Воспитание приемного ребенка в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть особенности воспитания приемного ребенка в семье.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть семейное воспитание ребенка и его значении.
2.Охарактеризовать особенности адаптации приемного ребенка в семье.
3. Раскрыть психолого-педагогические особенности приемного ребенка.
4. Проанализировать особенности воспитания ребенка в приемной семье.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1Теоритические аспекты изучения воспитания детей в семье и его значение……………………………………………………………………………5
1.1 Семейное воспитание…………………………....……………………………5
1.2 Особенности воспитания приемного ребенка в семье……………………11
Глава 2 Приемный ребенок в семье………………………………………….…17
2.1 Понятие, условия и порядок усыновления………………………………...17
2.2 Адаптация приемного ребенка в семье…………………..………………..20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27
Приложения А…………………………………………………………………….
Приложение Б……………..
Приложение В…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2003.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

И какие драгоценности  мы с вами найдет на наших занятиях, будет зависеть только от Вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ  Б

Тема: Каждый сам за себя или дружная семья.

Цель: Осознание родителями восприятия их собственными детьми, осознание стиля взаимодействия с ребенком, создание ситуации сотрудничества

Время: 2 часа

Я рада снова  нашей встречи. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами отправимся сегодня, да мы отправляемся  на болота, но поверьте мне и там есть сокровища. Но сначала, я хочу вас познакомить с одной очень интересной семьей семьей Ложкиных.

Упр. «Семья Ложкины»

Цель:

Время: 10 минут

Необходимый материал: Приготовьте на одну ложку меньше, чем участников игры. Пусть участники игры сядут в кружок на корточках, руки за спиной. Посередине по кругу положите ложки ( на одну меньше, чем частников игры). История про семью.

Инструкция: Услышав слово “ложка”, дети должны как можно скорее схватить одну из ложек. Тот, кому не досталось ложки, выбывает из игры. Затем ложки опять кладутся на прежнее место и игра продолжается. Не забудьте при этом отложить одну ложку в сторону, а потом история продолжается. Семьи рассаживаются в круг через одного, так чтоб не получилась, что члены семьи одной сидят рядом. Жила-была одна семья. Фамилия у них была Ложкины…

Однажды в  воскресенье Ложкины решили съездить на детско-родительскую школу «Семейный Очаг». Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расстаться со своей пижамой. “Если ты немедленно не оденешься, то получишь ложкой по лбу!” - сказал папа, рассердившись. Но Олег упрямо стоял на своем. Мама сказала: “А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложечками” - и уговорила внука. Олег переоделся и все сели в машину. Место называлось “Белая сова” а в программе было указана «Золотая ложка», но это семью не расстроило. Там все было очень красиво, и персонал вел себя необыкновенно солидно. За одним из номеров жила дама с рыжей собачонкой, а напротив нее господин, ее муж, который облизывал свою ложку. “Взгляни, дорогая, - сказал он даме, увидев, как семя Ложкиных спускается на тренинг – удивительно, сколько детей – и всего одна ложка!” После все пошли на обед и взяли с собой всего одну ложку. Подали еду. Только папа собрался налить маме стаканчик вина, как младший сынишка потянул за скатерть. Хаос вышел отменный. На пол полетели тарелки, вилки, ножи стаканы и ложки. Прибежал ужасно взбудораженный официант. Он успокоился только после того, как папа Ложкин за все заплатил. Семье Ложкиных пришлось уйти из кафе. Они пошли прямиком в номер, а по дороге продавали сосиски, они поели жареных колбасок, очень вкусных. Только брат ничего не получил: в наказание ему пришлось просто смотреть. Вот такая интересная история случилась с семьей Ложкиных.

Вместо ложек можно  поиграть в другие предметы, например, в каштаны, плюшевых верей, кубики и  т.д. Важно только, чтобы они находились от детей на одинаковом расстоянии. Участники непременно должны держать  руки за спиной и обращаться друг с другом аккуратно. Бережно.

Упр.  «Семейный рисунок»

Цель: Сплочение семьи.

Время: 15 минут

Необходимый материал: 20 ленточек связывать руки между собой,  черно белая семейная картинка, цветные карандаши.

Инструкция: Каждая семья связывается руками по кругу, так чтобы не было свободных рук, в центр кладут рисунок семьи и каждому в руку дают по карандашу, задача семьи раскрасит рисунок за короткое время.

Обсуждение:

Какую тактику  вы выбрали для выполнения задания?

Сложно было раскрашивать? Кто управлял всем процессом?

Упр. «Моя  она моя семья»

Цель:

Время: 20 минут.

Необходимый материал: Из картона вырезанные куклы, одежда.

