Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:01, курсовая работа
Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы налогообложения предприятий и граждан. Неоспоримо, что опыт промышленно развитых стран имеет для нас немаловажное значение, но это не означает детального копирования модели налоговой системы, какой - либо страны. Огромное значение имеет также и изучение исторического отечественного опыта, который долгие годы сознательно умалчивался или оценивался заведомо неверно.
Введение
Глава 1 История развития и сущность понятия «налог»
1.1Сущность и принципы налогообложения.
1.2Функции налогов
1.3Основные принципы построения налоговой системы в экономике
Глава 2 Налоговая система России
2.1Структура, действующей налоговой системы в России
2.2Характеристика налогов, взимаемых в РФ
2.3Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2012
Глава 3 Налоговая система КНР
3.1Виды налогов и налоговое законодательство Китая
3.Основные налоги, взимаемые в Китае
3.3Организация налоговой службы Китая
Заключение
Список литературы
Таким образом, в условиях существенной доли конъюнктурной составляющей налоговых доходов краткосрочные (в пределах нескольких лет) колебания налоговой нагрузки (например, доли налоговых доходов в ВВП) не могут являться характеристикой изменений в налоговой системе, оказывающих влияние на общую величину налоговой нагрузки в стране.
Иными словами,
высокий уровень налоговых
Во-вторых, сама
по себе величина налоговых доходов
бюджетной системы и соотношени
Оптимальным способом
сопоставления налоговой
При этом анализ влияния уровня налогообложения предприятий на инвестиции и особенно международные сопоставления в этой сфере - одна из наиболее важных сфер изучения проблем налогообложения. Корпоративные налоговые режимы весьма сложны и значительно отличаются друг от друга в разных юрисдикциях и в рамках различных видов капитала. Поэтому для проведения такого анализа невозможно просто провести сравнительный анализ уровней налогообложения, необходимо учесть, например, ставки амортизационных расходов для целей налогообложения, наличие специальных правил и режимов налогообложения, другие формы налогов на капитал - налоги на имущество, налоги с оборота, налоги на передачу капитала и пр., а также наличие налоговых каникул, налоговых льгот и т.п.
В результате, после учета всех вышеперечисленных факторов может оказаться, что налоговая нагрузка для инвестора с точки зрения принятия им инвестиционных решений при сравнительно высокой доле уплачиваемых налогоплательщиком налогов в выручке или добавленной стоимости может оказаться существенно ниже, чем у налогоплательщика со значительно более низкими налоговыми платежами. Определенная таким образом, величина налоговой нагрузки зависит во многом от доходности инвестиционных проектов в отрасли и оборачиваемости капитала, а не от абсолютной суммы уплачиваемых налогов в конкретный момент времени.
С учетом приведенных обстоятельств рассмотрение уровня и динамики налоговых доходов бюджетной системы является важным, прежде всего с точки зрения общей конструкции налоговой системы, поскольку позволяет показать, что с ее помощью следует сглаживать колебания доходов, обусловленные волатильностью внешнеторговой конъюнктуры, что, в свою очередь, требует настройки налоговой системы и различных подходов к налогообложению в различных секторах экономики.
3 Налоговая система КНР
3.1Виды налогов и налоговое законодательство Китая
За время существования КНР, в соответствии с непрерывным экономическим развитием страны, углублением экономических реформ, структура доходов и расходов бюджета КНР претерпела большие изменения. Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации бюджетных средств являются налоги.
В настоящее время основным источником поступлений в государственный бюджет КНР являются налоговые платежи (более 90%). С начала реформы (1978г.) была создана новая структура налоговой системы страны, направленная на развитие многоукладности китайской экономики, ее интеграцию в мировую экономическую систему.
На сегодняшний день, существуют следующие государственные органы, обладающие полномочиями разрабатывать налоговое законодательство и определять налоговую политику:
- Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и его Постоянный комитет, с помощью которых непосредственно разрабатываются, принимаются, вводится в действие налоговые законы (н-р: Закон о подоходный налог с физических лиц);
- Государственный совет, который в свою очередь разрабатывает административные положения, правила и инструкции в области налогообложения (н-р: Порядок применения Закона КНР о подоходном налоге с физических лиц, Инструкция по применению Закона об управлении налогами и их взимании, Временная инструкция по НДС);
- Министерством финансов, Государственным налоговым управлением, Комитетом тарификации и классификации при Государственном совете и Главным таможенным управлением разрабатываются и принимаются нормативные документы в области налогообложения (н-р: Временные правила декларирование подоходного налога с физических лиц, Временная инструкция по НДС).
Процесс подготовки налогового законодательства состоит из 4-х этапов:
Также законодательством КНР предусмотрено, что правовые акты могут разрабатываться и приниматься соответствующими органами управления на местах.
