Вияние социальных сетей на развитие подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

социальная сеть - Это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются и социальные объекты, и связей между ними. Этот термин получает широкое распространение, и во второй половине XX века становится общеупотребительным в английском языке

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
§1.Характеристика социальных сетей……………………………………5
§2. Изучение интересов молодежи к социальным сетям………………
§3. Положительное и отрицательное влияние социальных сетей на развитие подростков …………….………………………………….…….
§ 4. Методы защиты от негативного влияния социальных сетей на современных подростков ………..………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Зырина О Влияние социальных сетей на развитие подростков.docx

— 406.24 Кб (Скачать файл)

Рис.10. Распределение ответов  на вопрос: «Как Вы предпочитаете проводить  своё свободное время?»

Это свидетельствует о том, что  в основном молодёжь ведёт пассивный образ жизни и не занимается социально-значимыми видами деятельности, а такие развивающие занятия как чтение книг, посещение выставок, музеев, театров, занятие спортом занимают лишь второстепенные позиции в жизни молодёжи. Молодых людей интересует лишь развлечение.

Что бы выяснить положительное и  отрицательное значение социальных сетей участникам опроса предлагалось ответить на вопрос: «Что полезного  для себя вы получаете в социальной сети?». Ответы были следующими: социальные сети позволяют общаться с друзьями с которыми нет возможности встретится лично; социальные сети помогают решать различные проблемы; в социальных сетях можно найти различную информацию; социальные сети - источник развлечений.

Так же участникам опроса предлагалось ответить, чем бы они занимались если бы не было социальных сетей? Практически  все опрошенные ответили, что было бы больше свободного времени которое  они проводили бы общаясь с  друзьями и занимались бы другими  различными делами.

По результатам проведённого исследования можно сделать вывод, что социальные сети занимают определенную часть в  жизни современной молодёжи, т.к. общение в сети не является для  них важнее всего. Можно сказать, что социальные сети нужны молодым  людям только для развлечения, так  как основной целью их посещения  является  - просмотр видео, скачивание музыки и т.д.

Сегодня расстояние уже не имеет  значения. Люди теперь могут общаться из других городов и даже из разных стран. Интернет это безграничное общение. Большинство молодых людей не обсуждают ничего серьёзного в сети, просто болтают с друзьями, знакомыми. В этих переписках сплетни, бытовые  проблемы, а порою и просто пустые разговоры. У большинства молодёжи возникает зависимость. Они могут  по нескольку раз за день заходить в социальные сети и сидеть там  часами. Отсюда и возникает жестокость, агрессия, злость, лень, равнодушие ко всему окружающему. Хотя на самом  деле без общения в сети человек  продолжает оставаться полноценным  человеком, но не замечает этого. Все  кроется в психологии человека. Потому что, «живя» в социальной сети человек  может создать себе желаемый образ, который может мало, чем напоминать реальный. Можно выложить свои фотографии и получать лестные отзывы на них, что несомненно, приятно, это хочется повторять. Однако это увлечение может стать и вредным, так как развивается самолюбование, «нарциссизм». Тем самым не только повысить себе самооценку, но и воспитывать «зацикленность» на внешности, стремление всегда выделиться, но не на деле, а внешне, приукрасить себя, пусть даже с помощью фотошопа. Уместно вспомнить, что ценность честности приэтом отметили 15,2%. Кроме того, в виртуальном мире всегда легче познакомиться и выдать желаемое за действительное. Хотя мало кто задумывается, что, проводя многочисленные часы за компьютером, мы лишаем себя реальных радостей.

Однако у Интернета есть и  свои плюсы. Существуют различные сайты, форумы на которых молодые люди высказывают  своё мнение по поводу различных ситуаций, складывающиеся в мире. Море новостей, море комментариев, море мыслей и рассуждений. На этих сайтах жизнь бьёт ключом. Еще  одно преимущество Интернета – расстояние. Многие молодые люди не имеют возможности  часто общаться со своими друзьями или родственниками, которые находятся  далеко от них. Но с помощью Интернета  мы можем сократить расстояние одним  кликом мыши.

Таким образом, социальные сети просторов Интернет привлекают огромное число участников, решают множество  проблем общения как делового, так и личностного, но в то же время  многие становятся зависимы от такого времяпрепровождения и удаляются  от реального общения и взаимодействия с реальными людьми.

 

 

 

 

§3. Положительное  и отрицательное влияние социальных сетей на развитие личности современной  молодежи

Присутствуя сейчас практически  в каждом доме, Интернет значительно  расширяет наши возможности –  особенно это касается так называемых социальных сетей, которые в последнее  время приобрели колоссальную популярность. Ежедневно миллионы людей пользуются их услугами: одни ищут друзей, клиентов, работодателей или работников, другие просто «убивают» в них время.

Сегодня существует немало точек зрения на перспективы развития социальных сетей, и эти перспективы зависят  от целевой аудитории, на которую  они ориентированы. Без сомнения наиболее активной частью в плане  использования социальных сетей  является молодежь, которая рассматривается как активная социальная сила, всегда и везде несущая с собой инновации: информационные, коммуникативные и другие, а сайты социальных сетей становятся своего рода их проводниками в постоянно трансформирующемся обществе.

Любой желающий, найдя на одном  из таких сайтов совершенно незнакомого  для себя человека, мог «увидеть»  цепочку промежуточных знакомств, через которую он с ним связан. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может  найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получает возможность не просто общаться и  творить, но и делиться результатами своего творчества с многомиллионной  аудиторией. 

