Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 12:38, курсовая работа
Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М. Шахнаровича. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности можно представить следующим образом:
речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития — мышления, воображения, памяти, эмоций;
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития речи у старших дошкольников ……………………………………………………………………………………...6
Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………………....6
Общая характеристика речи детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………11
Методы и средства развития речи у старших дошкольников……….17
Глава 2. Анализ программы по развитию речи дошкольников и исследование особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………...25
2.1. Анализ программы по развитию речи дошкольников …………………...25
2.2. Описание процесса исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………..28
2.3. Анализ результатов исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………….......33
Список литературы …………………
Занятия на всех периодах обучения проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия на первом году обучения – до 15 мин., на втором году обучения – до 20 мин., на третьем году обучения – до 25 мин., на четвёртом году обучения – до 30 мин.
№ |
Фамилия, имя |
Возраст |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Общий бал по методикам |
Уровень словарного запаса |
1 |
А. Вика |
5,5 |
2 б. |
2 б. |
2 б. |
6 б. |
Средний |
2 |
Е. Влад |
5,8 |
3 б. |
2 б. |
3 б. |
8 б. |
Высокий |
3 |
Г. Саша |
5,6 |
1 б. |
2 б. |
2 б. |
5 б. |
Средний |
4 |
С. Ульяна |
5,7 |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
3 б. |
Низкий |
5 |
Ч. Настя |
6,2 |
1 б. |
1 б. |
2 б. |
4 б. |
Низкий |
№ |
Фамилия, имя |
Возраст |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Общий бал по методикам |
Уровень словарного запаса |
1 |
Т. Саша |
6,3 |
1 б. |
1 б. |
1 б. |
3 б. |
Низкий |
2 |
С. Матвей |
5,5 |
3 б. |
3 б. |
3 б. |
9 б. |
Высокий |
3 |
Д. Злата |
5,10 |
1 б. |
2 б. |
2 б. |
5 б. |
Средний |
4 |
М. Диана |
5,9 |
2 б. |
2 б. |
1 б. |
5 б. |
Средний |
5 |
Л. Артём |
6,1 |
1 б. |
1 б. |
2 б. |
4 б. |
Низкий |