Инструкция:  Вот она ваша замечательная семья, какая она? Перед вами лежат фигуры, возьмите каждый себе и подпишите ее (мама, папа, старший брат) Вы как чистый лист давайте его заполним. Напишите, пожалуйста, на правой руке самое лучшее ваше качество. И возьмите предмет в эту руку который вам нравиться (цветы, сумка, мешок, кубок, и т.д.) И передайте затем по кругу, пусть каждый член вашей семьи напишет то качество, в этом предмете,  за которое он вас любит, уважает.

К сожалению, мы все с вами не идеальны, но говорят  что человека любят не за достоинства  а за недостатки, Согласитесь любить человека который идеальный очень легко, а вот любить такого какой он есть со своими недостатками и достоинствами это настоящее сокровище. Напишите на левой руке то качество, которое вам в вас не нравиться или оно вам создает сложности, потом дайте предмет в руку и передайте его своим домочадцам пусть заполнят они.

Какой предмет  вы взяли чтоб вам написали ваши хорошие качества? А какой предмет  для плохих. (ведущий отмечает на ватмане количество предметов.) Большинство  людей выбирают для положительных  качеств большие предметы, связанные с хорошим (цветы, кубок) для плохих мелкие. Как вы думаете почему?

Посмотрите  у каждого из вас по нескольку  качеств, с которыми домочадцам сложно ужиться, но подстраиваться под каждого  это очень сложно, да и не зачем, так как  у них на следующий  день появятся новые пожелания к вам. Обсудите пожалуйста в своем кругу и выберете всего одно качество над которым вам стоит подумать. Напишите его с обратной стороны предмета который в левой руке, и переверните его. Пусть у вас на сегодняшний день будет только одно качество, а с остальным что делать вы подумаете завтра. Ответьте мне на вопрос если бы этого качества не было, это могло бы отразиться плохо (необходимо в каждом качестве отрицательном найти «+»)

Но у вас  есть еще много талантов. Какой  талант есть у вас (вкусно, готовить, говорить комплимент, складывать дрова, играть в футбол, находить в доме пропавшие вещи и т.д.) Выберете головной убор  и напишите на нем. Затем выберете одежду и пусть ваша семья напишет на ней ваши таланты.

Каждый из вас  делает непосильный вклад в то чтоб ваша семья была такой какая она есть: дружная, веселая, крепкая. Что помогает сохранить вашу семью такой, напишите пожалуйста,  Выберете пожалуйста основание (обувь) и напишите. Высказывания записываются на отдельном листе.

Самое значимое для людей ищущих клад это раскрыть разгадать чей либо секрет. Сами того не зная вы поделились секретами семейного счастья и это мы можем положить в наш сундук, а так же среди множества сокровищ ваших талантов, качеств и любви мы смогли найти простые камни и дать им Золотое обрамление. А это тоже стоит дорогого.

Упр. «Переместитель людей»

Время: 30 минут

Цель упражнения: Создание условий для формирования у приемных родителей (или у потенциальных приемных родителей) представлений и переживании ребенком процесса отделения от уже сформировавшейся привязанности при переходе в новую семью.

Оборудование и материалы: Листы бумаги А4 по числу участников, письменные принадлежности, музыка.

Инструкция 1: «Это упражнение выполняется каждым участником занятия самостоятельно и последовательно по моим инструкциям, которые будут сменять друг друга каждые 2-3 минуты.

Подумайте о своем доме и вашей жизни  в нем.

Напишите, что больше всего вам нравится у себя дома (люди, с которыми вы живете, как обставлен ваш дом, его расположение, ваши соседи)».

Инструкция 2: «Скорее всего, у вас дома есть что-то, что вам не нравится и Ниже напишите об этом (поведение ли это членов вашей семьи, какие-то изменения, ремонт, который необходимо сделать, комната, требующая Покраски, или мебель, которую нужно заменить)».

Инструкция 3: «Что вы испытываете, живя дома рядом с вещами, которые вам не нравятся? Ниже опишите свои чувства».

Инструкция 4: «Представьте, что вам дали шанс все изменить. Цолшебник-Переместитель предлагает вам покинуть свой дом и жить в Новом доме с новой семьей. Эта новая семья и дом будут лучше ваших ; нынешних. Там не будет ничего из того, что вам не нравится сейчас в вашем доме. Эта новая семья уверена, что вы будете с ней счастливы. Опишите чувства, которые возникли в связи с этим».

Инструкция 5: «Представьте, что вы дали согласие на переезд и вас уже Перемещают в новый дом. Но вы успели оставить записку вашей прежней семье. Напишите в ней, почему вы уходите и что чувствуйте, уходя».

Инструкция 6: «Вот вы на улице, где раньше никогда не бывали. Вы Подъезжаете к большому дому, медленно выходите из машины. Медленно подходите к двери. Переместитель стучит в новую дверь. Ниже опишите свои чувства».

Инструкция 7: «Переместитель говорит вам, что в этом доме - ваша Новая семья, и собирается уходить. Опишите, что вы чувствуете.

