Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:09, реферат

Краткое описание

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Содержание

Введение…………………………………………………………2
Анализ образовательной программы начальной школы
с учетом требований ФГОС…………………………………….2
Характеристика образовательной программы начальной
Школы……………………………………………………………?
Психолого-педагогические особенности реализации
образовательной программы начальной школы в
«Шипуновская СОШ»…………………………………………..?
Заключение………………………………………………………?
Список литературы……………………………………………...?

Вложенные файлы: 1 файл

реферат!!!.docx

— 75.75 Кб (Скачать файл)
    1. Характеристика кадрового состава участников образовательного процесса 

В младшей школе участниками  образовательного процесса являются обучающиеся  в возрасте от 6 до 11 лет, родители обучающихся  и педагогический коллектив, работающий на младшей ступени и состоящий  из:

  • ответственного за организацию УВР, который осуществляет общую координацию работы школы, связанную с вопросами оперативного и стратегического планирования, контроля и повышение квалификации педагогов, курирует методическую работу;
  • руководителя м/о учителей начальных классов, координирующего работу педагогов определенных педагогических технологий;
  • ответственного за организацию ВР, координирующего работу классных руководителей, организующего внеучебную жизнь школы.
  • медицинского работника, отвечающего за профилактику заболеваний, оперативную работу с детьми в области здоровья.

(Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником Шипуновского ФАПа на основании Положения о сельских ФАПах).

 

В начальной школе работают  8 педагогов, включая учителей предметников, что составляет 50% от общего числа педагогов школы.

1 педагог  имеет высшую категорию, 3 педагога имеют первую категорию, что составляет 50% от общего количества учителей начальной школы.

       Повышение  квалификации прошли все  педагоги начальной школы, а  учителя, работающие с 1 сентября  в условиях  новых образовательных стандартов, прошли повышение квалификации  в 2010г.  и в 2011г.

         Начиная с 1 сентября в школе была создана Рабочая группа по созданию образовательной программы, в которую вошли учителя начальных классов («Школа России»),  учителя предметники и администрация школы, План мероприятий по подготовке введения новых ФГОС начального образования, согласно которому в течение года велась систематическая работа по данному направлению, регулярно проводились семинары и консультации.

Для разработки образовательной  программы были использованы инновационные  разработки  педагогического направления  «Школа России», которые нашли свое отражение, как в предметных рабочих программах данного направления, так и  в инновационных разработках отдельных педагогов таких как:

  • «Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся»  (Лузина Н.С.)
  • «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников» (подготовка презентаций)  (Кайгородова М.А.)

В течение учебного года были проведены ряд семинаров  по разработке образовательной программы, на которых обсуждались содержательные стороны, как отдельных предметов, так и отдельных разделов программы.

Образовательная программа  была рассмотрена и  принята на Совете школы. Родители проявили искренний интерес к  содержанию программы, задав ряд острых вопросов.

При переходе школы на новый  ФГОС были определены этапы перехода и управленческие функции, нашедшие свое отражение в новых должностных  инструкциях учителя начальной  школы и заместителя директора  по УВР, в Положении о промежуточной  аттестации.

Для работы в условиях ФГОС все педагоги, работающие по новой  образовательной программе,  прошли курсы повышения квалификации. Для педагогов, реализующих образовательную программу, был разработан механизм стимулирования оплаты труда.

100% педагогов, работающих  над реализацией программы образовательной  программы, прошли повышение квалификации  в ИРООО г. Омска.

Количество первых классов, которые переходят на ФГОС НОО  с 01.09.2011

Класс

ФИО

Категория

Повышение квалификации по ФГОС (дата и место)

1

Кайгородова М.А.

первая

июнь 2011, ОМГПУ


 

Наиболее значимые выступления на Методическом объединении начальных классов и на педсовете педагогов начальных классов в 2010-2011 году (Кайгородовой М.А., Патриной Г.И., Лузиной Н.С.)

  • «Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся»  (Лузина Н.С.)  
  • «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников» (подготовка презентаций)  (Кайгородова М.А.)
  • Реализация  ФГОСа второго поколения на основе учебно методического комплекта «Школа России» (Кайгородова М.А.)
    1. Научно-методическое и информационное обеспечение инновационной ОП

 

  Для всех учащихся первого  класса школой были закуплены  УМК в соответствии с педагогическим  направлением: Школа России

УМК ШКОЛА РОССИИ

Начальная школа

Предмет

№ по списку

Класс

Программа (название автор)

Учебник (название; автор)

Издательство

Кол-во часов

         Русский язык

93

1

Авторская программа «Обучение  грамоте и развитие речи» Автор  В.Г.Горецкий

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука

Просвещение

2011

5/165

      Литературное  чтение

98

 

    1

Авторская программа «Литературное  чтение 1 класс» Автор Л.Ф.Климанова

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,

 Голованова М.В. и  др.

Литературное чтение

Просвещение

2011.

4/132

Окружающий мир

 

118

 

  1

Авторская программа «Окружающий  мир» Автор А.А. Плешаков

 

Плешаков А.А. Окружающий мир 1класс,

Просвещение

2011.

