Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:09, реферат
Цель моей работы - учить детей быть полезными другим людям, помогать им, формировать трудовые умения и навыки, служить источником положительных эмоциональных переживаний, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Отсюда вытекают задачи:
- создавать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых процессов;
- помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях;
Воспитатель дает отсчет. Проводится дидактическая игра «Лабиринт».
Воспитатель:
- С космической станции удобно изучать жизнь космоса, Солнца, далеких звезд, комет, астероидов. Посмотрите, как Солнце освещает нашу Землю (демонстрируется опыт с глобусом и лампочкой). Только планета Земля имеет жизнь, потому что имеет воздух (проводиться опыт с водой и мелом, соломкой и водой). Со станции впоследствии будут запускаться космические корабли на далекие планеты, пилотируемые и космонавтами, и роботами. Со станции и сейчас посылаются сигналы в глубины космоса, которые несут сведения о нашей планете, и на ней работают установки, постоянно принимая из космоса сигналы в надежде услышать голос разумной жизни в ближайших космических мирах.
Проводится игра: «Что нужно космонавтам в космосе?». Называется обобщающее слово, а дети называют относящиеся к нему предметы и рассказывают, для чего они необходимы.
Инструменты: молоток, гаечные ключи, отвертка, сверло и пр. (для строительных и ремонтных работ).
Приборы: часы, термометр, телескоп, микроскоп,
приборы для измерения
Оборудование и механизмы: кресла, кровати, спальные мешки, шкафы, специальные душевые и прочие приспособления и механизмы (для жизни в невесомости); физкультурное оборудование (для проведения общеукрепляющих упражнений).
Пища: хлеб в брикетах, жидкая пища в тюбиках, консервы в удобно открывающихся банках, соки в специальных пакетах, приспособленных для питья в невесомости, и пр.
Одежда: костюм для жизни и работы внутри космического корабля, скафандр для работы астронавтов в открытом космосе с необходимыми приспособлениями (из непроницаемого материала; шлем со светофильтром, защищающим от ослепляющего солнца; резервуар с воздухом, прикрепляющийся к спине космонавта). Предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, бумажные полотенца, салфетки и пр.
Личные предметы космонавтов, которые можно брать с собой в космос: фотографии родственников, слайды, значки, маленькая книжка с любимыми стихами и прочие некрупные предметы, которые дороги человеку.
Воспитатель:
- А сейчас пора отправляться домой. Давайте смоделируем солнечную систему из пластилина.
Дети лепят из пластилина планеты и заворачивают их в фольгу.
Литература
1. Научно-методический журнал «Пралеска» №3, 2006
2. Научно-методический журнал «Пралеска»
№2, 2008
Приложение 3
Памятка для воспитателя по безопасности детского труда.
Все орудия труда, даже такие, как савок, лейка, носилки, не говоря уже об иголке, ноже, молотке, представляют опасность для жизни детей, особенно когда ребенок впервые сталкивается с ними. Но это не значит, что следует запрещать пользоваться ими. Чем раньше мы научим детей этому, тем безопаснее они будут в будущем.
Чтобы уберечь детей от несчастных случаев при введении нового инструмента, необходимо соблюдать два условия:
1. Показать детям, как правильно пользоваться инструментом, что можно им делать, а что нельзя, чтобы не поранить себя и окружающих. Например, ножом, можно резать только овощи, фрукты, хлеб, нельзя размахивать им, использовать вместо указки, шутить с ним.
2. Рассказывать, какую опасность представляет этот инструмент при возникновении непредвиденных ситуаций. Например, ведром с водой можно поранить ноги, если оборвется ручка, ручной вилкой при прополке можно уколоть палец на другой руке, если не соблюдать определенную очередность действий. То есть воспитатель должен не только следить за соблюдением техники безопасности, но и привлекать к этому самих детей, что значительно уменьшает степень риска.
Эффективность детского труда зависит
также от места выполнения трудового
задания. Воспитатель заранее
Памятка при посещении семьи с целью изучения трудовой деятельности
1. Какие трудовые обязанности имеет ребенок?
2. Характер трудовых поручений.
3. Отношения родителей к труду ребенка
4. Отношение ребенка к труду
5. Какие имеет трудовые навыки?
6. Оборудование для трудовой деятельности, место хранения.
7. Знает ли ребенок о труде родителей?
8. Уважает ли он труд взрослых?
9. Самостоятельность ребенка в труде.
10. Какие виды труда предпочитает.
11. Может ли самостоятельно
12. Положительный пример в семье.
13. Участие ребенка в делах семьи.
14. Организация и контроль за трудовой деятельностью.
15. Знакомы ли родители с
16. Трудовая и нравственная
17. Общие выводы о воспитании в семье.
18. Какую литературу следует предложить.
19. Что можно использовать для обмена опытом.
ПАМЯТКА НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
1. Дата проведения наблюдения.
2. Содержание трудовой
3. Кто был инициатором выбора - ребенок или родители?
4. Что вы заметили
5. Были ли нежелательные
6. Как вы старались нацелить работу в нужном направлении.
7. Как реагировал ребенок на замечания?
8. Сколько времени ребенок
9. Реальный результат и качество выполнения.