Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:09, реферат
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.
Введение…………………………………………………………2
Анализ образовательной программы начальной школы
с учетом требований ФГОС…………………………………….2
Характеристика образовательной программы начальной
Школы……………………………………………………………?
Психолого-педагогические особенности реализации
образовательной программы начальной школы в
«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?
Заключение………………………………………………………?
Список литературы……………………………………………...?
Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:
Внеурочная
деятельность является составной частью
учебно-воспитательного
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.
Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:
Школа обеспечивает
подлинную вариативность
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности в школе стали:
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.
Таким образом, включение
ребенка в систему общешкольных
дел воспитательной системы, позволяет
реализовать учебный план 1 класса
в части «Внеурочная
10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Согласно ФГОС в школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
Направления ВД |
Название кружка, факультатива |
Класс |
Количество часов |
Ф.И.О руководителя, должность и место работы |
Спортивно-оздоровительное |
«Подвижные игры» «ОФП» «Служба: один дома» «Школа здоровья» «Попрыгай – поиграй» «Профилактика детского травматизма» «Секреты здоровья» |
2 2 2 1 1 1
1 |
1
0,5 0,5
1 1
1
1 |
Патрина Г.И. - школа
Патрина Г.И. - школа Патрина Г.И. – школа
Яценко В.В. – школа Яценко В.В. – школа
Яценко В.В. – школа
Яценко Л.А. - школа |
Духовно-нравственное |
«Бабушкин сундучок» «Акварелька» «Уроки нравственности» Экологический клуб «Почемучки» |
2
2 1
1 |
1
1 1
1 |
Кайгородова М.А. – школа Ощепкова Т.В. – школа Лузина Н.С. - школа |
Социальное |
«Мир вокруг нас»
«Земля наш общий дом» |
2
1 |
1
1 |
Кайгородова М.А. – школа Яценко Л.А. - школа |
Общеинтеллектуальное |
«Хочу всё знать» «Кому что нравится» «Творчество» «Интеллектика»
«Декоративное творчество» «Акварель» |
2 2 2 2 1 1 |
1 1
1 1
1
1 |
Ощепкова Т.В. – школа Кайгородова М.А. – школа Патрина Г.И. - школа Кайгородова М.А. – школа Яценко Л.А. – школа
Яценко Л.А. - школа |
Общекультурное |
«Я – гражданин» |
2 1 |
1 1 |
Кайгородова М.А. – школа Лузина Н.С. - школа |
Информационно-образовательная среда МКОУ «Шипуновская СОШ» включает в себя совокупность технологических средств:
Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования.
Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотеку планируется укомплектовать печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана до 2013г, также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
В 2011-2012 учебном году в МКОУ «Шипуновская СОШ» -1 комплект 1 первого класса: «Школа России». В кабинете, где обучаются дети 1 класса созданы все условия для учебного процесса:
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:
Учащиеся и педагоги начальной
школы имеют возможность