2/66

 

Музыка

 

78

 

  1

Авторская программа «Музыка 1 класс»

Авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеев

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., ШмагинаТ.С. Музыка 1 класс,

Просвещение

2010

1/33

            Изобразительное искусство

122

 

 

  1

Авторская программа «Изобразительное искусство 1 класс» Автор Б.М. Неменский

Неменская Л. А. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

Просвещение

2010

1/33

        Технология

376

1

Авторская программа «Технология 1»

Автор Н.М. Конышева

Н.М. Конышева «Технология».

Ассоциация

XXI век2010

1/33

 

Физическая культура

культура

 

126

 

   1

Авторская программа «Комплексная программа по физической культуре»  Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс

Просвещение

2010.

3/102





В школьной библиотеке все  педагогики могут пользоваться дополнительной литературой по введению ФГОС:

1. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования.

2. Примерная основная  образовательная программа образовательного  учреждения. Начальная школа.

3. Примерные программы  по учебным предметам. Начальная  школа. В 2 частях.

4. Учебно-методических материалы, разработанные педагогами школы.

В библиотеке каждый учитель будет  иметь возможность пользоваться компьютером, Интернетом, проектором и  принтером.

 

ВШК   КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА

на основе ресурсного и компетентностно-деятельностного подходов

(уровень созданных условий  реализации основной образовательной  программы

общего образования, в  т. ч. кадровых,

информационно-методических, материально-технических и иных условий)

Критерий

Показатель

Формат

Методы, технологии

Субъекты реализации ВШК

Качество обучающей предметной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество планирования и  организации уроков по предмету

Мониторинг

Единая система оценки, принятая на педагогическом совете, с  уровневыми дескрипторами качества уроков

Заместитель директора по УВР, руководитель МО,  учителя-предметники

Микроисследования

Разработанная для каждого  микроисследования критериальная система оценки качества (в рамках методических недель)

Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД)

Мониторинг

Единая система оценки, принятая на педагогическом совете, с  уровневыми дескрипторами качества уроков

Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья  
обучающихся в учебном процессе

Единая система оценки, принятая на педагогическом совете, с  уровневыми дескрипторами качества уроков.

Изучение психологического состояния ученика, степени удовлетворения его познавательных потребностей

Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ

Единая система оценки, принятая на педагогическом совете, с  уровневыми дескрипторами качества уроков

Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных  учащихся

Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе

Критериальная система оценивания предметных внутришкольных событий в рамках образовательных программ школы

Качество деятельности по организации внешкольной предметной занятости обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.

Критериальная система оценивания внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.

 

Качество реализации требований Закона "Об образовании" к организации  деятельности по обучению детей с ОВЗ

 

Критериальная система оценивания качества условий обучения детей с ОВЗ

Заместители директора по УВР и ВР, медицинские работники

Качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного  кабинета и образовательного пространства школы

Мониторинг, микроисследования

Критериальная система оценивания качества предметного кабинета и образовательного пространства школы

Заместители директора по УВР и ВР, руководитель МО

Качество деятельности педагогического  коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника"

Мониторинг, тематические микроисследования

Критериальная система оценивания качества внеурочной деятельности (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. п.)

Заместители директора по УВР и ВР, руководитель МО.

Качество реализации системы  воспитательной работы

Содержание и структура  программы воспитательной работы (в  соответствии с ФГОС: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни)

Микроисследования

Периодическое сопоставление  сетевого графика и/или "дорожной карты" программы воспитательной работы с реальным ходом выполнения программы с целью коррекции

Заместитель директора по ВР, руководитель МО

Качество реализации программы  воспитательной работы

Мониторинг

Критериальная система оценивания событий, объектов воспитательной программы

Заместитель директора по ВР

Качество работы с родителями

Микроисследования

Критериальная система оценивания совместной деятельности школы и родителей по реализации образовательной программы

Заместители директора по УВР и ВР

Качество научно-методической системы школы

Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя

Мониторинг

Критериальная система оценивания уровня компетентности учителя для определения направления профессионального развития

Заместители директора по УВР и ВР, руководитель МО

Психологическое состояние  членов педколлектива, их отношение к работе

Критериальная система оценки наличия профессионального выгорания

Качество методической деятельности МО

Критериальная система оценки качества методической деятельности МО

Качество реализации программы  педагогического эксперимента

Критериальная система оценки ОЭР в школе

Качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы

Критериальная система оценки процесса и результатов деятельности подразделений школы

Качество деятельности социально-психологической  службы


 

 

 

 

 

2.Характеристика образовательной программы начальной школы

"Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК "Школа  России" включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: 
- Обучение грамоте и чтению. 
Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. 
- Русский язык (2 линии). 
Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. 
Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
- Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф. 
- Математика. Авторы:  Моро М.И. и др. 
- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. 
- Изобразительное искусство (2 линии). 
Авторы:  Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). 
Авторы:  Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс). 
 
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год;  отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием. 
 
УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. 
 
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. 
 
Цели обучения: 
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. 
 
Принципы: 
- приоритет воспитания в образовательном процессе; 
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; 
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

 

Основной  особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. 
 
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников "Школа России" представляет собой  целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и  имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение. 
 
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: 
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. 
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. 
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Информация о работе Анализ образовательной программы начальной школы муниципального казённого образовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобра