Способы уплаты налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Налоговый механизм - совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Механизм налогообложения подразумевает принципы, формы и методы установления, изменения и отмены налогов и сборов, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты.
Целью данной работы является рассмотрение основных способов уплаты налогов, а именно , рассмотрим:
общие положения механизма налогообложения и уплаты налогов и сборов и основные способы уплаты налогов.

Содержание

Введение
Глава 1. Общее понятие налогов и обязанности их уплаты.
1.1. Понятие налога
1.2. Обязательства по уплате налогов
Глава 2. Способы уплаты налогов
§ 1.1 Уплата налога по декларации
§ 1.2. Уплата налога у источника дохода (фискальным агентом)
§ 1.3. Кадастровый способ уплаты налога
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое право.docx

— 64.40 Кб (Скачать файл)

      При кадастровом способе момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Сам кадастр представляет собой реестр, который содержит перечень типичных объектов, классифицируемых по внешним признакам, устанавливающий среднюю доходность объекта обложения.

 В основу построения кадастра может быть положена какая-либо характеристика соответствующего объекта. Например, при построении земельного кадастра — вид земли (пашня, пастбища, леса и др.). Такой кадастр называется парцеллярным.

Другой вариант — когда  за основу классификации берется  какое-либо юридическое основание, например собственность лица на определенное имущество. Такой кадастр называется реальным. Так, реальный земельный кадастр  отражает доходность земли, принадлежащей  налогоплательщику, в целом, а не отдельных ее частей.

Другое деление кадастров  на виды приводится в зависимость  от объектов налогообложения. Выделяют домовый, земельный, промысловый и  другие кадастры.

При взимании подушного (равного) налога роль кадастра выполняет список населения определенной территории.

В связи с изменением физического состояния имущества и его стоимости производится периодическое уточнение (актуализация) кадастра.

Примером такого налога может  служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает. Таким образом, этот способ устанавливает доходность объекта неточно.

Особенность уплаты налога кадастровым способом состоит в  том, что, поскольку имущество облагается на основе внешних признаков его  предполагаемой доходности, момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для  уплаты таких налогов устанавливаются фиксированные сроки их взноса. Например, земельный налог и налоги на имущество физических лиц уплачиваются не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог9


Такой способ уплаты налогов чаще всего применяется при налогообложении  объектов, доход от которых с трудом поддается учету.

В мировой практике различают поземельный, подомовой и промысловый кадастры. Они содержат информацию об объектах обложения, их физических параметрах, средней или потенциальной доходности.       Сложность использования кадастрового метода обложения связана с необходимостью определения средней или потенциальной доходности того или иного имущества, исходя из материально-вещественных признаков объекта (например, определение потенциальной доходности одного гектара земли, исходя из ее местоположения, качества и других параметров).        Самостоятельную проблему представляет уточнение кадастров в связи с изменением экономической ситуации (например, повышением темпов инфляции). Периодический пересмотр кадастров называется их актуализацией. В рамках российской налоговой системы применение кадастрового метода налогообложения наиболее отчетливо просматривается в рамках земельного налога.

Наиболее сложная проблема при  использовании кадастрового способа  — это совпадение оценочной и  реальной стоимости объекта или их максимальное приближение.

Примером налога, уплачиваемого по кадастровому способу, является налог на имущество физических лиц,  земельный налог, взимаемые с физических лиц, и др. Такой способ исчисления налогов позволяет освободить физических лиц от сложной и трудоемкой работы по исчислению налогов, требующей знания налогового законодательства и специальной квалификации. Кроме того, у налогового органа больше возможностей собрать и обработать сведения, необходимые для исчисления этих налогов, чем у физического лица.10

Иными словами, указанные  способы уплаты налогов отличаются друг от друга тем, что в первом случае налог исчисляется и уплачивается самим налогоплательщиком, во втором — это делает за него источник выплаты дохода (или налоговый агент), а в третьем — сумма налога исчисляется налоговым органом, плательщик уведомляется об этой сумме и перечисляет ее в установленные сроки в бюджет.

Однако нередки исключения из этой схемы. Так, если налог наприбыль организаций — это типичный пример налога, уплачиваемого по декларации, то особые виды доходов организаций облагаются у источника этих доходов. К таким доходам относятся, например, доходы в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам. Налог на

прибыль организаций по дивидендным  и процентным доходам исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет эмитент акций и облигаций.