Возможно, что вы не верите, что это происходит с вами. Может быть, сердитесь на Переместителя или на членов вашей новой семьи. Или вы недовольны тем, что позволили втянуть себя в эту ситуацию. Возможно, и 1.1 беспокоитесь, смогут ли ваши друзья или прежняя семья произвести изменения и вытащить вас из этой ситуации. Не исключено, что вы действительно были несчастливы дома и рады, что приехали в новую семью. Или, вероятно, беспокоитесь за людей, которых вы оставили, чувств) вину, ваши чувства противоречивы».

Инструкция 8: «Какими бы ни были ваши чувства, теперь вы  в новом доме. Дом хорош, люди рады вам и пытаются сделать вас счастливым. Ho скучаете по вашей прежней семье, вашим друзьям и вашему старому дому

Давайте приостановим нашу работу с воображением.

Вы  знаете, что покинули дом не по-настоящему. Вы знаете, что эти  не происходят на самом деле.

Надеюсь, это упражнение дало вам возможность  понять, что, несмотря на какие-то вещи, которые вам не нравятся в вашей семье, в ваших друзьях или в вашем доме, для вас нет места лучше, чем дом.

Теперь  вы знаете, что происходит с теми, кто встретил на своем Переместителя.

Обсуждение:

  • Какие чувства вы отметили во время работы с Переместителем?
  • Как вы думаете, кому чаще всего в жизни встречается Переместитель?

Хотелось  бы закончить нашу встречу, словами  что несмотря у каждого из нас  есть какие то недостатки и может  они не совсем нам нравятся, но рядом  с нами находятся те люди которые  ценят нас и любят такими какие мы есть. Если бы не это то вам было бы незнакомо слово Семья. А вы те люди которые не только знают его но и могут поделиться секретами семейного счастья.

Упр. «Семейный Дождь» 
Цель:

Время: 7 минут

Необходимый материал: -.

Инструкция: Сегодня  вы молодцы и поработали отлично, вы действительно доказали, что даже жизненное болото не сломит вас и вы готовы решать проблемы а не уходить от них. На нас надвигается дождь улыбок и понимания давайте послушаем этот дождь. Все встают в круг и повторяют движения по кругу.

  1. Щелчки пальцами
  2. Трут ладошки
  3. Бьют по груди
  4. По коленкам
  5. Топают ногами
  6. И обратно. 

У каждого из нас есть возможность создать  мир семьи. Но для этого создания необходимо обладать «повышенными душевными  качествами». И тогда общение  родителей с детьми и детей с родителями будет не натянуто-напряженным, а теплым и дружественным. Заканчивая нашу встречу, хотелось бы сказать:

Дом- это там  где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом-

Это твой дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

Тема: Отцы и дети - дуэт поколений

(Дискуссия  родителей и детей)

Цель: Содейство укреплению взаимопонимания детей и родителей, повышению педагогической культуры родителей.

Время: 1 час 30 минут

Помещение: Столовая

Оформление: Чтоб приблизить атмосферу к вечернему ужину можно использовать скатерть, посуду, свечи.

Чаще всего  все семейные вопросы решаются на кухне за ужином. Вот  и я вас  приглашаю на семейный ужин. За окном  уже темнеет, вся семья собралась  за семейным столом и начинают обсуждать: как у них прошел день, какие  победы или преграды они взяли, чему научились. А иногда за ужином обсуждаются вопросы семейных отношения и чаще сего вопрос понимания отцов и детей. И наш ужин пройдет под девизом «Отцы и дети - дуэт поколений»

Правила дискуссии: Каждая группа обсуждает вопрос затем один представитель представляют мнение группы.

Задание «Я есть. Ты есть. Он есть»

Оборудование: Мультимедийная презентация (электронный ресурс), к.ф. «Ты есть. Реж. Вл. Макеранец, текст рассказа В. Токаревой «Я есть. Ты есть. Он есть»

Инструкция:

Участники образуют три группы, в которых они будут  работать: Родители и 2 группы детей.

Послушайте  пожалуйста стихотворение Э.Асадова.

Отец поздравил  сына с днем рожденья:

-Тебе- семнадцать. Ну, совсем большой!

Что ж, через  год получишь разрешенье

На «прегрешенья» взрослых: на куренье

И на бокал вина, мой дорогой!

 

Сын посмотрел  задумчиво в окно:

-Спасибо, папа, за слова привета, 

Но сигареты, водку и вино-

Уж года три, как бросил я все это.

 

Да оно вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу  заставляет задуматься над проблемой….Какой?

Обсуждение  в группах.(5минут)

Задание «Коралина»

Необходимый материал: Мультфильм «Коралина».

Время: 20 минут

Инструкция: Группы смотрят отрывок мультфильма, где показывают быт семьи.

Обсуждение: Как  вы думаете, какие проблемы в семье? И во что это может выльется?  7 минут

Информация о работе Воспитание приемного ребенка в семье