  понятия резидентства юр лиц  на основе критериев места  управления и резиденства участников  юр лица, владеющих в нем контрольным  пакетом.

     5. Введение института консолидированной  налоговой отчетности при исчислении  налога на прибыль.

     6. Совершенствование НДС.

     7. Индексация ставок акцизов.

     8. Налогообложение налогом на прибыль  при совершении операций с  ценными бумагами.

     9. Налогообложение НДФЛ при совершении  операций с ценными бумагами.

     10. Совершенствование налога на  имущество (введение налога на  недвижимость) .

     11. Совершенствование системы вычетов,  предоставляемых по НДФЛ.

     Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой  системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата  и возврату капиталов в легальную  сферу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

        На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят  в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области  экономики, обороны и международных  обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов  Российской Федерации, которые нуждаются  в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих  индустриальных стран в области  налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении  конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

     Рассмотрев  и проанализировав современное  состояние налоговой системы  РФ, можно сделать выводы:

     - обеспечение налогового администрирования  является залогом оптимальной  налоговой политики страны. Построение  налоговых администраций и контроль  за их деятельностью - это необходимое  условие построения новой, более  совершенной налоговой системы;

     - налоговая система РФ должна  идти своим путем, то есть  опираться на зарубежный опыт  и в тоже время следовать  своим традициям и особенностям;

     - при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых  пятен в налоговом законодательстве  РФ;

     - главная задача налоговой политики - это повышение уровня жизни  населения страны.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 
Список использованной литературы 

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2000.- 48с.

2 . Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст по состоянию на 15 ноября 2002 года. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФА – М), 2001. – 112с.

3. Петрова. Г.В. Налоговое право: Учебник для вузов. - 2-ое изд., стереотип. - М.: Издательство Норма (Издательская группа Норма – Инфа - М),2001.-271с.

4. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», Учебник для вузов.  – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М), 2001. – 192с.

5. Налоговое право России (конспект лекций). - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-160с.

6. Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. Учебное пособие для вузов. - М.: Сомитек, 2001. 236с.

7 . Основы налогового права. Учебное пособие для вузов./ Под ред. С. Пепеляева. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-187с.

Информация о работе Правовые основы налоговой системы РФ. Проблемы. Пути их решения