Существует еще один способ уплаты налога - уУплата налога по уведомлению применяется в том случае, когда обязанность исчисления суммы налога возложена на налоговые или иные органы государственной власти, не являющиеся налоговыми агентами. Эти органы направляют налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом  уведомлении должны быть указаны:

– размер налога, подлежащего уплате;

– расчет налоговой базы;

– срок уплаты налога.

Обязанность налогоплательщика по уплате налога возникает не ранее даты получения  налогового уведомления.

После получения налогового уведомления  налогоплательщик самостоятельно осуществляет уплату налогового платежа в установленном размере Уплата налога по уведомлению часто сочетается с кадастровым способом уплаты налога.11

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 Подводя итоги,  можно  сделать вывод,  что для экономики  важны содержание  и конечные  цели действия налогового механизма  в государстве. Поэтому,  как бы ни называлась форма добровольного, принудительного, неэквивалентного, безвозвратного изъятия доли дохода гражданина или предприятия, она всегда будет выражать одностороннее движение денежной формы стоимости от ее создателей к государству. Исторический аспект развития налогообложения поможет понять экономическую сущность нынешних налогов. Платить налоги обязан каждый гражданин, тем самым он вносит посильный вклад в обеспечение цивилизованного образа жизни всей нации.

Однако в реальной действительности мы имеем дело с конкретными формами, в которых общественно необходимая категория «налог» используется государственной властью. Согласие на тот или иной налоговый регламент дает нация в целом. Следовательно, степень развития демократического режима — вот тот постулат, на котором основаны тяжесть налогового бремени и полнота реализации фундаментальных принципов налогообложения: справедливость, равномерность, ясность и экономичность налогов. От выбора форм реализации этих принципов зависит, во что будет обращен далее налог — во благо или во зло. Этот выбор мы определяем сами — через нашу волю к экономической свободе и наше желание жить в цивилизованном обществе.

Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена,  поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.

Нестабильность налоговой  системы на сегодняшний день - главная  проблема реформы налогообложения. В ситуации осуществления серьезных и решительных  преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается  вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется  весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и

увязывая его с российскими  реалиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

Налоговый Кодекс РФ от 31 июля 1998г.

Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991г. №2118-1

Инструкция  Госналогслужбы России от 29 июня 1995г. №35 «По применению Закона Российской Федерации  «О подоходном налоге  с физических лиц (с изменениями и дополнениями)

1. Налоговое право: учебник для вузов/ Землин А.И. М.: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.

2. Налоговое право.  Конспект лекций.  Кваша Ю. Ф.. Зрелов  А. П. Харламов  М. Ф. 3-е изд. - М.: Высшее образование, 2010. — 175с

3. Налоговое право России. Учебник для вузов/ Крохина Ю.А. 4-е издание, переработанное. М.: НОРМА, -  2011, -357с.

4.Налоговое право: учебник для вузов/ Н. В. Миляков. М. : ИНФРА-М, - 2011-453с.

5. С Пепеляев. Основы налогового пава: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Инвест Фонд,  2010. – 496с.

6. О правовой природе налога //В.А. Соловьев, "Журнал российского права", N 3, март 2009г.

7. Финансовое право: учебник /Отв. ред. Химичева Н.И. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юристъ. – 2010 г. - С.322.

 

 

 
 
 

 

1 Ст.57 Конституции РФ

2 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

3 Финансовое право: учебник /Отв. ред. Химичева Н.И. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Юристъ. – 2010 г. - С.322.

4 О правовой природе налога //В.А. Соловьев, "Журнал российского права", N 3, март 2009г.

5 Налоговое право России. Учебник для вузов/ Крохина Ю.А. 4-е издание, переработанное. М.: НОРМА, -  2011, -357с.

 

6 Инструкция Госналогслужбы России от 29 июня 1995г. №35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге  с физических лиц (с изменениями и дополнениями)

7  С Пепеляев. Основы налогового пава: Учебно-методическое пособие/ Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Инвест Фонд,  2010. – 496с.

 
 
 

 

8 Ст. 226 Налогового кодекса РФ от 31 июля 1998 г с изменениями на март 2012

9 п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. N 2003-I 

10 Налоговое право: учебник для вузов/ Н. В. Миляков. М. : ИНФРА-М, - 2011-453с.

11 Налоговое право.  Конспект лекций.  Кваша Ю. Ф.. Зрелов  А. П. Харламов  М. Ф. 3-е изд. - М.: Высшее образование, 2010. — 175с


Информация о работе Способы уплаты налогов