Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:36, реферат
С точки зрения логики и техники законотворческого процесса законодатель должен определять правовое положение субъектов, их права и обязанности в соответствии со свойствами и особенностями урегулированных данной отраслью общественных отношений и особенностями субъектов этих отношений. Если не определены надлежащим образом на теоретическом уровне и законодательно не закреплены свойства и особенности общественных отношений, не может быть и надлежащего закрепления статуса субъектов этих отношений. Совершенствование законодательства об образовании во многом зависит от того, как государство, общество и личность воспринимают вуз, каким «пакетом» прав, обязанностей и ответственности он наделяется.
В последние годы высшую
школу характеризуют
Совершенно недопустимым
представляются положения законов,
предусматривающие возможность
наделения структурных
Заключение
Высшим учебным заведением (вузом) является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Республики Беларусь об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. Один из его важнейших элементов – статус вуза, отражающий отношение государства и общества к этому субъекту через совокупность прав, обязанностей, ответственности и гарантий.
Статус вуза может быть сильно индивидуализированным, например, в регионах, которые заключили специальные соглашения по вопросам высшего образования. В статусе выделяются стационарные части и временные: стационарные определяются нормативными актами, временные – договорами и соглашениями, заключаемые вузами (это нестабильная часть статуса). На эволюцию статуса вуза влияют экономические, политические, социальные и правовые факторы, международное сотрудничество и др.
Информация о работе Виды высших учебных заведений Республике Беларусь (Вуз, его назначение и статус)