Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 22:22, реферат
Краткое описание
Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Воспитательная работа в ДОУ………………………………………………..4 Основные идеи, принципы и направления воспитательной работы в ДОУ………………………………………………………………………………...4 Задачи воспитательной работы в ДОУ……………………………………5 Педагогические основы планирования воспитательной работы в ДОУ…...7 Содержание планирования воспитательной работы в ДОУ………………..9 Заключение……………………………………………………………………….17 Список литературы………………………………………………………………18
В этих условиях воспитатели
должны найти нравственные силы, знание,
мудрость, ту педагогическую теорию, которые
помогут осуществить задачу воспитания
детей, развить нравственные чувства,
привить навыки борьбы со злом, умение
сделать правильный выбор, нравственные
самоопределения.
Воспитание является решающим
фактором развития. В процессе воспитания
осуществляется усвоение ребенком знаний,
навыков и умений, способов действия, нравственных
норм и правил поведения, оценок и т. д.
Отбор содержания воспитания
осуществляется в соответствии с его целью.
Тем самым воспитание приобретает программный
характер, а следовательно, оно может планироваться.
В своем воздействии на детей воспитатель
использует разнообразные методы и приемы,
которые он планирует на основе знания
общих закономерностей их воспитания
и развития и индивидуальных особенностей
воспитанников.
План педагогической
работы определяет конкретные
задачи, содержание, формы и методы
работы с детьми на определенный
отрезок времени. Это придает
педагогическому процессу организованный
характер, делает работу воспитателя
целеустремленной и результативной,
усиливает руководящую роль взрослых
в воспитании ребенка.
Список литературы
Караковский
В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!
Теория и практика школьных воспитательных
систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова,
Н.Л. Селиванова. - М., 1996.
Козлова С.А. Мой мир: Приобщение
ребенка к социальному миру. – М.: «Линка-Пресс»,
2000.
С. В. Чиркова. Родительские
собрания: Подготовительная группа. –
М.: ВАКО, 2008.
Степанов
Е.Н. Методология моделирования воспитательной
системы образовательного учреждения
// Педагогика. - 2001. - №4. - С.14-19.
Степанов
П.В. Словарь-справочник по теории воспитательных
систем // Научно-методический журнал зам.
директора школы. - 2003. - №1. - С.89.
Шипицына Л. М. , Защиринская
О. В. Азбука общения: Развитие личности
ребенка, навыков общения со взрослыми
и сверстниками. – «Детство-Пресс», 2000.
Щуркова
Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. - М.,
- 2000.