Актуальные направления инновационной деятельности в современном ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования.

Содержание

Введение………………………………………………………………..
3
1.
ДОУ как открытая развивающаяся система…………………………
4
1.1.
ДОУ как система………………………………………………………
4
1.2.
Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как открытой развивающейся системы…………………………………..
5
1.3.
ДОУ в режиме развития………………………………………………
7
1.4.
Современные тенденции развития дошкольного образования…….
9
2.
Инновационная деятельность в дошкольном образовании………...
14
2.1.
Предпосылки становления инновационной деятельности………….
14
2.2.
Основные понятия инноватики……………………………………….
15
2.3.
Источники инноваций в ДОУ………………………………………...
22
2.4.
Закономерности протекания инновационных процессов…………...
24

Заключение…………………………………………………………….
29

Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальные направления инновационной деятельности в современном ДОУ.rtf

— 450.96 Кб (Скачать файл)

Сегодня в сфере образования внедряются инновации различного характера, направленности и значимости. Выделяется три основные сферы, требующие инноваций в ДОУ:

    1. управление учреждением;
    2. структура воспитательно-образовательного и процесса;
    3. содержание воспитательно-образовательного процесса.

Инновационные процессы в сфере образования определяют сущность формирования образовательного учреждения: положительно влияют на качество обучения и воспитания в образовательных учреждениях, повышают профессиональный уровень педагогов, создают лучшие условия для духовного развития детей, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к ним.

 

Список литературы

 

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М.,2004
  2. Гмурман В.Е. Введение достижений педагогики в практикум школы. М., 1981.
  3. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития//Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12.
  4. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2008.
  5. Полонский В.М. Критерии теоретической и практической значимости исследования //Советская педагогика. 1988. №11.
  6. Поташник М.М..Управление развитием образовательного учреждения// Педагогика. 1995. №2.
  7. Поташник М.М., Хомерики О.Б. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении// Магистр. 1994. №5.
  8. Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М., 2000.
  9. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.
  10. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М., 2003.
  11. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. М., 1991.

Размещено

 

 


Информация о работе Актуальные направления инновационной деятельности в современном ДОУ