Правительство любой страны, в том числе и Китая, не приветствует уклонения от налогов. Штрафные санкции за незнание, за просрочку уплаты, за неуплату налогов и другие нарушения являются жесткими – часто до 5-кратной суммы задолженности с погашением основного обязательства. Если же явно нарушен закон, то тогда могут конфисковаться средства и изыматься лицензии. В случае, когда у вас имеются сомнения в правильности исчисления и уплаты налогов, рекомендуется прибегнуть к профессиональной помощи. Сумма штрафных санкций меньше, чем сумма, потраченная на хорошую консультацию.
На сегодня,
налоговая система Китая
№
|
Группа налогов |
Виды налогов |
Объектом налогообложения |
1 |
Налоги с оборота
|
*НДС; *налог на потребление (налог с продаж); *налог на предпринимательскую деятельность. |
Объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания |
2 |
Налоги с дохода |
*налог на прибыль предприятий (предприятия, находящиеся в государственной и коллективной собственности, а также частные предприятия, предприятия совместного хозяйствования, акционерные предприятия; * налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий; * подоходный налог с физических лиц. |
Прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц. |
3 |
Налоги за пользование ресурсами |
* налог за пользование природными ресурсами (природная рента); * налог за пользование землями городов и городских районов (земельный налог). |
Природные ресурсы, находящиеся
в государственной собственност |
4 |
Налоги специального назначения |
* налог на поддержание городского строительства; * налог на занимаемые пахотные угодья; * налог на инвестиции в недвижимость; * налог на передачу оцениваемой недвижимости. |
|
5 |
Имущественные налоги |
* налог с владельцев домов; * налог на городскую недвижимость; * налог на имущество, переходящее в порядке наследования (до настоящего времени не введен). |
|
6 |
Налоги и сборы, взимаемые при совершении определенных действий (операций) |
* налог на использование автотранспорта и судов; * налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов; * гербовый сбор; * пошлина при продаже жилой недвижимости; * налог на забой скота; * налог на банкеты; * налог с оборота ценных бумаг (до настоящего времени не введен). |
Соответствующие действия (операции) налогоплательщика. |
8 |
Таможенные пошлины
|
Товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая. |
3.2 Основные налоги, взимаемые в Китае
Налог на добавленную стоимость
Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) являются предприятия, организации и лица, осуществляющие реализацию товаров, импортирующие товары, оказывающие услуги по производству, ремонту или технической замене (далее именуемые «налогооблагаемые услуги») на территории Китайской Народной Республики.
Объекты налогообложения и налоговые ставки представлены в следующей таблице:
Объект налогообложения |
Ставка |
Экспортируемые товары ( за исключением особо оговоренных ) |
0,00% |
1. Продукция сельского, лесного, животноводческого, водного хозяйства; 2. Заменители растительных масел и зерновых; 3. Водо-, теплоснабжение, охлаждение, снабжение горячим воздухом, горячей водой, угольным газом, сжиженным газом, природным загом, метаном, углем для бытовых нужд; 4. Книги, газеты, журналы ( кроме распространяемых почтовым ведомством ); 5. Фураж, химудобрения, сельскохозяйственные химикаты, сельхозтехника и парниковая полиэтиленовая пленка; 6. Продукция обогащения металлических и неметаллических руд, уголь |
13,00% |
Сырая нефть, минеральные соли, товары, не перечисленные выше, услуги по производству, ремонту или технической замене |
17,00% |
Налог на импортируемые товары взимается с таможенной стоимости ввозимых товаров по соответствующей ставке.
Экспорт товаров в Китае облагается по нулевой ставке, при этом экспортер вправе просить налоговые органы о возврате ранее уплаченных сумм НДС. На сегодня существуют следующие ставки возмещения НДС: 5%, 6%, 9%, 11%, 13% и 17%.
Товары, которые освобождаются от налогообложения:
Предпринимательский налог
Плательщиками предпринимательского налога являются все предприятия и организации и частные лица, предоставляющие услуги, которые, в свою очередь, облагаются налогом, а также, участвующие в налогооблагаемом процессе нематериальных активов или в реализации недвижимого имущества на территории Китая.
Объекты налогообложения и налоговые ставки приведены в таблице:
Объект налогообложения |
Налоговая ставка |
1. Услуги транспорта |
3% |
2. Строительство |
3% |
3. Финансовые услуги, страхование |
8% |
4. Услуги почты и связи |
3% |
5. Услуги, оказываемые учреждениеми культуры и спорта |
3% |
6. Услуги учреждений досуга |
5%-20% |
7. Услуги предприятий сервиса |
5% |
8. Обороты нематериальных активов |
5% |
9. Реализация недвижимого имущества |
5% |