Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:09, реферат

Краткое описание

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Содержание

Введение…………………………………………………………2
Анализ образовательной программы начальной школы
с учетом требований ФГОС…………………………………….2
Характеристика образовательной программы начальной
Школы……………………………………………………………?
Психолого-педагогические особенности реализации
образовательной программы начальной школы в
«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?
Заключение………………………………………………………?
Список литературы……………………………………………...?

Вложенные файлы: 1 файл

реферат!!!.docx

— 75.75 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО  «ОмГПУ»)

Факультет психологии и педагогики

 

Реферат

на тему:

 

Анализ образовательной программы начальной школы

муниципального  казённого образовательного учреждения

«Шипуновская средняя общеобразовательная школа»

Крутинского муниципального района Омской области

 

 

 

                                  Выполнила: студентка 23 гр. Лукошкина Ирина

Преподаватель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и  социальной работы

                                                                                 

Омск

2013 год

 

Содержание 

                                                                                                   Стр.:

Введение…………………………………………………………2

  1. Анализ образовательной программы начальной школы

с учетом требований ФГОС…………………………………….2

  1. Характеристика образовательной программы начальной

Школы……………………………………………………………?

  1. Психолого-педагогические особенности реализации

образовательной программы  начальной школы в

«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?

Заключение………………………………………………………?

Список литературы……………………………………………...?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни  ребёнка: начинается систематическое  обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность  в самовыражении.

Образование в начальной  школе является базой, фундаментом  всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Особенностью содержания современного начального образования  является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных  учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации  самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Кроме этого, определение  в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые  являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

 Важным условием развития  детской любознательности потребности  самостоятельного познания окружающего  мира, познавательной активности  и инициативности в начальной  школе является создание развивающей  образовательной среды, стимулирующей  активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть  созданы условия для развития  рефлексии — способности осознавать  и оценивать свои мысли и  действия как бы со стороны,  соотносить результат деятельности  с поставленной целью, определять  своё знание и незнание и  др. Способность к рефлексии —  важнейшее качество, определяющее  социальную роль ребёнка как  ученика, школьника, направленность  на саморазвитие.

Начальная ступень образования  вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных  отношениях, нравственно-этических  нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической  и высокой, она становится всё  более объективной и самокритичной.

Разработка программ по учебным  предметам начальной школы основана на Требованиях к результатам  освоения основной образовательной  программы начального общего образования  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным).

 

       Программа включает следующие разделы:

— пояснительную записку, в которой даётся общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета;

— основное содержание обучения, включающее перечень

изучаемого учебного материала. Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора  младших школьников. Материал этих тем не является обязательным для  усвоения (даётся учителем, исходя из уровня подготовленности и познавательных интересов учеников) и не выносится  в требования, предъявляемые к  учащимся;

— варианты тематического планирования, в которых дано распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также представлена характеристика деятельности учащихся (в соответствии со спецификой предмета);

— рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

Тематическое планирование по каждому предмету представлено в Положение о рабочей программе.

 В данном разделе  основной образовательной программы  начального общего образования  приводится основное содержание  курсов по всем обязательным  предметам на ступени начального  общего образования, которое должно  быть в полном объёме отражено  в соответствующих разделах рабочих  программ учебных предметов. Остальные  разделы программ учебных предметов

формируются с учётом региональных, состава класса, а также выбранного комплекта учебников.

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни  ребёнка: начинается систематическое  обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность  в самовыражении.

Образование в начальной  школе является базой, фундаментом  всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Особенностью содержания современного начального образования  является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных  учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации  самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Кроме этого, определение  в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые  являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

 Важным условием развития  детской любознательности потребности  самостоятельного познания окружающего  мира, познавательной активности  и инициативности в начальной  школе является создание развивающей  образовательной среды, стимулирующей  активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть  созданы условия для развития  рефлексии — способности осознавать  и оценивать свои мысли и  действия как бы со стороны,  соотносить результат деятельности  с поставленной целью, определять  своё знание и незнание и  др. Способность к рефлексии —  важнейшее качество, определяющее  социальную роль ребёнка как  ученика, школьника, направленность  на саморазвитие.

Начальная ступень образования  вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных  отношениях, нравственно-этических  нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической  и высокой, она становится всё  более объективной и самокритичной.

Разработка программ по учебным  предметам начальной школы основана на Требованиях к результатам  освоения основной образовательной  программы начального общего образования  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным).

 

Тематическое планирование по каждому предмету представлено в Положение о рабочей программе.

 В данном разделе  основной образовательной программы  начального общего образования  приводится основное содержание  курсов по всем обязательным  предметам на ступени начального  общего образования, которое должно  быть в полном объёме отражено  в соответствующих разделах рабочих  программ учебных предметов. Остальные  разделы программ учебных предметов

формируются с учётом региональных, состава класса, а также выбранного комплекта учебников.

 

 

 

 

2. Анализ образовательной программы начальной школы

с учетом требований ФГОС.

 

В школе реализуется образовательный проект «Школа России».

Инвариантная  часть учебного   плана представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык,  математика, окружающий мир,  музыка, физическая культура, технология, изобразительное искусство.

За счет указанных в  учебном  плане часов общеобразовательное  учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу  социализации учащихся, воспитательные программы.                                                                             

    Базисный учебный  план является основой для  разработки учебного плана образовательного  учреждения, в котором отражаются  и конкретизируются основные  показатели базисного учебного  плана:

  • состав учебных предметов;
  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
  • максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
  • направления внеурочной деятельности, формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы (услуги учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ).

 НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ                                                                                                                                   

Учебный предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

5

5

5

5

Литературное  чтение

4

4

3

2

Иностранный язык /немецкий язык/

 

2

2

2

Математика 

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозной культуры и светской этики

     

1

Изобразительное искусство 

1

1

1

1

Технология 

1

1

2

2

Музыка

1

1

1

1

Физическая культура

2

3

3

3

Итого

20

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 - ти дневной учебной неделе

20

23

23

23

Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

10

10

10

10

Всего учебная нагрузка при 5 - ти дневной учебной неделе

30

33

33

33

Всего к оплате (5-дневная  учебная неделя)

30

33

33

33

Информация о работе Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра