Воспитание интереса у школьников к изучению русского языка с использованием инновационных технологй

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:41, реферат

Краткое описание

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Вложенные файлы: 1 файл

интерес к ря.docx

— 44.27 Кб (Скачать файл)

Большое значение для раскрытия  творческого потенциала ученика  имеют и нетрадиционные формы  домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют  ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Типы домашнего задания:

Ø творческая работа;

Ø лингвистическое исследование текста;

Ø подготовка иллюстраций к литературным произведениям;

Ø рисование обложек к литературным произведениям;

Ø художественное чтение;

Ø инсценировка художественного произведения;

Ø создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;

Ø продолжение неоконченных произведений;

Ø наблюдение за природой;

Ø подготовка словарных диктантов;

Ø составление вопросника к зачету по теме;

Ø составление конспекта, опорных таблиц;

Ø письмо по памяти.

Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать  себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные  задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать  материал по теме.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К седьмым  – восьмым классам интерес  к изучению русского языка пропадает  у большинства детей. Объясняется  этот факт многими причинами, в том  числе и сложностью материала, подлежащего  изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся. Необходимо сделать уроки для ребят интересными.

Не парадокс ли: родную речь ребенок воспринимает с первых дней жизни, а в итоге приобретает  стойкую нелюбовь.

Если знания учащийся будет усваивать без интереса, то и запомнит он их не далее, чем до конца урока. Стоит ли здесь говорить о прочных знаниях.

Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное  в жизни (оно окружает нас), а тем  более в русском языке. Нужно  только найти его и подать детям, что побудит и их самих к  подобным находкам и открытиям.

Нужно только найти золотую  середину: не усложнять – дети не поймут; и не упрощать, облегчая учение – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться  и не преодолевать.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.

2. Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург: Изд-во “Арго”, 1996.

3. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Кн. Для учащихся. – М.:Просвещение, 1991.

4. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М., “Просвещение”,1976.

5. Дзятковская Е.Н. Как преодолеть учебные затруднения у рубенка (методическое пособие для учителей и родителей).- Иркутск:ИПКРО, 2001.

6. Инновационные подходы  к изучению русского языка  в новой школе: учебное пособие. / Под ред. Н.В. Фоминых, М.В.  Шамановой, Е.В. Борисовой. – Борисоглебск, 2010.

7. Организация внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя, – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

8. Родное слово: Сборник. – Томск, Книжное издательство, 1962.

9. Суворова Е.П., Воюшина М.П., Купирова Е.А. Формирование интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников: междисциплинарный подход. – СПб., 2008.

 

 


Информация о работе Воспитание интереса у школьников к изучению русского языка с использованием инновационных технологй