Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 01:25, контрольная работа
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Введение . ……………………………………………………………………………2
1. Особенности педагогического общения ………………………………………4
2. Направленность педагогического процесса ………………………………….6
3. Модели педагогического общения ..…………………………………………....8
4. Основные стороны педагогического общения …………..………………….10
5. Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе ….12
6. Барьеры педагогического общения …………………………………………..15
Заключение . ………………………………………………………………………..17
Список использованной литературы …………………………………………...18
Механизмами межличностного восприятия являются: проецирование; децентрация; идентификация; эмпатия; стереотипизация.
А.А. Реан выделяет шесть групп социально-перцептивных стереотипов: антропологические; этнонациональные; социально-статусные; социально-ролевые; экспрессивно-эстетические; вербально-поведенческие.
Существует ряд факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать учащихся. Основные из них таковы: эффект «ореола», безотчетное структурирование личности учащегося, эффект «проецирования», эффект «первичности»; эффект «последней информации» и др.
Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса. В общем можно выделить три группы барьеров педагогического общения: личностные; социально-психологические; физические.
Эффективность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя. Среди них можно выделить четыре группы: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана.
Список использованной литературы
1 Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996г.
2 Бодалев А.А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996г.
3 Ерастов Н.П. Психология общения.
Пособие для студентов-
4 Золотнякова А.С. Личность в
структуре педагогического
5 Каган М.С. Мир общения. - М.: Просвещение, 1987г.
6 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987г.
7 Кан-Калик В.А., Ковалев Г.А. Педагогическое
общение как предмет
8 Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 1996г.
9 Основы педагогического