Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:09, реферат
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.
Введение…………………………………………………………2
Анализ образовательной программы начальной школы
с учетом требований ФГОС…………………………………….2
Характеристика образовательной программы начальной
Школы……………………………………………………………?
Психолого-педагогические особенности реализации
образовательной программы начальной школы в
«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?
Заключение………………………………………………………?
Список литературы……………………………………………...?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Факультет психологии и педагогики
Реферат
на тему:
Анализ образовательной программы начальной школы
муниципального казённого образовательного учреждения
«Шипуновская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района Омской области
Преподаватель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры
социальной педагогики и социальной работы
Омск
2013 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
с учетом требований ФГОС…………………………………….2
Школы……………………………………………………………?
образовательной программы начальной школы в
«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Начальная школа — самоценный,
принципиально новый этап в жизни
ребёнка: начинается систематическое
обучение в образовательном учреждении,
расширяется сфера его
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.
Особенностью содержания
современного начального образования
является не только ответ на вопрос,
что ученик должен знать (запомнить,
воспроизвести), но и формирование универсальных
учебных действий в личностных, коммуникативных,
познавательных, регулятивных сферах,
обеспечивающих способность к организации
самостоятельной учебной
Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.
Важным условием развития
детской любознательности
Начальная ступень образования
вносит вклад в социально-личностное
развитие ребёнка. В процессе обучения
формируется достаточно осознанная
система представлений об окружающем
мире, о социальных и межличностных
отношениях, нравственно-этических
нормах. Происходят изменения в самооценке
ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической
и высокой, она становится всё
более объективной и
Разработка программ по учебным
предметам начальной школы
Программа включает следующие разделы:
— пояснительную записку, в которой даётся общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, результаты изучения учебного предмета;
— основное содержание обучения, включающее перечень
изучаемого учебного материала. Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора младших школьников. Материал этих тем не является обязательным для усвоения (даётся учителем, исходя из уровня подготовленности и познавательных интересов учеников) и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся;
— варианты тематического планирования, в которых дано распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также представлена характеристика деятельности учащихся (в соответствии со спецификой предмета);
— рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.
Тематическое планирование по каждому предмету представлено в Положение о рабочей программе.
В данном разделе
основной образовательной
формируются с учётом региональных, состава класса, а также выбранного комплекта учебников.
Начальная школа — самоценный,
принципиально новый этап в жизни
ребёнка: начинается систематическое
обучение в образовательном учреждении,
расширяется сфера его
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.
Особенностью содержания
современного начального образования
является не только ответ на вопрос,
что ученик должен знать (запомнить,
воспроизвести), но и формирование универсальных
учебных действий в личностных, коммуникативных,
познавательных, регулятивных сферах,
обеспечивающих способность к организации
самостоятельной учебной
Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.
Важным условием развития
детской любознательности
Начальная ступень образования
вносит вклад в социально-личностное
развитие ребёнка. В процессе обучения
формируется достаточно осознанная
система представлений об окружающем
мире, о социальных и межличностных
отношениях, нравственно-этических
нормах. Происходят изменения в самооценке
ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической
и высокой, она становится всё
более объективной и
Разработка программ по учебным
предметам начальной школы
Тематическое планирование по каждому предмету представлено в Положение о рабочей программе.
В данном разделе
основной образовательной
формируются с учётом региональных, состава класса, а также выбранного комплекта учебников.
2. Анализ образовательной программы начальной школы
с учетом требований ФГОС.
В школе реализуется образовательный проект «Школа России».
Инвариантная часть учебного плана представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, физическая культура, технология, изобразительное искусство.
За счет указанных в
учебном плане часов
Базисный учебный
план является основой для
разработки учебного плана
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный предмет |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
3 |
2 |
Иностранный язык /немецкий язык/ |
2 |
2 |
2 | |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
Основы религиозной культуры и светской этики |
1 | |||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
2 |
3 |
3 |
3 |
Итого |
20 |
23 |
23 |
23 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5 - ти дневной учебной неделе |
20 |
23 |
23 |
23 |
Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.)* |
10 |
10 |
10 |
10 |
Всего учебная нагрузка при 5 - ти дневной учебной неделе |
30 |
33 |
33 |
33 |
Всего к оплате (5-дневная учебная неделя) |
30 |
33 |
33 |
33 |