Становление и развитие государственного налогового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Получение Казахстаном независимости в 1991 году придало импульс развитию рыночных отношений в республике, и на этом фоне укреплялась денежно-кредитная политика, динамично развивается финансовая система независимого государства.
Поступательное развитие общества, повышение благосостояния людей сегодня в первую очередь зависит от разумности фискальной политики, позволяющей обеспечивать государство необходимыми средствами, и здесь значительная роль отводится налоговой системе страны.

Содержание

Введение.
Основы и элементы государственного налогового менеджмента.
Элементы налогового менеджмента как системы управления.
Организация управления налоговым процессом.
Основы государственного налогового менеджмента
Направления развития государственного налогового менеджмента
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Становление и развитие государственного налогового менеджмента..docx

— 111.14 Кб (Скачать файл)

Важнейшее место в области контроля должно быть отведено мерам по снижению налоговой задолженности и недоимок. Для снижения задолженности плательщиков по налоговым платежам, наряду с  реструктуризацией и списанием  безнадежной задолженности, назрела  необходимость реализации на практике следующих первоочередных мер:

  • восстановление порядка открытия счетов недоимщиков для организаций, имеющих длительное время неснижаемую задолженность перед бюджетом;
  • предоставление налоговым органам права бесспорного взыскания задолженности по платежам в бюджет должников с их дебиторов;
  • организация на аукционах продажи налоговых долгов организаций бюджету;
  • ужесточение контроля за практикой осуществления расчетов за реализованную продукцию через счета специально создаваемых структурных подразделений и «третьих лиц»;
  • законодательное обеспечение первоочередности налоговых платежей при установлении порядка списания средств со счетов организаций-должников;
  • расширение практики взыскания задолженности за счет имущества недоимщиков;
  • реализация на практике возможности осуществления процедуры банкротства при наличии устойчивой задолженности по налогам;
  • полный отказ от зачетных схем уплаты налогов в бюджет, поскольку они вызывают рост отсроченных недоимок;
  • разработка механизма возможной оплаты налогов за счет средств, полученных от продажи акций предприятий-должников, включая выпуск и продажу новых акций.

Было бы целесообразным ограничить возможности регистрации вновь  создаваемых предприятий – субъектов  малого предпринимательства лицами, которые не ликвидировали ранее  созданные организации, имеющие  задолженность перед бюджетом, а  также ввести упрощенный порядок  ликвидации организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы или  представляющих «нулевую отчетность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Налоговый менеджмент в целом, основывающийся на положениях налогового права и дополняющий их с теоретико-практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем всей структуры элементов налогового механизма. Все его слагаемые: планирование, регулирование и контроль - суть управленческих действий профессионалов в органах власти, управления, в научно-исследовательских структурах и т.д. нормы налогового права позволяют организовать рациональную систему налогового менеджмента, распространить его на весь налоговый механизм.

Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

Элементы налогового механизма являются самостоятельными комплексами налоговых действий, и каждый из них подчиняется своим правилам организации, оценки и обобщения.

Так, налоговое планирование осуществляется исходя из рекомендаций общей теории и практики планирования, маркетинга и других наук. Тем же правилам подчиняется налоговое регулирование и контроль. Большое значение для них имеют рекомендации, выработанные общей теорией управления и права.

Задачи налогового планирования неоднозначны. Они различаются в зависимости от того, кто их ставит: государственные органы или менеджеры от бизнеса. Следовательно, сфера налогового планирования неоднородна, она распадается на бюджетно-налоговое планирование и корпоративное налоговое планирование. Цель первого - обеспечение потребностей бюджета. Целью второго является оптимизация налоговых платежей, нахождение законных способов их минимизации.

Неоднозначна и сфера налогового регулирования и контроля, где сталкиваются общегосударственные, корпоративные и личные экономические интересы. Бюджетно-налоговое регулирование и бюджетно- налоговый контроль осуществляются особыми, только им присущими методами, имеют свои цели и задачи, отличные от стоящих перед корпоративным налоговым менеджментом.

Таким образом, налоговый механизм, стержнем которого является налоговый менеджмент, представляют собой комплекс трех взаимодействующих финансово-бюджетных сфер деятельности, регламентированный особыми правовыми нормами всего арсенала законодательных актов государства, определяющий установление, оценку плановых, фактически исполненных и прогнозных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений (налоговое планирование), принятие

научно-обоснованных мер текущего вмешательства в ход исполнения бюджетов страны как стимулирующего характера (налоговое регулирование) и санкционных мер воздействия при нарушении норм налогового законодательства (налоговый контроль).

Анализ деятельности НД по Жамбылской области за 2009-2010 г.г. показывает, что прогнозные показатели государственного бюджета по налогам и платежам исполнен на 120,7% в 2009 г. и 104,8% в 2010 г. соответственно. При этом фактические поступления последнего периода увеличились на 835224 т.т., составив темп роста поступлений 102,1%.

Одним из направлений налогового менеджмента является налоговое администрирование.

Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера, в которой государство взаимодействует с населением и бизнесом. Определенные недостатки или недоработки, которые могут привести к снижению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, увеличить вероятность налоговых правонарушений, в конечном итоге иметь негативный эффект на экономику нашей страны.

Достижение результатов в осуществлении задач по совершенствованию налогового администрирования возможно только при реализации сбалансированных мероприятий, которые должны затронуть все элементы существующей налоговой системы: законодательство, культуру отношений, использование технологических, процессов. Эти компоненты взаимосвязаны, и изменение одного из них без соответствующего изменения остальных компонентов не принесет желаемого эффекта.

Создание эффективной системы отечественного налогового администрирования предполагает изменение его исходных посылов. Стратегической задачей этой работы должны стать создание стимулов добровольного исполнения налогоплательщиком своих обязательств, а также перенос центра тяжести с карательных мер на превентивные. Это, с одной стороны, принесет дополнительные д<span class="das


Информация о работе Становление и развитие государственного налогового менеджмента