Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа
Таможенный кодекс РФ закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ
1.1Таможенные пошлины: понятие ,виды
1.2 НДС при перемещении товаров через границу РФ
2 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ
Акцизы
– как форма государственного
налога взимаются с импортных товаров,
перечень которых устанавливается в законодательном
порядке (около 40 товаров): алкогольные,
табачные, ювелирные изделия, автомобили
и др. Ставки акцизов дифференцированы
по товарам и устанавливаются в процентах
от фактурной стоимости (10-70%) или в ЭКЮ.
Подакцизными является также часть экспортных
товаров.
Таможенные
сборы уплачиваются за таможенное оформление
груза. Их размер, например, при импорте
товаров – 0,15% их таможенной стоимости
(0,1% в рублях и 0,05% в валюте контракта).
Помимо стандартного таможенного сбора
могут взиматься в необходимых случаях
таможенные сборы за хранение, таможенное
сопровождение товаров и др.
2.Валютные
(экономические, в отличие от
контрольных) методы включают
в себя:
Валютный
курс – один из важных инструментов
регулирования ВТД. Девальвация российского
рубля почти в четыре раза резко усилила
позиции российских экспортеров и одновременно
отрицательно сказалась на импорте, от
чего выиграли российские производители.
Обязательная
продажа экспортерами 75% валютной выручки
– существенный фактор функционирования
валютного рынка, выступающего составным
элементом рыночного механизма ВТД.
Санкции,
предусматривающие возврат в
доход государства незаконно
переведенных за границу вылютных средств
при проведении импортных операций
(например, импортер обязан зачислять
на счет в своем уполномоченном банке
рублевый эквивалент платежей по импорту).
3.Стимулирующие
экспорт: обеспечение
Помимо
экономических государство активно применяет
административные меры нетарифного регулирования.
1.
Количественные ограничения
Квотирование
– внешнеторговая квота – количественное
ограничение объема экспорта и импорта
определенных товаров. Импортная квота
в отличие от импортной пошлины позволяет
точно ограничить количественный объем
ввоза товара. Экспортная квота применялась
в РФ до 1994 г. в основном как инструмент
контроля экспорта при существовавшей
значительной разнице между мировыми
и внутренними (более низкими) ценами на
ряд традиционных товаров российского
экспорта. По мере приближения внутренних
цен к мировым число квотируемых товаров
сокращалось. С 1 июля 1994 г. (постановление
Правительства № 758) квотирование ограничивается
только выполнением международных обязательств
РФ и осуществляется лишь по экспорту
узкого перечня товаров: необработанного
алюминия, карбида кремния, нитрата аммония,
нитей пряжи, тканей, готовых текстильных
изделий.
Лицензирование
– метод ограничения вывоза или
ввоза товара на основе выдачи государством
лицензии, представляющей собой разрешение
(право) на экспорт или импорт и выделяется
в отдельный перечень товаров.
Контингентирование
– вид лицензирования, предполагающий
ограничение номенклатуры товаров
по экспорту или импорту в пределах устанавливаемых
государством количественных или стоимостных
квот на определенный период времени.
Контроль за выдачей квот ведется также
через предоставление лицензий. В настоящее
время в РФ не применяется.
Добровольное
самоограничение экспорта – добровольный
отказ экспортера от расширения поставок
или обязательство по их ограничению в
страну импортера в результате неофициальной
договоренности между страной экспортера
и страной импортера. Осуществляется под
угрозой начала «торговых войн», или применения
импортером более жестких мер. Пример:
отказ Японии в 1989 г. от расширения в течение
пяти лет экспорта автомобилей в США. В
российской практике ВТД эти меры не применялись.
2.Запретительные:
запрет вывоза или ввоза
3.Контроль
качества – сертификат
4.Таможенно-
5.Валютный
контроль: система уполномоченных
банков-агентов валютного
В
целом применяемая система
К
торгово-политическим методам государственного
регулирования относят:
Создание
благоприятных условий для
Программирование
ВЭД: федеральные программы, региональные
программы, отраслевые программы.
Разработка
ответных мер по защите экономических
интересов РФ: реестр случаев дискриминации
российских лиц на рынках отдельных стран;
перечень мер по защите торговых интересов
РФ.
Содействие развитию ВЭД: организация выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций; рекламные компании по развитию экспорта; информационное обеспечение.
3Особенности
и проблемы государственного
регулирования внешнеэкономической
деятельности в России
Государственное
регулирование
-
количественные ограничения
-
ввозимые на территорию РФ
товары должны соответствовать
техническим,
-
в целях защиты национальных
интересов РФ при
- на отдельные виды товаров на экспорт и (или) импорт устанавливается государственная монополия;
-
особыми режимами
-
соблюдается равенство
Среди
проблем, стоящих перед РФ в области
внешнеэкономической
-
неблагоприятная позиция РФ в
международном разделении
-
противодействие государствами
других стран проникновению
- низкая конкурентоспособность российской экономики и её постоянное снижение с 1999 за счёт опережающем росте цен в РФ на фоне других стран при почти не меняющемся курсе рубля;
-
спекулятивный характер
- малая привлекательность России в мире по условиям ведения бизнеса. Согласно рейтингу Всемирного банка 2008 г., РФ занимает лишь 120 место в мире по комфортности условий ведений бизнеса, уступая даже большой части развивающихся стран, при этом проводится очень мало реформ для улучшения ситуации;
-
протекционистские меры, осуществляемые
государством, зачастую консервируют
отсталость российских
-
мировой финансовый кризис, среди
возможных последствий
-
вступление РФ в ВТО,
На основании вышеперечисленного можно прийти к выводу, что необходимы серьёзные изменения во внешнеэкономической деятельности РФ. Необходимо диверсифицировать структуру экспорта в сторону более высокотехнологичной продукции. Определённые шаги в этом направлении делаются: производятся попытки по поднятию авиастроительного комплекса, создаются государственные корпорации, целью которых является производство именно высокотехнологичной продукции. Однако данные меры на данный момент являются недостаточными. Необходимо построить более доверительные отношения с иностранными экономическими субъектами, сформировать образ России как привлекательного для инвестиций и сотрудничества государства и создать для этого необходимые условия. Важно повысить конкурентоспособность отечественных товаров, причём желательно сделать это на основе повышения эффективности, а не за счёт создания низких цен на товары и на рабочую силу вследствие девальвации рубля. Не существует однозначного ответа на то, как этого достичь, для этого необходим широкий комплекс мер. При этом экономические интересы должны как можно в меньшей степени ущемляться ради политических. Наконец, тяжёлым испытанием для российской экономики, возможно, станет мировой финансовый кризис. В этих условиях задача улучшения роли РФ во внешнеэкономической сфере ещё больше усложняется.
Информация о работе Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования ВЭД