Воспитание гуманных чувств дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:42, реферат

Краткое описание

Дошкольное детство - очень важный период в становлении дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают моральные нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку своим интересам, одобрение при успехе, помощь в случае неудачи, сочувствие в минуты огорчения. Для этого каждому ребенку нужно самому быть отзывчивым: помогать товарищам при затруднениях, уметь проявлять сочувствие огорченному, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся ему и в дальнейшей, школьной, а затем взрослой жизни. Но они не придут к ребенку сами собой. Их надо воспитывать. Первым примером гуманных взаимоотношений - отношений между родными - должна служить семья. Помимо реальных примеров высоконравственного поведения, большую помощь оказывает литература, представляющая поступки персонажей в яркой, художественной форме. Такие примеры побуждают детей подражать положительным героям и удерживаться от негативных действий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
1.1 Эмоции и воспитательный процесс
1.2 Развитие эмоций в деятельности
1.3 Значение эмоций
2. ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, НАРОДНАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

воспитание гуманных чувств дошкольников.rtf

— 247.86 Кб (Скачать файл)

Многие дети дошкольного возраста, не владея в силу возрастных особенностей навыками анализа художественного произведения, нуждаются в продолжении работы над книгой под руководством взрослого непосредственно после чтения сказки, рассказа и т. д. Такие приемы, как творческий кукольный спектакль, игра-беседа с персонажами, игра-драматизация по сюжету сказки, способствует формированию необходимого эмоционального отклика на события сказки и поступки героев.

Сближение сказки и ее героев с жизнью и эмоциональным опытом ребенка обеспечивается объединением в одной игре героев различных сказок и их активным общением с детьми (прием взаимодействия любимых детьми или хорошо им известных персонажей с персонажами новых, только что прочитанных произведений. Этот прием эффективен, когда возникают трудности у детей с соответствующим эмоциональным отношением к героям).12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, воспитание нового человека, физически здорового и крепкого, всесторонне развитого, широко образованного, обладающего высокими нравственными качествами, стало в нашей стране государственным, всенародным делом. Ведь от того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и развитие общества в целом.

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Исследования ученых в области педагогики и психологии свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя воспитание любви к родине, правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила.

Детская художественная литература - действенная сила нравственного воспитания, и надо уметь целенаправленно ею пользоваться. Сопереживание персонажам художественного произведения, в частности сказки, представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление, причем эти отдельные эмоции в каждом индивидуальном комплексе занимают различное место по значимости, продолжительности, устойчивости.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7 лет. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-24с.
  2. Воробьева М.В. Воспитание положительного отношения к сверсникам // Дошкольное воспитание. -1988.-№7.
  3. Горбатков А.А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями // Вопросы психологии. - 2002.-№4.-С.132-140
  4. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987.-144с.
  5. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985.-176с.
  • 11 Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985.- С.10

    21 Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987.- С.8

     

     


    Информация о работе Воспитание гуманных чувств дошкольников