Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 11:01, курсовая работа
Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир социально общественной жизни. Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ее, начиная с первого знакомства и до выпуска его в школьный мир знаний. Таким образом, детский мир становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребенка. Многие основные его свойства и личностные качества складываются в этот период жизни. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующие развитие.
Введение…………………………………………………………с.3.
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы
Адаптация детей к условиям ДОУ
1.1.Типы адаптации………………………………………………с.4.
1.2.Этапы адаптационного периода…………………………….с.5
1.3. Степени адаптационного периода………………………….с.7
1.4. Родителям об особенностях адаптации детей в ДОУ…….с.9
1.5. Рекомендации для родителей по адаптации…………….с.12
Глава 2. Практическое задание
Разработать рекомендации для родителей по адаптации ребенка к условиям
ДОУ
2.1. Задачи и цели в ДОУ ………………………………………с.14
2.2.Направления и дидактический инструментарий в ДОУ…с.15
2.3.Направления психолого-педагогической деятельности в ДОУс.16
2.4. Игры в ДОУ…………………………………………………с.18
2.5. Результаты выполнения программы……………………….с.19
Заключение……………………………………………………….с.20
Список литературы…………………………………………………с.21
Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Можно прийти к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.
Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.
Рассмотренные аспекты в ходе работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.
Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.
Таким образом, можно сказать, что цель исследования: успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, была достигнута, задачи реализованы.
Литература
1 Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005. – 176с. ил.
2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина 2007. - 304с.
8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.
12 Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. – 382с.
13 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.– М., 1992.
14 Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. – 320с. ил.