В виду постоянного сокращения социального  пространства для детей, у них  уже нет такого уровня общения  со сверстниками, как у их родителей. И социальные сети предоставляют  такую площадку, где обеспечены вполне комфортные условия для общения.

Прежде всего, в социальных сетях  отсутствуют какие-либо условности, которых невозможно избежать в реальном общении, многим труднее общаться в  реальной жизни и гораздо проще  излагать свои мысли письменно. В  сети подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь  обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые  люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения  с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность  обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы. Общение в социальных сетях даёт множество приятных возможностей в виде комментирования медиа и фото. Высказывание своей точки зрения по поводу той или иной фотографии или видеоролика приносит положительные эмоции и прочно вошли в рацион интернет общения. В-третьих, а где во-первых и во-вторых? куда проще завести знакомство с незнакомцами из других стран или континентов. В-четвёртых есть вероятность найти в контакте  приятелей с которыми давно не поддерживаете связь.

Сайты социальных сетей помогают молодым  людям в самореализации, «самопрезентации», одобрение группы сверстников становится более значимым, чем одобрение  неким, часто отстраненным, «обществом» [2]. Виртуальная среда провоцирует  повышение конформности, не дает достаточных  навыков общения в реальном социуме. Молодые люди стесняются знакомиться  в жизни с противоположным  полом, возникают трудности с  общением. Но заочные знакомства не всегда безопасны.

Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Это приводит к снижению и недоразвитию навыков  общения, умения людей понимать и читать невербальные признаки общения, детям сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее выбрать правильную линию поведения. Фрагментарный характер общения в социальных сетях, легкость прерывания неугодных контактов не дает возможности ребенку научиться решать сложные конфликтные ситуации общения. Помимо этого у активных пользователей социальными сетями страдает языковая грамотность, закрепляющаяся в речевые стереотипы.

Постепенно пользователи начинают предпочитать виртуальное общение  реальному. Подвержены этому, как правило, замкнутые, необщительные люди, к  сожалению, не думающие о том, что  виртуальное общение не в силах  заменить реального, - оно не должно его заменять, а только лишь дополнять.

В группе риска находятся дети, у которых не удовлетворяется  потребность в признании и  принятии. Для полноценного развития подростку необходимо получать многообразные  стимулы из окружающего его мира. Самыми значимыми являются стимулы, получаемые от других людей. Поэтому, когда  совершенно незнакомые люди вдруг неожиданно проявляют интерес к персональной веб-страничке ребенка, у подростка  повышается самооценка, он чувствует  себя уверенным и нужным. На интернет-наркотик также могут подсесть подростки  с инфантильным мышлением. Эти дети постоянно тянутся за впечатлениями  и развлечениями, коих в социальных сетях великое множество. Нужны ссылки на авторство и здесь, и не только

Совмещение иллюзорного, фантастического  мира, при условии функционирования его по законам реальности, делают виртуальный мир необычайно притягательным. У автора виртуального мира формируется «зависимость от виртуальности». В силу неудовлетворённости окружающей действительностью компьютерная зависимость постепенно усугубляется, приводя к тому, что человек начинает отдавать предпочтение именно виртуальному миру, как наиболее приемлемому для него. Молодые люди начинают терять связь с реальным миром, с головой окунаясь в мир виртуальный. Это отрицательное воздействие проявляется в возможности самостоятельно создавать в виртуальном мире ту жизнь, которая нравится, те законы, которые можно нарушать, и за это ничего не будет, те нормы, которые удобны для пользователя. Всё это ведёт к подмене виртуальным миром реального мира, где существуют общепринятые нормы и правила, невыполнение которых влечёт за собой применение жёстких санкций.

Большинство молодых людей переносят  созданные в виртуальном мире  социальные нормы на реальные отношения, тем самым, разрушая сложившиеся  нормативные устои общества. Можно  сказать, что социальные сети отодвигают на второй план классические институты  социализации – семью, школу, а порой  реальных друзей и сверстников.

При этом однозначно нельзя назвать  социальные сети явлением положительным  или отрицательным. С одной стороны  они помогают экономить время, общаться со многими людьми, которые могут  находиться на очень больших расстояниях  от нас, расширять свой кругозор и  получать много интересной информации. С другой стороны, существует достаточно распространенное явление возникновения  зависимости от интернета в целом  и социальных сетей в частности. Зачастую завсегдатаями социальных сетей становятся те люди, которые  пытаются заработать себе популярность здесь, не имея возможности реализовать  себя в процессе общения с реальными  людьми в социуме.

Таким образом, можно говорить о  том, что социальные сети, являются той сферой, где трансформируются традиционные формы социализации и  социальных отношений, а общение  как вид досуговой занятости  становится возможным не в традиционном виде непосредственного живого общения, а приобретает черты простой  коммуникации. В сети человек может  быть таким, каким он хочет казаться, но не является на самом деле.

В целом очень  неплохо. Но: много заимствований  и почти нигде у 1 и 3 параграфов нет сносок на заимствование из литературы, из интернета – а без этого  плагиат. Есть некоторые несовпадения – в1 параграфе речь о подростках, во 2 – молодежь 20-22 лет, а в 3 –  дети. Надо в следующем году это  исправить, по теме у нас подростки. Далее требуется Заключение и Список литературы. Успехов! Л.Р.




Информация о работе Вияние социальных сетей на развитие подростков