Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:09, реферат

Краткое описание

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Содержание

Введение…………………………………………………………2
Анализ образовательной программы начальной школы
с учетом требований ФГОС…………………………………….2
Характеристика образовательной программы начальной
Школы……………………………………………………………?
Психолого-педагогические особенности реализации
образовательной программы начальной школы в
«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?
Заключение………………………………………………………?
Список литературы……………………………………………...?

Вложенные файлы: 1 файл

реферат!!!.docx

— 75.75 Кб (Скачать файл)

 

Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

  • состав учебных предметов;
  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
  • максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
  • направления внеурочной деятельности, формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы (услуги учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ).

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Внеурочная  деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и  одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно  как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Заинтересованность  школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные  результаты.

Современная тенденция  в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый  ряд объективных и субъективных оснований:

  • на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы;
  • педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности;
  • правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Школа обеспечивает подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта  подводят к выводу:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже  выход на заданный образовательный  результат - способность базовые  знания осознанно применять в  ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

 

Принципами организации внеурочной деятельности в школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации  внеурочной деятельности:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;
  • использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Участие ребенка  в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Ориентиры в  организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов.

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Таким образом, включение  ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, позволяет  реализовать учебный план 1 класса в части «Внеурочная деятельность»  в объеме

10 часов в неделю.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.    

 Согласно ФГОС в школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

                                                                                            

Направления ВД

Название кружка, факультатива

Класс

Количество часов

Ф.И.О руководителя,  должность  и  место работы

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

«ОФП»

«Служба: один дома»

«Школа здоровья»

«Попрыгай – поиграй»

«Профилактика детского травматизма»

«Секреты здоровья»

2

2

2

1                  1

1

 

1

1                             

 

0,5                     0,5

 

1

1

 

1

 

 

1

Патрина Г.И. - школа

 

Патрина Г.И. - школа

Патрина Г.И. – школа

 

Яценко В.В. – школа

Яценко В.В. – школа

 

Яценко В.В. – школа

 

 

Яценко Л.А. - школа

Духовно-нравственное

«Бабушкин сундучок»

«Акварелька»

«Уроки нравственности»

Экологический клуб «Почемучки»

2

 

2

1

 

1

1

 

1

1

 

1

Кайгородова М.А. – школа

Ощепкова Т.В. – школа

Лузина Н.С. - школа

                                               Лузина Н.С. – школа        

Социальное

«Мир вокруг нас»

 

«Земля наш общий дом»

2

 

1

1

 

1

Кайгородова М.А. – школа

Яценко Л.А. - школа

Общеинтеллектуальное

«Хочу всё знать»

«Кому что нравится»

«Творчество»

«Интеллектика»

 

«Декоративное творчество»

«Акварель»

2                   2

                   2           2

1

1

1

1

 

1

1

 

1

 

1

Ощепкова Т.В. – школа

Кайгородова М.А. – школа

Патрина Г.И. - школа

Кайгородова М.А. – школа

Яценко Л.А. – школа

 

Яценко Л.А. - школа

Общекультурное

«Я – гражданин»

2

1

1

1

Кайгородова М.А. – школа

Лузина Н.С. - школа


  1. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА

    1. Информационно-технологические условия, компьютерное обеспечение:

Информационно-образовательная  среда МКОУ «Шипуновская  СОШ» включает в себя совокупность технологических средств:

  • компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекторы;
  • базы данных; беспроводную сеть для выхода в Интернет, что предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет с помощью ноутбуков в любом помещении школы;
  • пакет программного обеспечения «Первая помощь» и пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений Российской Федерации; культурные и организационные формы информационного взаимодействия; компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
  • в школе введена система контрольно-оценочной деятельности (КОД). «КОД» нацелен на переход от контроля и оценки результатов к контролю и оценки индивидуального прогресса школьников в его динамике от 1 до 11 классу в рамках мониторинга качества образования. Это достигается за счет электронной системы использования накопительной системы оценивания школьников с использованием технологии «портфолио».
  • службы поддержки (системный администратор в комитете по образованию и оператор  компьютерной техники) применения ИКТ.
  • безлимитный доступ в Интернет, пропускная способность канала скорость 512 кбит/сек.
    1. Обеспеченность учебно-методическими материалами и информационными ресурсами:

Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования.

Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотеку планируется  укомплектовать печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана до 2013г, также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

    1. Материально-техническая база:

      1. Дополнительное материально-техническое обеспечение классов, переходящих на новый ФГОС

В 2011-2012 учебном году в  МКОУ «Шипуновская СОШ» -1 комплект 1  первого класса: «Школа России». В кабинете, где обучаются дети 1 класса  созданы все условия для учебного процесса:

  • парты и стулья в соответствии с САНПИНом;
  • имеется  ноутбук (планируется приобретение принтера или возможность вывода на печать в ближайший сетевой принтер);
  • настенный экран и мультимедийный проектор;
  • наглядные пособия и дидактические материалы;
      1. Материально-техническое обеспечение всей ступени для реализации программы

Материально-технические  условия реализации основной образовательной  программы начального общего образования   обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • Кабинеты начальной школы расположены на 2  этаже  здания школы (изолировано от подростковой  школы), два кабинета имеют площадь в среднем 49 кв.м., имеют  рабочие зоны и зоны для индивидуальных занятий;
  • Планируется до 2013г. в каждом кабинете начальной школы рабочее место учителя оборудовать компьютером или ноутбуком;
  • На 1-ом этаже имеется библиотека (общая площадь 48 кв.м.) имеется помещения для хранения книг. Библиотека будет оборудована компьютером с выходом в Интернет, а также приобретается принтер, проектор и медиатека;
  • Школа имеет спортивный зал  с необходимым набором игрового и спортивного оборудования;
  • Школа самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования расходными материалами и канцелярскими принадлежностями;

Учащиеся и педагоги начальной  школы имеют возможность использовать не только тот материально-технические  ресурсы, которые находятся непосредственно  в учебном кабинете, но и другие, например, в  компьютерном классе и  др. помещениях школы.

Информация о работе Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра